УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 61 відвідувачів

Теги
Митрополит Володимир (Сабодан) Мазепа Церква і влада монастирі та храми України УПЦ КП Доброчинність молодь вибори постать у Церкві комуністи та Церква Католицька Церква Ющенко Церква і медицина Патріарх Алексій II Вселенський Патріархат секти Києво-Печерська Лавра церква і суспільство педагогіка забобони автокефалія 1020-річчя Хрещення Русі церква та політика українська християнська культура розкол в Україні Священний Синод УПЦ конфлікти Археологія та реставрація Голодомор церковна журналістика шляхи єднання Церква і політика милосердя Президент Віктор Ющенко Предстоятелі Помісних Церков УГКЦ краєзнавство діаспора Приїзд Патріарха Кирила в Україну іконопис






Рейтинг@Mail.ru






«Газета по-донецки»: Икона "по-донецки"



«Газета по-донецки», 22.09.08

Она по-своему уникальна, ибо в основе ее лежит исторический сюжет

Все, что сегодня есть в храме, когда-то имело свое начало. В том числе и иконы. Они рождаются тогда, когда прославляются новые святые. Впервые появляется сюжет, изображение праведника, композиция. Так в Донецке родилась икона "Исход греков из Крыма", которая сегодня находится в Свято-Игнатьевском храме, расположенном на территории ДМЗ.

Предыстория появления этой иконы такова. В 1998 году был причислен к лику святых Игнатий Гозадино, митрополит Готфеский и Кефайский - основатель города Мариуполя. И сразу же возник вопрос о его иконографическом изображении. Надо сказать, что в иконе должно быть портретное сходство, поэтому изображения святых пишутся на основе его портретов или воспоминаний современников. Портреты святого Игнатия сохранились во множестве, поэтому на некоторых просто дорисовывали нимб. Или же писали икону, согласно православной иконографии. На сегодняшний день создано около десяти икон святителя Игнатия, различных по стилю и композиции.

- Когда мы стали расписывать наши храм, - рассказал "Газете..." настоятель Свято-Игнатьевского храма протоиерей Георгий Гуляев, - то столкнулись с одной проблемой. Дело в том, что в храме есть место, которое принято отдавать для изображения того события или святого, в честь которого освящен храм. В нашем случае - это Игнатий Мариупольский. Поэтому мы не могли оставить без внимания те события, за которые он, собственно, и был канонизирован. Это переход греков из Крыма в Мариуполь и основание этого города. Но икон этих событий не было. Поэтому решено было написать икону "Исход греков из Крыма".

В основе иконы, написанной иконописцем Виктору Павлову лежит, положена резная картина по дереву греческого художника Георгия Котова, на которой изображен тот же сюжет. Но, понятное дело, икона строится по иным законам, по другим принципам. В ней важно передать духовный аспект происходящего события. При этом нужно отметить, что в православии св. Игнатий часто сравнивается с Моисеем, который вывел народ из египетского рабства. Соответственно, на иконе изображено море, вдоль которого идут греки, во главе их - священник с Бахчисарайской иконой Божией Матери. Идут люди разных возрастов, разного пола и сословий. На донецкой иконе показан тяжелый переход, но в ней нет той эмоциональности и деталей, которая присуща светским картинам.

- Когда окончательный проект был подан на утверждение Владыке Иллариону, - говорит о. Георгий Гуляев, он внес только несколько маленьких изменений. В частности, мы хотели изобразить идущую в толпе женщину с младенцем на руках. Но он предложил вместо младенца написать отрока. И благословил написание иконы.

Кстати
Сегодня в Свято-Игнатьевском храме есть две иконы, посвященные событиям жизни Игнатия Мариупольского. Вторая икона посвящена основанию Мариуполя - на ней Богородица благословляет этот город. Но в ней есть маленькая деталь, выдающая донецкое происхождение иконы - святитель Игнатий держит в руках храм, который расположен на Донецком металлургическом заводе.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.