УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 64 відвідувачів

Теги
монастирі та храми України педагогіка Церква і політика Києво-Печерська Лавра автокефалія Католицька Церква краєзнавство українська християнська культура комуністи та Церква церква і суспільство Президент Віктор Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) милосердя Вселенський Патріархат діаспора УПЦ КП постать у Церкві Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і медицина Церква і влада церква та політика церковна журналістика іконопис Предстоятелі Помісних Церков Ющенко молодь шляхи єднання Археологія та реставрація Голодомор секти УГКЦ Мазепа вибори Патріарх Алексій II забобони Священний Синод УПЦ конфлікти розкол в Україні Доброчинність 1020-річчя Хрещення Русі






Рейтинг@Mail.ru






АМИ Новости-Украина: Мирослав Попович: с точки зрения здравого смысла Голодомор был геноцидом



АМИ Новости-Украина, Ольга Муранова, 27.10.08

"Определение понятия "геноцид" включает в себя такой вид репрессий против определенной человеческой общности, который основывается на религиозной или этнической принадлежности человека. Не по выбору личности, а по факту его рождения - так было определено на Нюрнбергском процессе понятие геноцида", - сказал АМИ "Новости-Украина", комментируя признание Европарламентом Голодомора преступлением против человечества, академик НАНУ Мирослав Попович 

В то же время академик заявил: "С точки зрения здравого смысла, это, конечно, был геноцид".

Как сообщалось, президент Украины Виктор Ющенко выразил признательность Европейскому парламенту за одобрение им 23 октября 2008 года резолюции по Голодомору 1932 -1933 годов в Украине. 

23 октября текущего года орган Генеральной Ассамблеи ООН - Генеральный комитет - после острых дебатов отложил принятие рекомендации о включении в повестку дня нынешней сессии Генеральной Ассамблеи ООН вопроса о Голодоморе 1932-1933 годов в Украине
.

"Надо отметить, - продолжил Попович, - что в то время Советский Союз как раз и сорвал более широкое определение геноцида, чувствуя, что, возможно, придется отвечать за раскулачивание, голодовки и т.д. То есть вся проблема тоталитарного режима и его массовых репрессий была сведена только к национальным и религиозным проблемам, и, прежде всего, к геноциду еврейского народа, Холокосту". 

"Американцы тогда первоначально предполагали такую формулировку, под которую подходила бы любое массовое истребление людей. И им не удалось тогда "пробить" это. Это был 1946 год. Это были только еще зарождающиеся расхождения между Советским Союзом и Америкой. В общем, пошли на компромисс", - сказал Попович. - Поэтому, прежде всего, следовало бы изменить определение понятия "геноцид" на уровне ООН, потому что ныне действующее определение, действительно, дает повод отрицать такой характер репрессий против крестьянства. Такова юридическая подоплека, которая усложняет процесс признания Голодомора 1932-33 гг. геноцидом".

"Тут есть такая тонкость не из области права, а из области политики. С точки зрения националистической: все, что делали плохо большевики, это было плохо исключительно для украинской нации. А там дальше - хоть трава не расти, - что одновременно это было зло и для казахов, и для русских, и других. При таком подходе может создаться впечатление, что ответственной за геноцид 32-33 годов является Россия как национальное государство. То есть, мы можем предъявить обвинения за сталинский режим, за действия Коммунистической Партии Советского Союза, и можем предъявить требования к нынешней Российской Федерации. Ибо, если принимается решение, что в данном случае имело место некое преступление, то кто-то должен возмещать ущерб", - объясняет собеседник АМИ. 

И утчняет: "Поскольку это сразу вносило очень острый диссонанс в отношения Украины и России, то президент Ющенко несколько раз подчеркивал, что мы никаких претензий никому выдвигать не собираемся. Но, если бы было принято решение, что совершался геноцид против украинского народа, то это давало бы повод задавать вопрос: "Кто ответственен? Это очень большой и сложный вопрос. Сложность его заключается, во-первых, в том, что всех инициаторов геноцида расстреляли в 37-м. Во-вторых, в 37-м расстреляли не только их, но и всю старую ленинскую гвардию, которую выгнали из партии еще в 20-х годах. Поэтому здесь тоже надо разобраться - на кого же возлагать ответственность, если все исполнители были репрессированы". 

"Признание геноцида против евреев сопровождалось следующими действиями. Во-первых, это была процедура извинения у Стены плача в Иерусалиме. Об ответственности Германии говорил канцлер, и он там же просил прощения у еврейского народа. Причем канцлер этот был Аденауэр, который во время Второй мировой был в Сопротивлении, сидел в Швеции и работал на английскую разведку. Но он отвечал как немец за Германию. Во-вторых, Германия, чем больше она становилась на ноги, тем больше она начала выплачивать пособия, пенсии и т.д. Многие евреи уехали из Советского Союза, из независимой Украины жить в Германию, где им предоставляли все условия для безбедного существования. И, кроме всего, немцы всем, кто был насильственно вывезен для работы в Германию, тоже заплатили. То есть признание вины государством - это также и большие деньги", - подчеркивает Попович.

"Но от России мы не ожидаем подобных действий, - заявляет академик. - И, в общем-то, в свое время подчеркивалось, что мы от России ничего не требуем. Но если принимается такое решение, то надо определить, что, собственно, делал Советский Союз по отношению к Украине. Потому что Советский Союз был в определенном смысле и Россией, и продолжал ее некие традиции и не скрывал этого.
Но тут же можно вспомнить и то, что многие функции в ходе Голодомора выполняли в Украине и украинские партийные работники".

"Здесь, если за одну ниточку потянуть, то можно все размотать, и толку никакого не будет", - подытожил академик Попович.

   












УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.