УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Редакційна колонка  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 103 відвідувачів

Теги
1020-річчя Хрещення Русі Мазепа вибори іконопис діаспора автокефалія Доброчинність Президент Віктор Ющенко Ющенко розкол в Україні Археологія та реставрація конфлікти Католицька Церква шляхи єднання УПЦ КП церква і суспільство краєзнавство Києво-Печерська Лавра секти Вселенський Патріархат Предстоятелі Помісних Церков забобони українська християнська культура Церква і влада Священний Синод УПЦ молодь монастирі та храми України Приїзд Патріарха Кирила в Україну постать у Церкві церква та політика милосердя комуністи та Церква педагогіка Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і медицина Голодомор Патріарх Алексій II церковна журналістика УГКЦ Церква і політика






Рейтинг@Mail.ru






К Рождеству Христову




Протоиерей Александр Авдюгин

Начало календарного года воспринимается сегодня большинством наших соотечественником только через отблески и канонаду новогодних фейерверков, пожеланиями друг другу здравия и «счастья в личной жизни», карнавальными плясками и телевизионными шоу...

Вот и песенку новую, новогоднюю, недавно услышал, о главных составляющих этих дней. Весело и непосредственно голоногая девица просит своего бой-фрэнда обеспечить ей «бутылочку шампанского и тазик оливье», без которых любви и радости она никак не видит.

Естественно, в первые дни января подводят итоги прошедших двенадцати месяцев...

И так же естественно констатируют, что ничего хорошего високосный год не принес, так как в нем был лишний день, испортивший все благие намерения, а жадная и прожорливая покровительница прошлого года - крыса, сожрала все политические и экономические достижения. Теперь надежды лишь на сменившего крысу быка...

Боюсь, что тщетны упования. Да и не удивительно. Если высшее творение Божие - человек - начинает верить и доказывать, что его выручит тупоголовый бык желтого цвета, то становится совершенно понятно, отчего, кроме политических бестолочей всех цветов и радуг, нам послан еще и кризис экономический.

Хотя, что заслужили, то и получили.

С чего все началось? С элементарного. С надежды на кого-то, но только не на себя. Старое, заштампованное, известное некрасовское выражение «вот приедет барин, барин нас рассудит» благополучно перекочевало из XIX века в XX, а из него и в XXI. Правда барство нынешние достоинств нравственных лишено, на ум небогато и книжки (судя по тому, что Ахметова и Ахматова одно и то же, а Мазепа - герой страны) читать не любит, поэтому и переносятся упования на безмозглых животных, обычно китайского или иного восточно-языческого происхождения.

За вакханалиями новогодних серпантинов, салатов и петард происходит каждый год то, что действительно является единственным «на потребу»

Рождается Тот, о Котором забыли. Кто стоит на протяжении жизни каждого живущего у дверей его сердца и смиренно ждет: может быть приоткроется дверца и в морозную январскую ночь его пустят, обогреют и накормят.

Но слишком громко включен телевизор, осталось недоеденное оливье, да и в кармане еще звенят последние монеты на похмельную бутылку вина...

Некогда.  

Комфорт и удовольствия заняли приоритетное место. Чувство духовной радости для очень многих понятие неизвестное. Любим только свое тело и ублажаем лишь собственное чрево.

Великий по своему богословскому содержанию и сотериологическому значению праздник Рождества Христова воспринимается лишь как добрая традиция, в которой главное действо - колядки, кутя, да гадание. То есть, опять веселие и дань телесным утехам, не слишком сильно ослабленным постовыми службами и воздержанием. Да и на само Рождество Христово в храмах намного меньше людей, чем будет вскоре на Богоявлении, то есть тогда, когда воду святят и «просто так» раздают.

Нет желания радоваться младенцу Христу, как и недосуг прийти поздравить Богородицу с предвечным Сыном, рожденным нашего ради спасения

Представьте себе: ваша любимая жена родила вам первенца, а вы в роддом даже взглянуть на младенца не пришли. Все некогда за суетой, делами и развлечениями.

Именно так поступаем мы по отношению к младенцу Христу.

Как тяжко Тому, Кто тебя создал, не видеть Свое высшее творение! Как печально родившей Сына оставаться одной в темной, холодной пещере, по сути, на краю ойкумены!

О какой же помощи и содействии Божией можно вести речь, если Бог нам нужен только тогда, когда заболит столь любимое и лелеянное тело, или в очередной раз закончатся деньги?!

По всему миру, независимо от религиозной направленности, стоит потребительский вопль: «Дай, Господи!». Причем, как можно больше, быстрее и без лишних хлопот.

Милосердный Бог даже в этой повсеместной неблагодарности нас не оставляет...

Но что-то не видно в мире подобного альтруизма и самопожертвования. Мы всегда говорим «спасибо», когда нам дают сдачу в магазине, но практически никогда не идем специально в храм Божий, чтобы поблагодарить Его, что Он дал нам возможность жить.  

   Потерянное многими понимание сути и смысла Боговоплощения, которое ознаменовало начало спасения каждого из нас, привело к печальному итогу: мы теряем самих себя, отрываемся от многовековых корней православного благочестия нашего народа. Эта потеря - начало сегодняшних бед, как личных, так и государственных. Именно в ней и кроется причина того, что «печально смотрим мы на это поколенье». Здесь корень нестроений современных будней.

Сам Бог явился во плоти! И сегодня важно понять, что суть нынешнего праздника не в том, чтобы вспомнить некое историческое событие, а в том, чтобы духовно приобщиться к нему, дабы все мы «получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» (2 Тим. 2,10).

Христос раждается, славите,
Христос с небес, срящите,
Христос на земли, возноситеся,
Пойте Господеви, вся земля,
и веселием воспойте, людие, яко прославися.