УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 125 відвідувачів

Теги
автокефалія Археологія та реставрація постать у Церкві Ющенко конфлікти церковна журналістика Президент Віктор Ющенко комуністи та Церква іконопис Києво-Печерська Лавра Мазепа УГКЦ діаспора Патріарх Алексій II Вселенський Патріархат Церква і політика розкол в Україні Голодомор Предстоятелі Помісних Церков церква і суспільство шляхи єднання секти 1020-річчя Хрещення Русі Католицька Церква Церква і влада Митрополит Володимир (Сабодан) монастирі та храми України вибори молодь Доброчинність милосердя УПЦ КП Приїзд Патріарха Кирила в Україну краєзнавство Церква і медицина Священний Синод УПЦ церква та політика українська християнська культура забобони педагогіка






Рейтинг@Mail.ru






«Политика и Культура Украины»: Индикатор праздников



«Политика и Культура Украины», Данил Билык, 08 января 2009

 

Практически каждый государственный праздник демонстрирует печальный факт - украинское общество остается до боли разнородным. И движется к объединению уж очень мелкими шажками. Государственные праздники показывают: украинцы так и не привыкли отмечать их вместе. И если Новый год празднуют еще как-то похоже, то на Рождество невольно задумываешься, кто, с кем, где и зачем.

Мне приходилось встречать этот праздник в разных уголках страны. Контраст разительный. И если попытаться вести себя на Востоке и в Центре так, как на Западе страны, то ощутишь полное несоответствие, перестанешь идентифицировать себя с Украиной в принципе.

Праздника Рождества Христового в городе Донецке, как мне показалось, и вовсе не существует. И не только среди общей массы, но и среди тех, кто настойчиво называет себя христианами, чуть ли не ударяясь головой об стенку. На приветствие «Христос рождается» люди отвечают улыбкой, максимум - словами «И Вас с Рождеством!». В то же время на Западе странно отреагируют скорее на слово «Привет» или «Здравствуйте».

Не хочу, чтобы меня обвинили в насаждении христианства или возвеличивании одной части страны над другой. Но тут суть в другом. Любой традиционный праздник может и должен объединять не столько религиозной сущностью, сколько собственно традиционностью, общностью духа. Ведь именно в праздник, когда люди не заняты будничными хлопотами, они имеют временное пространство для мыслей и чувств. И очень грустно, когда эти чувства сводятся к застолью.

Да что там христианство. Не умеют вместе праздновать украинцы и нехристианские праздники - тот же День Независимости или День победы. Что ни праздник, то споры, дрязги и мелочность. Складывается ощущение, что отдыхать наши люди не умеют вообще. Они могут только расслабляться под действием алкоголя, чтобы потом еще долго мучить организм, заставляя его работать. В общем итоге - в январе отечественная экономика «мертва». Даже в некризисные годы.

Праздники демонстрируют еще один украинский бич - несостоятельность власти как защитника национальных интересов. В истории с газом, в которой еще долго не будет ясно, кто прав, а кто виноват, украинское руководство незаметно катапультировалось со своих кресел и всецело отдалось празднованию в своем понимании этого слова. Но, насколько я понимаю, как раз в их функции и входит дать спокойно праздновать подчиненным - народу. Ведь сегодня, судя по количеству публикаций на газовую тематику и комментариев читателей к ним, больше всего исход противостояния «Нафтогаза» и «Газпрома» волнует простых смертных. А они, кстати, и газом то этим не пользуются.

Вот и демонстрируют праздники как половинчатую наполненность нашего общества духовными ценностями, так и бесхарактерность и безответственность властной верхушки. Что делать - каждому самому решать. Мой совет - объединяться. Для начала ответить на вопрос: «Кто я и зачем здесь живу?».

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.