УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 49 відвідувачів

Теги
постать у Церкві розкол в Україні Доброчинність Церква і медицина діаспора Голодомор забобони педагогіка секти милосердя Церква і влада автокефалія Мазепа краєзнавство вибори комуністи та Церква монастирі та храми України Предстоятелі Помісних Церков УПЦ КП церква та політика Священний Синод УПЦ церковна журналістика Митрополит Володимир (Сабодан) іконопис конфлікти Патріарх Алексій II Вселенський Патріархат Католицька Церква Києво-Печерська Лавра УГКЦ молодь Президент Віктор Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну 1020-річчя Хрещення Русі Археологія та реставрація українська християнська культура шляхи єднання церква і суспільство Церква і політика Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






«Политика и Культура Украины»: Индикатор праздников



«Политика и Культура Украины», Данил Билык, 08 января 2009

 

Практически каждый государственный праздник демонстрирует печальный факт - украинское общество остается до боли разнородным. И движется к объединению уж очень мелкими шажками. Государственные праздники показывают: украинцы так и не привыкли отмечать их вместе. И если Новый год празднуют еще как-то похоже, то на Рождество невольно задумываешься, кто, с кем, где и зачем.

Мне приходилось встречать этот праздник в разных уголках страны. Контраст разительный. И если попытаться вести себя на Востоке и в Центре так, как на Западе страны, то ощутишь полное несоответствие, перестанешь идентифицировать себя с Украиной в принципе.

Праздника Рождества Христового в городе Донецке, как мне показалось, и вовсе не существует. И не только среди общей массы, но и среди тех, кто настойчиво называет себя христианами, чуть ли не ударяясь головой об стенку. На приветствие «Христос рождается» люди отвечают улыбкой, максимум - словами «И Вас с Рождеством!». В то же время на Западе странно отреагируют скорее на слово «Привет» или «Здравствуйте».

Не хочу, чтобы меня обвинили в насаждении христианства или возвеличивании одной части страны над другой. Но тут суть в другом. Любой традиционный праздник может и должен объединять не столько религиозной сущностью, сколько собственно традиционностью, общностью духа. Ведь именно в праздник, когда люди не заняты будничными хлопотами, они имеют временное пространство для мыслей и чувств. И очень грустно, когда эти чувства сводятся к застолью.

Да что там христианство. Не умеют вместе праздновать украинцы и нехристианские праздники - тот же День Независимости или День победы. Что ни праздник, то споры, дрязги и мелочность. Складывается ощущение, что отдыхать наши люди не умеют вообще. Они могут только расслабляться под действием алкоголя, чтобы потом еще долго мучить организм, заставляя его работать. В общем итоге - в январе отечественная экономика «мертва». Даже в некризисные годы.

Праздники демонстрируют еще один украинский бич - несостоятельность власти как защитника национальных интересов. В истории с газом, в которой еще долго не будет ясно, кто прав, а кто виноват, украинское руководство незаметно катапультировалось со своих кресел и всецело отдалось празднованию в своем понимании этого слова. Но, насколько я понимаю, как раз в их функции и входит дать спокойно праздновать подчиненным - народу. Ведь сегодня, судя по количеству публикаций на газовую тематику и комментариев читателей к ним, больше всего исход противостояния «Нафтогаза» и «Газпрома» волнует простых смертных. А они, кстати, и газом то этим не пользуются.

Вот и демонстрируют праздники как половинчатую наполненность нашего общества духовными ценностями, так и бесхарактерность и безответственность властной верхушки. Что делать - каждому самому решать. Мой совет - объединяться. Для начала ответить на вопрос: «Кто я и зачем здесь живу?».

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.