УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 181 відвідувачів

Теги
Приїзд Патріарха Кирила в Україну українська християнська культура церква та політика церква і суспільство автокефалія постать у Церкві забобони Церква і влада Доброчинність Католицька Церква Священний Синод УПЦ УПЦ КП Голодомор розкол в Україні Археологія та реставрація Президент Віктор Ющенко Предстоятелі Помісних Церков УГКЦ педагогіка Мазепа монастирі та храми України Патріарх Алексій II конфлікти молодь краєзнавство Вселенський Патріархат іконопис діаспора Церква і медицина милосердя комуністи та Церква вибори 1020-річчя Хрещення Русі Києво-Печерська Лавра шляхи єднання Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і політика секти церковна журналістика Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






«Новая» (Украина): Прима телевидения Татьяна Цымбал: «Перед эфиром читаю «Отче наш»



«Новая» (Украина), Елена Францева, 26.01.2009

 

«Если ты выходишь в эфир с холодным носом и потухшим взглядом, значит, тебе неинтересно, следовательно, неинтересен и ты зрителю. Перед эфиром или публичным выступлением нужно настраиваться, собираться так же, как собираешься в гости: думать, что наденешь, что будешь говорить»

Главный критерий при отборе телеведущих сегодня - наличие своей фишки, которая заставит зрителя, машинально переключающего каналы, остановиться: безумная прическа, экзотическая внешность... нетрадиционная ориентация, в конце концов! Бесконечно потрясая и поражая, продюсеры, однако, перестарались и добились противоположного эффекта. На фоне тараторящих неформалов экзотикой в кадре оказался интеллигентный, образованный человек, обладающий безукоризненными внешними данными, идеальной дикцией, интеллектом. Секрет успеха Татьяны Цымбал - в умении заставить зрителя заслушаться и засмотреться. Благо, цену этому таланту знают руководители каналов, поэтому лицо и голос отечественного телевидения держит рейтинги и не сдает позиций.

«Я росла в атмосфере любви»

- Во времена старта вашей карьеры на телевидение мог попасть только человек, воспитанный в лучших традициях. Кто повлиял на становление вас как личности?

- В первую очередь, конечно, родители. Я росла в атмосфере любви. И так как зло порождает зло, добро порождает добро, я отвечала любовью. Помню, как в 1953 году, когда праздновалось 300-летие воссоединения Украины с Россией, в Киев приехал Большой театр. Для жизни города это было грандиозное событие: очередь за билетами занимали ночью, всех вносили в огромные списки. И мама не оставила меня дома, хотя я была совсем еще крошечкой, мы пошли на концерт все вместе. Тогда впервые увидела и навсегда запомнила замечательную арфистку Веру Дулову, знаменитейший Ансамбль скрипачей Большого театра под руководством Юлия Реентовича. Через много лет Юлий Маркович был гостем моей программы, и теперь у меня хранится программка этого коллектива с его дарственной надписью, а тогда я так аплодировала, упершись в театральный барьер зеленого бархата, что стерла локотки в кровь, но была настолько захвачена действом, что не чувствовала боли. Хороший вкус прививала мама, она старалась хорошо меня одевать. Хотя жили мы достаточно скромно: были тяжелые послевоенные годы, мама сама шила мне одежду - шубки, шапочки, хотя ей было нелегко - я ужасно не любила все это мерить.

- Вы окончили факультет романо-германской филологии. Любовь к литературе тоже мама прививала?

- Крестная мама. Меня крестили тайно во Владимирском соборе - тогда это могло повлечь за собой большие неприятности. Моей крестной была очень интеллигентная женщина с высшим образованием. Она приходила ко мне не в дни рождения, а в дни ангела, и каждый раз приносила в подарок книгу. В школьные годы мы ходили в библиотеки реставрировать книги (было такое пионерское задание), подклеивали странички, ремонтировали корешки. Так что в пионерстве, кроме каких-то уродливых свойств и качеств, была огромная возможность организации детей на хорошие дела. Я отчетливо помню, как ходила поздравлять маму Гули Королевой, не знаю, читает ли теперь кто-нибудь «Четвертую высоту», а тогда эта легендарная девочка была очень популярна в стране.

- То есть можно сказать, что вы росли в героической атмосфере?

- Да какой там героизм! Пионерами и комсомольцами были все. Мода была такая. Мы гордились страной, в которой жили, - и это нормально, чтили своих отцов, которые были победителями в страшной войне, - и так должно быть. Я узнала о том, что папа был в плену, дважды бежал из концлагеря, воевал во французском Сопротивлении только после его смерти. Во время войны маме пришло извещение, что ее муж пропал без вести. Потеряв маму и сына, она ходила в церковь молиться, чтобы мой папа вернулся. И это случилось. Эшелон, в котором его переправляли в Сталинград, проезжал Киев, он выскочил из вагона, чтобы увидеть маму, но судьба распорядилась так, что на поезд папа опоздал и остался в Киеве.

«Мысленно отсекаю все лишнее»

- Когда-то вы говорили, что во время прямого эфира у ведущего меняются физиологические показатели. С годами мандраж проходит?

- В свое время специалисты приезжали к нам на студию, проводили исследования и доказали, что во время прямого эфира у ведущего поднимается температура, меняется давление. Но это объективные показатели, сопутствующие работе, ведь она требует от человека колоссальной концентрации внимания, памяти, эмоций. А мандраж - это совсем другое. Это не страх, потому что боится человек тогда, когда недостаточно подготовлен, когда что-то срывается и приходится выкручиваться из ситуации. А хороший нервный подъем должен быть обязательно.

- Как вы готовитесь к эфиру?

- Во-первых, стараюсь уходить от суеты, не нести с собой бытовизм. Ведь ты идешь в гости к людям, которые ради тебя тратят свое время. А могут и не тратить, увидят, что ты им неинтересен, и просто переключат на другой канал. Во-вторых, стараюсь прочесть «Отче наш», хотя на телестудии перед выходом на площадку это не всегда удается сделать. В таком случае я просто мысленно отсекаю все лишнее, говорю себе: «Так. Все. Слова помню. Тема ясна. Главное - начать. Пошла».

- В чем магнетизм телекамеры? Что заставляет ведущего снова и снова жертвовать нервными клетками и личной жизнью?

- Магнетизм телекамеры - просто красивые слова. Для меня телевидение - это счастье быть причастной к своему времени. Я благодарна телевидению за то, что имела возможность общаться с огромным количеством людей, которые определяли время. Как бы я могла пообщаться с Чингизом Айтматовым, Зиновием Гердтом, Сергеем Герасимовым? Или с Платоном Илларионовичем Майбородой - это уже легенда, с ним никто никогда больше не пообщается. Я уже не говорю о современниках - Никите Михалкове, Олеге Янковском, Александре Абдулове, Галине Волчек, Марине Нееловой, Антоне Макарском. Общение с каждым из этих людей - подарок судьбы.

«Общение с внуками, прежде всего, нужно мне»

- Вы когда-нибудь испытывали чувство вины перед детьми за то, что телевидение так часто отнимало у них маму? Среди семейных легенд есть душещипательные истории о детях, растущих в монтажке или засыпающих не с мамой, а с ее программой.

- Растить детей мне помогала мама. Когда Олечка была совсем маленькой, мне привозили ее кормить прямо на студию, но чтобы мои дети росли в монтажках - до такого беспредела не доходило. Почему-то врезалась в память такая история. Я должна была оставить маленького сына в детском саду на углу Житомирской и Владимирской улиц и бежать на программу новостей, на телестудию. До сих пор перед глазами стоит картина: я ухожу, а он стоит на окошке, упершись ручками в стекло, и плачет, горько так. Я бежала вниз, на Крещатик, 26, и думала: «Боже мой, что я делаю? Какие новости? Мой ребенок там плачет, а я ухожу». Так что угрызения совести в какой-то момент были, но не знаю, смогла бы я дать им больше, если бы постоянно была с ними...

- Теперь стараетесь реабилитироваться, общаясь с внуками? Можете ради них пожертвовать программой?

- Нет, ну как это - пожертвовать программой? Это значит - подвести всю телевизионную группу. Просто надо как-то крутиться. Вот сейчас, после интервью, побегу нянчить внучку Сонечку, пока сын с невесткой сходят на какой-то сейшн. Ей всего три месяца - даже не знаю, что буду с ней делать. А вообще дети на бабушку особенно не надеются - сейчас столько приспособлений всяких. Радионяня, например, - с ее помощью они могут спокойно заниматься своими делами, оставляя ребенка в другой комнате. Так что скорее я нуждаюсь в общении с внуками.

- Прививаете им хороший вкус в телевидении?

- Конечно. Очень переживаю по этому поводу. Часть моих внуков живут в Канаде, поэтому я покупаю на Петровке «Спокойной ночи, малыши», удивительные старые фильмы Александра Роу и высылаю им. Ведь на этих механических уродов, покемонов смотреть страшно, по-моему, на их фоне Скуби-Ду - просто пушистое нежное создание. Создавать благоприятную атмосферу для их развития стараюсь не только я. Моя дочь Оля ставит своим детям музыку Шопена. Более того, они уже сами ее об этом просят. И это при том, что мой сын - рок-музыкант! Он воспитан на прекрасной рок-музыке. Так что дело не во вкусах и жанрах, главное - уметь отличить подделку, суррогат от истинного.

- Чем занимаетесь в свободное от работы время?

- Очень люблю путешествовать. И хотя побывала в разных местах - на Средиземном море, Мраморном, адриатических, греческих островах, - ничего лучше Крыма по красоте не видела. А Монако люблю за то, что своими зелеными склонами он напоминает мне Киев. Дома люблю готовить, обожаю поваляться-поспать, плаваю с удовольствием. Иногда провожу эксперименты над собой (например, голодаю по Брэггу) - проверяю себя: смогу ли я это, одолею ли. Уже, наверное, никогда не прыгну с парашютом, но в остальном мне все интересно, все хочется попробовать.

Это мы знали:

- На телевидение Татьяна Цымбал - студентка факультета романо-германской филологии Киевского университета - попала в 1969 г.

- Была диктором и ведущей информационных циклов молодежных и публицистических программ: «Актуальная камера», «Комсомольская традиция», «Комсомольские зори», «Я + ты», «В силу сложившихся обстоятельств», «Новости киноэкрана», «Татьянин полдень», «25-й кадр», «Татьянин день». Теперь - автор и ведущая проекта «Линия судьбы» на Первом телевизионном канале.

- Татьяна Цымбал - одна из немногих дикторов, удостоенных звания народной артистки Украины, кавалер ордена княгини Ольги, профессор Киевского международного университета.

Этого мы не знали:

- Первая специальность будущей примы отечественного телевидения - производство аппаратуры автоматики и телемеханики, вторая - филология (испанский язык и литература).

- Бабушка пятерых внуков.

- Сын - рок-музыкант, бас-гитарист известной украинской группы Green Grey.

 

   












УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.