УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 90 відвідувачів

Теги
Священний Синод УПЦ Президент Віктор Ющенко УПЦ КП вибори Археологія та реставрація Предстоятелі Помісних Церков Голодомор 1020-річчя Хрещення Русі розкол в Україні шляхи єднання краєзнавство діаспора милосердя секти Вселенський Патріархат Церква і медицина Доброчинність конфлікти Мазепа автокефалія Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і влада іконопис Приїзд Патріарха Кирила в Україну Ющенко Патріарх Алексій II Києво-Печерська Лавра Церква і політика церква і суспільство монастирі та храми України постать у Церкві українська християнська культура церковна журналістика забобони молодь церква та політика комуністи та Церква УГКЦ Католицька Церква педагогіка






Рейтинг@Mail.ru






«Вечерний Луганск»: Новый god или Иисус Христос и политтехнология



«Вечерний Луганск»,  «Ирта-Fax», Артем Шевченко, 21 января 2009

 

15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чем-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Был выстроен высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ о том, что Великий Государь Пётр Алексеевич повелел «впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря (января) от Рождества Христова».

В знак того доброго начинания и нового столетнего века, указом Петра рекомендовалось после благодарения Богу и молебного пения в церкви, по большим проезжим улицам, у домов богатых и бедных перед воротами украшать ветвями деревьев сосновых, еловых и можжевеловых. А когда на площади начнутся стрельба и фейерверки, в знак веселья поздравлять друг друга с Новым Годом и огни зажигать. Указ должен был быть выполнен к 1-му января 1700 года, и такому украшению и потехе надлежало стоять по 7-е число того же года.

Празднование Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом возрождения природы, и, в основном, было приурочено к весне, как пробуждению природы. Так постановление считать вести отсчет с месяца «авив» (т.е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю, встречается в законе Моисея. С марта же начиналось новолетие и у римлян, до преобразования календаря в 45 г. до Рождества Христова Юлием Цезарем. Во Франции новолетие считали до 755 года. И с 25 декабря, а затем с 1 марта в XII и XIII столетиях - со дня св. Пасхи, пока в 1654 году указом короля Карла IX не было установлено считать за начало года 1 января. В Германии то же самое произошло во второй половине 16 века, а в Англии - в 18 веке.

Не была исключением и сегодняшняя Россия, где со времени введения Христианства, исполняя обычаи своих предков, также начинали летоисчисление или с марта, или со дня св. Пасхи, т.к. первообразом церковной церемонии, с какой проходило на Руси празднование сентябрьского новолетия, служило празднование его в православной Византии, установленное Константином Великим. И причиной этому есть старообрядчество: У староверов летоисчисление ведется от осеннего равноденствия (22-23 сентября), и в отличие от 1-го января, эта дата привязана к астрономическим событиям.

Событие, от которого велся отсчет лет - Сотворение Мира в Звездном Храме, что составляет приблизительно 5508 г. до Р.Х.). Подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским Богом, а буквально: подписание мирного договора в год Звездного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании - России) над империей Великого Дракона (по современному - Китая). А символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу. Данный символ издавна был широко распространен на Руси среди славяно-арийских народов.

В 1700 году Петр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западно-европейский календарь от Рождества Христова. При этом он переносит начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). 1700 год он выбирает как начальную дату. Таким был календарь у русских христиан до 1700 года. Месяц Генварь по счёту 5-й (Календарь месяцеслов. 1790-1800-е гг.)

Дата начала нового календаря была выбрана Петром  не случайно. 25 декабря весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Иисус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне. Эту дату и выбрал Петр I. Он своим указом приказал всем подданным отмечать начало нового календаря и поздравлять друг друга с Новым Годом.

При дворе Петра I на русском языке почти не разговаривали. Общение происходило на немецком и голландском языках. Слово Год (God) на этих языках означает Бог, т.е. своим указом Петр заставил подданных поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания. Эта традиция существует до сих пор.

Петр не просто сменил старый календарь на новый, он зачеркнул 5508 лет Великого Наследия. До введения нового календаря люди отметили 7208 Новолетий. К тому же ранее даты в Летописях записывались буквицей древнерусского языка, а не цифрами, которые ввели по приказу Петра. Лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах, Петр изменил коренным образом способ празднования, приказав вести летоисчисление от Рождества Христова. Приведение в жизнь этой реформы означало также и то, что отныне каким бы то ни было образом отмечать 1 сентября - было запрещено.

Увы, но политика вопреки здравому смыслу существует даже в календаре.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.