УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 63 відвідувачів

Теги
Голодомор Ющенко УГКЦ УПЦ КП Києво-Печерська Лавра Предстоятелі Помісних Церков Священний Синод УПЦ церковна журналістика постать у Церкві конфлікти краєзнавство діаспора вибори Патріарх Алексій II Приїзд Патріарха Кирила в Україну молодь Церква і влада іконопис милосердя комуністи та Церква монастирі та храми України Мазепа шляхи єднання Археологія та реставрація українська християнська культура Вселенський Патріархат церква та політика Церква і медицина педагогіка секти Церква і політика розкол в Україні Митрополит Володимир (Сабодан) автокефалія Президент Віктор Ющенко церква і суспільство забобони 1020-річчя Хрещення Русі Доброчинність Католицька Церква






Рейтинг@Mail.ru






«Власть денег» (Украина): Бог не верит в атеистов!



«Власть денег» (Украина), Татьяна Коломыченко, январь 2009, (№210)

 

Казимир Малевич писал: «Ниспровержение старого мира… будет вычертано на ваших ладонях. Носите черный квадрат как знак мировой экономии!» Но даже с такими стигматами на руках церковники и рекламисты не отказываются от продвижения. И активно перенимают друг у друга приемы и клише. В кризис на божественное спрос особый!

В декабре 1955 г. Парламентская ассамблея Совета Европы утвердила официальный флаг организации — 12 (по числу месяцев) золотых пятиконечных звезд на голубом фоне. Предложил такое решение Арсен Хейтц, чиновник Ассамблеи. Его звезды-народы, объединившиеся на безоблачном мирном небе, затмили работы сотен художников. Однако в конце 1990-х вокруг флага разразился скандал, поставивший под сомнение конфессиональную нейтральность ЕС. Автор признался: его творение — фрагмент иконы Божьей Матери со звездным венцом на голубом небе…

Скандалы сопровождают почти все рекламные композиции с православной символикой. Помогает ли это приобрести новых адептов — сказать трудно, но узнаваемость брендов повышает. Вспомнить хотя бы, сколько прений в СМИ было вокруг «Тайной вечери» ирландской букмекерской компании PLC, во время которой Христос с учениками играл в покер и рулетку. Куда меньший резонанс вызывают нехристианские боги, коим развлекаться не грешно — тем более на чужбине. По словам Дэна Поступного, креативного партнера РА CreamTeam, бог Шива в его работе Cult of dance для радио Кiss FM далек от эпатажа. Он просто диджеит и зажигает — всеми четырьмя божьими дланями. И это нравится и ЦА, и рекламистам.

«Во многих странах использование религиозных символов в рекламе запрещено. В тех же странах, где это позволительно, медиаканалы сами могут отказываться от размещения подобного материала, — говорит Анже Йереб, управляющий директор холдинга «Индустрия коммуникаций». — Я считаю, что поскольку у нас свобода слова и мы пользуемся привилегиями цивилизованного общества, играть можно любыми символами, главное — чтобы они никого не обижали». Впрочем, как считает собеседник, такие символы особого эффекта не приносят — разве что при продаже Библий.

Но при продаже Библий традиционные религиозные символы сыскать сложно. Новым церквям скандал тоже приятен. «Кричать в постели«Боже!» — не замена походу в церковь», — целомудрствует американская организация Catholic Church. «Не жди, пока шесть крепких парней приведут тебя в церковь», — оберегает от насилия Trinity Lutheran Church. Активисты же Британской ассоциации христиан Churches Advertising Network идут еще дальше — в социальную рекламу. И превращают Иисуса то в Че Гевару, то в Санта-Клауса, призывая мирян «просить у Него что-нибудь к Рождеству». Производится это в знак протеста против коммерциализации религиозных праздников.

Но не только скандала ради церкви используют мирские, а бренды — религиозные символы. Эксперты утверждают: главная причина заимствований — желание найти общий язык с аудиторией. Да и зачем, спрашивается, создавать свой отдельный брендированный рай, когда можно поместить продукт в уже существующий Эдем? Товары с библейскими именами не требуют никаких дополнительных легенд, а райские декорации — сюжетов. Божественные символы понятны всем потребителям в возрасте 25+ — и в почти стопроцентно религиозном западном мире, и в Украине, где, согласно статистике, в Бога веруют 75% граждан, а около 50% называют себя христианами.

Что же касается особо активных новых церквей, то на Западе они (не надеясь переманить старшее поколение) основную ставку делают на детей. И пишут: «Шокируй маму — сходи в церковь!» В Украине новички ищут универсальные подходы и к тем, и к другим, поэтому и выражаются мягче. Ведь хотя большинство украинцев атеистических убеждений не разделяют, церковь регулярно посещают лишь 10% граждан.

Если рекламисты заимствуют у церкви концепцию брендинга и образы, то церковники перенимают у мирян технологии. Самый популярный после интернета инструмент, заимствованный церковью у брендов, — мобильный маркетинг. С его помощью в Европе приглашают на мессы, а на Филиппинах принимают платные заказы на молитвы. В разгар этого лета в украинском городе Смела тоже появились прогрессивные листовки, в которых предлагалось «с помощью SMS передать просьбу о молитвенной поддержке в определенной нужде: исцелении, избавлении от алко- и наркозависимости, при душевных и эмоциональных, семейных и финансовых проблемах, для снятия порчи, проклятия». Стоимость одного SMS-сообщения — согласно тарифам оператора. В общем, можно за ЦА помолиться и бесплатно. На первых порах (подробнее об услугах церкви — см. «Почем культ для народа», «ВД» №47, 2007 г.).

В «Божьем деле» маркетинговые технологии применяются не только на старт-апе, но и до него. Так, например, в российском городе Ясенево возле супермаркетов за 250 руб. можно обзавестись именным кирпичом, который впоследствии пойдет на строительство храма Покрова Пресвятой Богородицы. То есть не кирпичом, а свидетельством на этот самый кирпич и обязательством, что имя покупателя когда-нибудь да украсит дом Божий.

Одним словом, приемы заимствуются самые передовые. На сайте небезызвестного «Посольства Божьего», прихожане которого между молитвами единогласно выбирают мэра Киева и вкладывают миллионы в его финансовые пирамиды типа Kings Capital, «ВД» была обнаружена даже страничка знакомств. Так что когда организация Skyview Baptist Church говорит, что церковь «2000 лет — с одним и тем же менеджментом» (отнюдь не всегда законным) — она не лукавит. Но это не касается маркетинга.

Топ церковных слоганов

  • Зачем платить за GPS? Иисус направит вас бесплатно.
  • К лету готовы! Молитесь с кондиционером!
  • Не сдавайся! Моисея тоже нашли на помойке.
  • Молитва — это самое надежное беспроводное соединение.
  • Google отвечает не на все запросы.
  • Нет вечеринки круче, чем у Святого Духа. Она длится вечно.
  • Гарантируем спасение! В противном случае вернем ваши грехи.
  • Привилегии для прихожан: бесплатный кофе, вечная жизнь.
  • Иисус — твоя бесплатная карточка «освободитесь из ада».
  • Ты возьмешь с собою Бога на каникулы?

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.