УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 387 відвідувачів

Теги
Священний Синод УПЦ постать у Церкві 1020-річчя Хрещення Русі конфлікти комуністи та Церква вибори милосердя діаспора Приїзд Патріарха Кирила в Україну Мазепа церква та політика Голодомор Вселенський Патріархат краєзнавство Патріарх Алексій II монастирі та храми України Президент Віктор Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) Археологія та реставрація Предстоятелі Помісних Церков Доброчинність Ющенко молодь УГКЦ педагогіка забобони Києво-Печерська Лавра українська християнська культура секти УПЦ КП Церква і влада церква і суспільство автокефалія Католицька Церква шляхи єднання Церква і політика Церква і медицина іконопис церковна журналістика розкол в Україні






Рейтинг@Mail.ru






«Власть денег» (Украина): Бог не верит в атеистов!



«Власть денег» (Украина), Татьяна Коломыченко, январь 2009, (№210)

 

Казимир Малевич писал: «Ниспровержение старого мира… будет вычертано на ваших ладонях. Носите черный квадрат как знак мировой экономии!» Но даже с такими стигматами на руках церковники и рекламисты не отказываются от продвижения. И активно перенимают друг у друга приемы и клише. В кризис на божественное спрос особый!

В декабре 1955 г. Парламентская ассамблея Совета Европы утвердила официальный флаг организации — 12 (по числу месяцев) золотых пятиконечных звезд на голубом фоне. Предложил такое решение Арсен Хейтц, чиновник Ассамблеи. Его звезды-народы, объединившиеся на безоблачном мирном небе, затмили работы сотен художников. Однако в конце 1990-х вокруг флага разразился скандал, поставивший под сомнение конфессиональную нейтральность ЕС. Автор признался: его творение — фрагмент иконы Божьей Матери со звездным венцом на голубом небе…

Скандалы сопровождают почти все рекламные композиции с православной символикой. Помогает ли это приобрести новых адептов — сказать трудно, но узнаваемость брендов повышает. Вспомнить хотя бы, сколько прений в СМИ было вокруг «Тайной вечери» ирландской букмекерской компании PLC, во время которой Христос с учениками играл в покер и рулетку. Куда меньший резонанс вызывают нехристианские боги, коим развлекаться не грешно — тем более на чужбине. По словам Дэна Поступного, креативного партнера РА CreamTeam, бог Шива в его работе Cult of dance для радио Кiss FM далек от эпатажа. Он просто диджеит и зажигает — всеми четырьмя божьими дланями. И это нравится и ЦА, и рекламистам.

«Во многих странах использование религиозных символов в рекламе запрещено. В тех же странах, где это позволительно, медиаканалы сами могут отказываться от размещения подобного материала, — говорит Анже Йереб, управляющий директор холдинга «Индустрия коммуникаций». — Я считаю, что поскольку у нас свобода слова и мы пользуемся привилегиями цивилизованного общества, играть можно любыми символами, главное — чтобы они никого не обижали». Впрочем, как считает собеседник, такие символы особого эффекта не приносят — разве что при продаже Библий.

Но при продаже Библий традиционные религиозные символы сыскать сложно. Новым церквям скандал тоже приятен. «Кричать в постели«Боже!» — не замена походу в церковь», — целомудрствует американская организация Catholic Church. «Не жди, пока шесть крепких парней приведут тебя в церковь», — оберегает от насилия Trinity Lutheran Church. Активисты же Британской ассоциации христиан Churches Advertising Network идут еще дальше — в социальную рекламу. И превращают Иисуса то в Че Гевару, то в Санта-Клауса, призывая мирян «просить у Него что-нибудь к Рождеству». Производится это в знак протеста против коммерциализации религиозных праздников.

Но не только скандала ради церкви используют мирские, а бренды — религиозные символы. Эксперты утверждают: главная причина заимствований — желание найти общий язык с аудиторией. Да и зачем, спрашивается, создавать свой отдельный брендированный рай, когда можно поместить продукт в уже существующий Эдем? Товары с библейскими именами не требуют никаких дополнительных легенд, а райские декорации — сюжетов. Божественные символы понятны всем потребителям в возрасте 25+ — и в почти стопроцентно религиозном западном мире, и в Украине, где, согласно статистике, в Бога веруют 75% граждан, а около 50% называют себя христианами.

Что же касается особо активных новых церквей, то на Западе они (не надеясь переманить старшее поколение) основную ставку делают на детей. И пишут: «Шокируй маму — сходи в церковь!» В Украине новички ищут универсальные подходы и к тем, и к другим, поэтому и выражаются мягче. Ведь хотя большинство украинцев атеистических убеждений не разделяют, церковь регулярно посещают лишь 10% граждан.

Если рекламисты заимствуют у церкви концепцию брендинга и образы, то церковники перенимают у мирян технологии. Самый популярный после интернета инструмент, заимствованный церковью у брендов, — мобильный маркетинг. С его помощью в Европе приглашают на мессы, а на Филиппинах принимают платные заказы на молитвы. В разгар этого лета в украинском городе Смела тоже появились прогрессивные листовки, в которых предлагалось «с помощью SMS передать просьбу о молитвенной поддержке в определенной нужде: исцелении, избавлении от алко- и наркозависимости, при душевных и эмоциональных, семейных и финансовых проблемах, для снятия порчи, проклятия». Стоимость одного SMS-сообщения — согласно тарифам оператора. В общем, можно за ЦА помолиться и бесплатно. На первых порах (подробнее об услугах церкви — см. «Почем культ для народа», «ВД» №47, 2007 г.).

В «Божьем деле» маркетинговые технологии применяются не только на старт-апе, но и до него. Так, например, в российском городе Ясенево возле супермаркетов за 250 руб. можно обзавестись именным кирпичом, который впоследствии пойдет на строительство храма Покрова Пресвятой Богородицы. То есть не кирпичом, а свидетельством на этот самый кирпич и обязательством, что имя покупателя когда-нибудь да украсит дом Божий.

Одним словом, приемы заимствуются самые передовые. На сайте небезызвестного «Посольства Божьего», прихожане которого между молитвами единогласно выбирают мэра Киева и вкладывают миллионы в его финансовые пирамиды типа Kings Capital, «ВД» была обнаружена даже страничка знакомств. Так что когда организация Skyview Baptist Church говорит, что церковь «2000 лет — с одним и тем же менеджментом» (отнюдь не всегда законным) — она не лукавит. Но это не касается маркетинга.

Топ церковных слоганов

  • Зачем платить за GPS? Иисус направит вас бесплатно.
  • К лету готовы! Молитесь с кондиционером!
  • Не сдавайся! Моисея тоже нашли на помойке.
  • Молитва — это самое надежное беспроводное соединение.
  • Google отвечает не на все запросы.
  • Нет вечеринки круче, чем у Святого Духа. Она длится вечно.
  • Гарантируем спасение! В противном случае вернем ваши грехи.
  • Привилегии для прихожан: бесплатный кофе, вечная жизнь.
  • Иисус — твоя бесплатная карточка «освободитесь из ада».
  • Ты возьмешь с собою Бога на каникулы?

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.