УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 43 відвідувачів

Теги
Мазепа забобони українська християнська культура шляхи єднання вибори автокефалія Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і медицина милосердя Церква і влада молодь краєзнавство монастирі та храми України церковна журналістика церква і суспільство Президент Віктор Ющенко секти Вселенський Патріархат розкол в Україні постать у Церкві церква та політика Ющенко комуністи та Церква Доброчинність Патріарх Алексій II Голодомор діаспора УПЦ КП Предстоятелі Помісних Церков Археологія та реставрація 1020-річчя Хрещення Русі УГКЦ іконопис Приїзд Патріарха Кирила в Україну конфлікти Києво-Печерська Лавра Церква і політика Католицька Церква педагогіка Священний Синод УПЦ






Рейтинг@Mail.ru






«Газета по-киевски»: И к Валентину не ходи…



«Газета по-киевски», Владимир Алифанов, 11.02.09

 

Самый «раскрученный» покровитель влюбленных - вовсе не единственный и не главный. Католикам и православным разных стран помогают в любовных делах десятки святых

Даже католики говорят, что «страдания» по Святому Валентину, охватывающие планету накануне 14 февраля, к церкви относятся мало, а намеренно раздуты торговцами для поддержания индустрии подарков в глухой сезон. Исследователи к тому же уверяют: мученик этот к влюбленным отношения не имел, легионеров тайком не венчал, и записок-валентинок дочери тюремщика не писал.

И вообще его образ создали из нескольких, чтобы предложить римлянам новый праздник вместо Луперкалий - всенародного шабаша. Так, может, стоит присмотреться к другим святым «того же профиля»? Они как-то роднее...

Православные угодники и от блуда защитят

Плотская любовь, не связанная с браком, - для верующего «блудный грех», и об избавлении от него надо просить мученика Вонифатия, преподобного Иоанна Многострадального Печерского либо преподобную Марию Египетскую.

Если же намерения у вас серьезные, тем более есть к кому обратиться - кроме Христа, Богородицы и того святого, чье имя носит молящийся. Правда, церковь часто не согласна с паствой, назначающей небесного покровителя на ту или иную должность. Но на традиции это влияет мало.

Ксения Петербуржская позаботится о детях и роженицах


Она жила в XVIII веке - женщина, положившая 45 лет на искупление грехов своего мужа. Может, ничего страшного за придворным певчим в чине полковника и не водилось - но случилось так, что умер он без покаяния и причастия. В день похорон 26-летняя вдова надела его шинель и сказала: «Умер не Андрей Федорович, а супруга его Ксения Григорьевна».

Она раздала все имущество и стала жить на улице. По ночам новая юродивая поднимала кирпичи на леса строящегося храма. Господь дал вдове дар прозорливости, по ее благословению выздоравливали ребятишки. В домах, куда она заходила, воцарялся мир. А как-то Ксения сказала знакомой девушке: «Твой муж жену хоронит!»

Та бросилась в указанное место, увидела вдовца, потерявшего сознание на могиле супруги, стала его выхаживать... и в конце концов за него вышла. Блаженную Ксению - покровительницу Петербурга, новобрачных, семьи, детей, рожениц - о ниспослании жениха тоже молят. Питерцы обращаются к ней так: «Сделай, как сама знаешь». День ее памяти - 6 февраля.

Гурий, Самон и Авив образумят злого мужа

Ни Гурий с Самоном, в начале IV века обезглавленные за проповеди, ни диакон Авив, сожженный живьем, при жизни не совершали чего-то, связанного с браком. Но возле их гробницы стали совершаться чудеса. Однажды воин-чужеземец, взявший замуж девушку Евфимию, на этом месте поклялся ее матери любить супругу. И обманул: в родной стране у него уже была жена, а бедняжка стала ее рабыней.

После многих несчастий она взмолилась трем мученикам... и чудесным образом оказалась на родине, в храме. Клятвопреступника же скоро вернули туда на службу, и за злодеяние казнили. Гурия, Самона и Авива стали почитать как «покровителей супружеств». Особенно часто обращаются к ним, если «муж безвинно возненавидит жену свою». День их поминовения - 15 ноября.

Святые Петр и Феврония погасят супружескую ссору

Он - сын муромского князя, пораженный проказой. Она - крестьянка с Рязанщины, взявшаяся исцелить княжича, если он женится на ней. Когда бояре, подстрекаемые женами, начинают строить козни «деревенщине», он уходит в изгнание вместе с супругой. Потом по просьбе тех же бояр возвращается - вновь вместе с ней. Они живут счастливо и умирают в один день, успев принять постриг.

Тела их, положенные в разные гробы, наутро оказываются рядом. «Повесть о Петре и Февронии», окончательно оформленная в XV-XVI веках - и житие, и сказка, и притча... «Отведай воды с одной и с другой стороны лодки. Одинакова ли она? - спрашивает Феврония «некоего человека», который «воззрел на нее с помыслом».

«Одинакова, госпожа!» - отвечает он. И слышит: «Так и женское естество одинаково. Почему же свою жену оставив, о чужой помышляешь?» Было бы удивительно, если бы Петр и Феврония не стали теми святыми, которым молятся об устранении любой размолвки в браке. Поминают их 8 июля.

Николай Чудотворец поможет выдать дочь замуж

Святой Николай, рожденный в 258 году в Малой Азии, раздавал деньги нуждающимся еще до того, как стать архиепископом провинции Ликия. Как-то раз он узнал: один горожанин обнищал и вот-вот толкнет трех дочерей «на брак скверный» (не то за нелюбимых богачей, не то зарабатывать на приданое проституцией - толкования разнятся).

Подвижник один за другим подбросил в окно бедняка три мешочка с золотом. Девушки вышли замуж без всякой «скверны», четыре души были спасены... а верующие получили подсказку, кто поможет устроить брак. Особенно дочери. Заодно и прообраз для Санта-Клауса появился. Поминают Святого Николая дважды - 22 мая и 19 декабря.

А как у них?

В Уэльсе - святая Двинвен


Двинвен (Дуинвен), жившая в V веке, влюбилась в юношу, но отец решил выдать ее за другого. Двинвен попросила Бога, чтобы он помог ей забыть любимого, всегда прислушивался к надеждам влюбленных, а ее саму спас от замужества. Говорили, что в колодце около монастыря, основанного Двинвен, живут рыбы, чье поведение предскажет, будет ли семейная жизнь счастливой. Валлийцы 25 января, в день памяти Двинвен, дарят будущим невестам самодельные деревянные ложки: резные символы на них должны показать, насколько мужчина любит женщину и на что ради нее готов.

В Армении - Святой Саркис

Его день каждый год высчитывают заново - и когда он выпадает на 14 февраля, то не оставляет Валентину никаких шансов. Легенда гласит, что византийский император как-то подослал 40 девушек заколоть спящего Саркиса и его воинство. Но одна влюбилась в красавца, разбудила поцелуем - и он умчал ее в Армению. В канун его дня едят соленые лепешки, чтобы во сне явился будущий супруг, посланный Святым Саркисом, и принес попить.

В Чехии - Святой Ян Непомуцкий

В XIV веке Ян из города Непомук, духовник королевы Иоанны, узнал, что она влюбилась в своего поклонника. Король Вацлав что-то заподозрил - но Ян даже под пытками не раскрыл ему тайну исповеди. Священника утопили. 16 мая его поминают как хранителя любовных тайн и покровителя верных сердец.

В Португалии и Бразилии - Святой Антоний

В XIII веке молодой проповедник так обрушивался на грешников, что был прозван Молотом. Доставалось от него и катарам, которые утверждали, что мир создан дьяволом, близится к разрушению, и от деторождения и брака надо воздерживаться. Так Антоний снискал славу «покровителя свадеб». В день его памяти, 13 июня, в Португалии и Бразилии венчается столько пар, что на церемонию записываются на несколько месяцев.

В Испании - Святой Георгий


Воин, известный на Руси как Георгий Победоносец, по легенде победил морского змея и спас царевну. Одна из версий этой истории - фантастическая в квадрате - гласит, что спасенная была возлюбленной Георгия. В Барселоне 23 апреля всем женщинам дарят алые розы - в память о той, что выросла из крови чудовища и досталась царевне в дар.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.