УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 99 відвідувачів

Теги
педагогіка молодь Археологія та реставрація Церква і влада Вселенський Патріархат 1020-річчя Хрещення Русі УГКЦ розкол в Україні Голодомор Митрополит Володимир (Сабодан) церква та політика українська християнська культура комуністи та Церква Мазепа Церква і медицина секти шляхи єднання церква і суспільство Католицька Церква монастирі та храми України вибори іконопис Ющенко церковна журналістика постать у Церкві Церква і політика Президент Віктор Ющенко краєзнавство милосердя Києво-Печерська Лавра автокефалія конфлікти Доброчинність Предстоятелі Помісних Церков діаспора Патріарх Алексій II УПЦ КП Священний Синод УПЦ Приїзд Патріарха Кирила в Україну забобони






Рейтинг@Mail.ru






«Русская линия» (Россия): Протоиерей Андрей Ткачев: "Нынешние католики - заложники прошлого"



«Русская линия» (Россия), 12.02.2009

 

Известный священник прокомментировал заявление главы папского совета по культуре о непротиворечии теории Дарвина Священному Писанию...

"Не все католики согласны с утверждениями о том, что теория Дарвина не противоречит библейской версии сотворения мира. Несмотря на монархическую церковную структуру в католицизме, там тоже есть плюрализм мнений, хотя бы относительный", - заявил в интервью "Русской линии" сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, член редколлегии журнала "Отрок.ua", настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев, комментируя заявление главы папского совета по культуре о непротиворечии теории Дарвина Священному Писанию.

Как сообщает Lenta.Ru, представитель католической церкви заявил, что эволюционная теория Чарльза Дарвина не противоречит библейской версии сотворения мира и живых организмов. Слова главы папского совета по культуре архиепископа Джанфранко Равази цитирует британская газета The Times. Архиепископ уточнил, что эволюционные идеи можно найти в текстах Фомы Аквинского и Святого Августина. "На самом деле, говоря об эволюции, мы говорим о мире в таком виде, как его создал Бог", - добавил Равази.

Представитель Ватикана также опроверг предположения о том, что понтифик Бенедикт XVI планирует в ближайшее время выступить с заявлением в поддержку теории разумного творения. Она даже была исключена из тем организованной при поддержке папского совета по культуре конференции, приуроченной к 150-летию публикации знаменитой книги Дарвина "Происхождение видов". Причиной исключения послужила слабость теории "как в научном, так и в теологическом плане". Теория разумного творения будет рассматриваться только как культурный феномен, а не как научная теория. В других источниках указывается, что речь идет не о теории разумного творения, а о теории креационизма. Хотя эти понятия и схожи, между ними существуют различия.

Равази подчеркнул, что католическая церковь никогда официально не порицала теорию эволюции. В 1950 году папа Пий XII заявил, что она представляет собой обоснованный научный подход к объяснению развития человека. В 1996 году понтифик Иоанн Павел II назвал эволюцию "больше чем гипотезой".

По словам отца Андрея Ткачева, "такие заявления звучат из уст людей, которые вынуждены общаться с миром, т. е. из уст представителей епископата, кардиналов". "А мир живет инерционной злобой к католицизму: все вспоминают то сожжение Джордано Бруно, то еще какую-нибудь историю. Светские власти в Европе беспрестанно дергают католиков по любому поводу, а те, бедные, в лице епископата должны оправдываться, декларировать свою светскость, научность, толерантность. В общем, это несчастная ситуация", - заметил священник.

 "Над католиками довлеет груз памяти о тех столетиях, когда из-под взора католической церкви не ускользало ни одно движение, ни одно явление науки, культуры или искусства. Нынешние католики - заложники прошлого, когда церковь слишком властно вмешивалась во все стороны жизни и пыталась догматизировать целый ряд понятий, которые в догматику не вмещаются. Сегодня они расхлебывают ошибки своих далеких предшественников", - продолжил отец Андрей.

"Конечно, не все католики рассуждают подобным образом, это означало бы совершенно потерять веру. Для нас, православных, это, к счастью, не актуально, потому что независимо от господина Дарвина мы верим в Бога не потому, что прав или не прав Дарвин. Он нас никак не касается в вопросе веры. Мы верим в пришествие Сына Божия, показавшего Себя в полноте власти даже над смертью, мы верим в Хозяина жизни, воскресшего из мертвых Иисуса Христа. Теория Дарвина тут ничего не добавит и не отнимет. Это спор внутри западной цивилизации, между теми, кто обижен на католическую церковь и живет древними обидами и теми, кто сегодня является наследником пребывавших раньше у власти, а сегодня теряющих ее, и с каждым годом все больше. Напрямую этот спор нас не касается, а касается лишь опосредованно. Нам не перед кем извиняться: мы ученых не жгли, не заставляли их отрекаться от научных открытий. К счастью, болезни западной цивилизации на нас не действуют", - подчеркнул протоиерей Андрей Ткачев. 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.