УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 59 відвідувачів

Теги
Вселенський Патріархат Києво-Печерська Лавра комуністи та Церква автокефалія 1020-річчя Хрещення Русі іконопис Патріарх Алексій II Священний Синод УПЦ УПЦ КП монастирі та храми України забобони діаспора Митрополит Володимир (Сабодан) церковна журналістика церква та політика Ющенко Президент Віктор Ющенко Мазепа конфлікти шляхи єднання Церква і влада Археологія та реставрація секти Предстоятелі Помісних Церков педагогіка краєзнавство милосердя Католицька Церква церква і суспільство Приїзд Патріарха Кирила в Україну вибори Церква і медицина розкол в Україні УГКЦ Голодомор молодь українська християнська культура Доброчинність постать у Церкві Церква і політика






Рейтинг@Mail.ru






«Русская линия» (Россия): Протоиерей Андрей Ткачев: "Нынешние католики - заложники прошлого"



«Русская линия» (Россия), 12.02.2009

 

Известный священник прокомментировал заявление главы папского совета по культуре о непротиворечии теории Дарвина Священному Писанию...

"Не все католики согласны с утверждениями о том, что теория Дарвина не противоречит библейской версии сотворения мира. Несмотря на монархическую церковную структуру в католицизме, там тоже есть плюрализм мнений, хотя бы относительный", - заявил в интервью "Русской линии" сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, член редколлегии журнала "Отрок.ua", настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев, комментируя заявление главы папского совета по культуре о непротиворечии теории Дарвина Священному Писанию.

Как сообщает Lenta.Ru, представитель католической церкви заявил, что эволюционная теория Чарльза Дарвина не противоречит библейской версии сотворения мира и живых организмов. Слова главы папского совета по культуре архиепископа Джанфранко Равази цитирует британская газета The Times. Архиепископ уточнил, что эволюционные идеи можно найти в текстах Фомы Аквинского и Святого Августина. "На самом деле, говоря об эволюции, мы говорим о мире в таком виде, как его создал Бог", - добавил Равази.

Представитель Ватикана также опроверг предположения о том, что понтифик Бенедикт XVI планирует в ближайшее время выступить с заявлением в поддержку теории разумного творения. Она даже была исключена из тем организованной при поддержке папского совета по культуре конференции, приуроченной к 150-летию публикации знаменитой книги Дарвина "Происхождение видов". Причиной исключения послужила слабость теории "как в научном, так и в теологическом плане". Теория разумного творения будет рассматриваться только как культурный феномен, а не как научная теория. В других источниках указывается, что речь идет не о теории разумного творения, а о теории креационизма. Хотя эти понятия и схожи, между ними существуют различия.

Равази подчеркнул, что католическая церковь никогда официально не порицала теорию эволюции. В 1950 году папа Пий XII заявил, что она представляет собой обоснованный научный подход к объяснению развития человека. В 1996 году понтифик Иоанн Павел II назвал эволюцию "больше чем гипотезой".

По словам отца Андрея Ткачева, "такие заявления звучат из уст людей, которые вынуждены общаться с миром, т. е. из уст представителей епископата, кардиналов". "А мир живет инерционной злобой к католицизму: все вспоминают то сожжение Джордано Бруно, то еще какую-нибудь историю. Светские власти в Европе беспрестанно дергают католиков по любому поводу, а те, бедные, в лице епископата должны оправдываться, декларировать свою светскость, научность, толерантность. В общем, это несчастная ситуация", - заметил священник.

 "Над католиками довлеет груз памяти о тех столетиях, когда из-под взора католической церкви не ускользало ни одно движение, ни одно явление науки, культуры или искусства. Нынешние католики - заложники прошлого, когда церковь слишком властно вмешивалась во все стороны жизни и пыталась догматизировать целый ряд понятий, которые в догматику не вмещаются. Сегодня они расхлебывают ошибки своих далеких предшественников", - продолжил отец Андрей.

"Конечно, не все католики рассуждают подобным образом, это означало бы совершенно потерять веру. Для нас, православных, это, к счастью, не актуально, потому что независимо от господина Дарвина мы верим в Бога не потому, что прав или не прав Дарвин. Он нас никак не касается в вопросе веры. Мы верим в пришествие Сына Божия, показавшего Себя в полноте власти даже над смертью, мы верим в Хозяина жизни, воскресшего из мертвых Иисуса Христа. Теория Дарвина тут ничего не добавит и не отнимет. Это спор внутри западной цивилизации, между теми, кто обижен на католическую церковь и живет древними обидами и теми, кто сегодня является наследником пребывавших раньше у власти, а сегодня теряющих ее, и с каждым годом все больше. Напрямую этот спор нас не касается, а касается лишь опосредованно. Нам не перед кем извиняться: мы ученых не жгли, не заставляли их отрекаться от научных открытий. К счастью, болезни западной цивилизации на нас не действуют", - подчеркнул протоиерей Андрей Ткачев. 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.