УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 236 відвідувачів

Теги
Митрополит Володимир (Сабодан) Доброчинність Археологія та реставрація діаспора монастирі та храми України Церква і політика постать у Церкві розкол в Україні іконопис церква та політика українська християнська культура Церква і медицина Ющенко церква і суспільство Патріарх Алексій II Священний Синод УПЦ Президент Віктор Ющенко УГКЦ церковна журналістика Києво-Печерська Лавра Голодомор молодь Мазепа конфлікти вибори милосердя 1020-річчя Хрещення Русі Приїзд Патріарха Кирила в Україну Католицька Церква шляхи єднання УПЦ КП Предстоятелі Помісних Церков секти краєзнавство забобони автокефалія Вселенський Патріархат комуністи та Церква педагогіка Церква і влада






Рейтинг@Mail.ru






«Коммерсант Украина»: Социальный реалист



«Коммерсант Украина», Анна Толстова, 19.02.2009

 

В московской галерее "Волга" открылась выставка 27-летнего украинского художника Романа Минина "Днем с огнем". Год назад Роман Минин (на фото), уроженец города Димитрова Донецкой области и совсем недавний выпускник отделения монументальной живописи Харьковской академии искусств, оказался героем скандала: его первую выставку в Донецке закрыли буквально в день вернисажа (Ъ сообщал об этом 27 февраля 2008 года). Серия шахтерских работ Минина, выставлявшаяся до этого в Харькове и Киеве, должна была экспонироваться в холле здания обладминистрации. Меньше чем через час после того, как картины развесили, поступило указание их убрать, мотивированное тем, что они оскорбляют светлый образ труженика.
Дело в том, что шахтеры на мининских полотнах, случается, выпивают, да и в целом живопись эта какая-то непарадная - землистых тонов, словно писана угольной копотью. На самом деле образ труженика для художника, выросшего в шахтерской семье,- это именно образ, икона. Его горняков с иконописными ликами провожает в забой Богоматерь, а выводит из огнедышащего жерла шахты Христос, словно грешников из ада. Только шахтеры здесь, разумеется, не грешники, а праведники и герои - отсюда иконный строй, романтический пафос и монументальный замах (многие картины так и названы - "Эскиз фрески"). То, что делает монументалист Минин, не похоже на фальшивую героику "производственных" мозаик и фресок. Скорее, его живопись напоминает социальный реализм эпохи Великой депрессии: немецкую "Новую вещественность" или мексиканских муралистов с Диего Риверой во главе. В том, что начальникам такое искусство не полюбилось, ничего удивительного нет. Удивительно, что Романа Минина оценили в салонной московской галерее. Видимо, ввиду глобального кризиса актуальность эстетики Великой депрессии осознается повсеместно. 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.