УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 77 відвідувачів

Теги
Католицька Церква церква та політика діаспора комуністи та Церква Патріарх Алексій II Президент Віктор Ющенко Священний Синод УПЦ Археологія та реставрація конфлікти Доброчинність забобони секти іконопис педагогіка розкол в Україні постать у Церкві краєзнавство шляхи єднання УГКЦ вибори автокефалія Предстоятелі Помісних Церков Церква і медицина українська християнська культура УПЦ КП Голодомор Церква і політика милосердя Митрополит Володимир (Сабодан) Вселенський Патріархат Києво-Печерська Лавра церковна журналістика 1020-річчя Хрещення Русі церква і суспільство Мазепа молодь Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і влада монастирі та храми України






Рейтинг@Mail.ru






«Коммерсант Украина»: Социальный реалист



«Коммерсант Украина», Анна Толстова, 19.02.2009

 

В московской галерее "Волга" открылась выставка 27-летнего украинского художника Романа Минина "Днем с огнем". Год назад Роман Минин (на фото), уроженец города Димитрова Донецкой области и совсем недавний выпускник отделения монументальной живописи Харьковской академии искусств, оказался героем скандала: его первую выставку в Донецке закрыли буквально в день вернисажа (Ъ сообщал об этом 27 февраля 2008 года). Серия шахтерских работ Минина, выставлявшаяся до этого в Харькове и Киеве, должна была экспонироваться в холле здания обладминистрации. Меньше чем через час после того, как картины развесили, поступило указание их убрать, мотивированное тем, что они оскорбляют светлый образ труженика.
Дело в том, что шахтеры на мининских полотнах, случается, выпивают, да и в целом живопись эта какая-то непарадная - землистых тонов, словно писана угольной копотью. На самом деле образ труженика для художника, выросшего в шахтерской семье,- это именно образ, икона. Его горняков с иконописными ликами провожает в забой Богоматерь, а выводит из огнедышащего жерла шахты Христос, словно грешников из ада. Только шахтеры здесь, разумеется, не грешники, а праведники и герои - отсюда иконный строй, романтический пафос и монументальный замах (многие картины так и названы - "Эскиз фрески"). То, что делает монументалист Минин, не похоже на фальшивую героику "производственных" мозаик и фресок. Скорее, его живопись напоминает социальный реализм эпохи Великой депрессии: немецкую "Новую вещественность" или мексиканских муралистов с Диего Риверой во главе. В том, что начальникам такое искусство не полюбилось, ничего удивительного нет. Удивительно, что Романа Минина оценили в салонной московской галерее. Видимо, ввиду глобального кризиса актуальность эстетики Великой депрессии осознается повсеместно. 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.