УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 91 відвідувачів

Теги
молодь Археологія та реставрація Церква і політика Священний Синод УПЦ конфлікти церква та політика монастирі та храми України Ющенко Предстоятелі Помісних Церков Патріарх Алексій II педагогіка церковна журналістика УГКЦ комуністи та Церква Доброчинність автокефалія іконопис Голодомор церква і суспільство Церква і влада розкол в Україні Президент Віктор Ющенко Вселенський Патріархат Церква і медицина діаспора 1020-річчя Хрещення Русі УПЦ КП Мазепа милосердя Приїзд Патріарха Кирила в Україну українська християнська культура краєзнавство вибори Католицька Церква Митрополит Володимир (Сабодан) забобони Києво-Печерська Лавра секти постать у Церкві шляхи єднання






Рейтинг@Mail.ru






«Русская линия» (Россия): Протоиерей Геннадий Батенко: "Постящийся человек не будет фанатеть по поводу этого праздника"



«Русская линия» (Россия), 7.03.2009

 

Православные священнослужители о правильном понимании Международного женского дня 8 марта    "Политический смысл этого праздника не осознавался большинством населения уже в советские годы", - сказал "Русской линии" заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии, кандидат философских наук иеромонах Серапион (Митько), рассуждая о смысле Международного женского дня 8 марта.

"Первоначально большевики использовали день 8 марта как знак борьбы за освобождение женщин, которые рассматривались как некая эксплуатируемая группа. Наряду с освобождением женщины от эксплуатации предполагалось освобождение от "условностей" морали, ее раскрепощение, в том числе и интимное. Впоследствии установившийся советский режим стал воспринимать женщину как одну из важнейших производительных сил общества. Тогда праздник 8 марта стал неким всеобщим женским выходным, крайне ритуализированным праздником, когда мужская половина человечества должна была выказывать покорность и делать всяческие знаки внимания женщинам. При этом сравнительно рано этот праздник в сознании обывателя стал еще и днем весны, но не труда. Днем весны и труда был праздник 1 мая. В настоящее время, конечно же, всякий политический смысл этого праздника утрачен. Женщины обрели равноправие, но это не принесло им никакого счастья. Поэтому, скорее всего, сейчас этот праздник несет в себе некие ностальгические черты по советскому прошлому. Он сохраняется, поскольку общепринятым является представление о женщине как о природном существе, а не духовном. Именно эта природная сторона женского существования всячески подчеркивается в Международный женский день 8 марта, ей воздается почитание в ущерб духовной стороне женской сущности", - полагает отец Серапион.

В свою очередь, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви Московского Патриархата "Миссия "Церковь и медицина"", настоятель Собора Архистратига Божиего Михаила и Всех Небесных Сил Бесплотных протоиерей Геннадий Батенко считает, что "современные женщины в этот праздник вкладывают не политическую, а духовную подоплеку". "Праздник является неким символом эмансипации. При этом эмансипацию в данном случае не надо рассматривать как политическую, а как некое духовное горделивое начало. Это бунт, это протест против Богом установленной иерархии. Мне кажется, что именно в духовном заключается весь смысл этого неисчезнувшего с исчезнувшей идеологией праздника. Но такой смысл в этот праздник вкладывают не все люди. Некоторые не задумываются над его смыслом, они искренне идут и поздравляют свою маму, жену, дочь. Такие люди особо не углубляются во все те моменты, о которых я сказал. Люди невоцерковленные, как правило, не видят в этом празднике негатива, они рассматривают его как вполне нормальный весенний праздник, пусть даже на улице холодно. Напротив, постящийся человек, который считает себя все-таки христианином, конечно, не будет фанатеть по поводу этого праздника. Он скажет: "прости, дорогая мама (жена), я поздравлю тебя в День Святых Жен-мироносец"", - полагает священник.

"Вообще нельзя взять и однозначно осудить ту часть народа, которая пребывает в данном случае в неком невежестве. Так всегда было. Например, среди израильского народа были вожди, пророки, а были и те, кто ввел народ в невежество, в язычество. Точно также и у нас сейчас происходит. Нецерковный человек, который, может, даже и Бога не отрицает, не всегда разбирается во всех тонкостях этого праздника и не углубляется в его смысл, поэтому он может принимать этот праздник как светлый и добрый, не видя в нем никакой негативной стороны. Празднование этого дня не должно быть обличением кого-то. Когда Господь приведет к пониманию сути этого праздника, человек сам откажется от него со временем. Это происходит у человека по мере духовного взросления. Я бы не делил людей на черных и белых, то есть на тех, кто празднует этот день, и на тех, кто его не празднует. Этого не следует делать", - отметил протоиерей Геннадий Батенко.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.