УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 82 відвідувачів

Теги
Мазепа секти Предстоятелі Помісних Церков Церква і влада Священний Синод УПЦ молодь Патріарх Алексій II УПЦ КП милосердя Археологія та реставрація українська християнська культура розкол в Україні автокефалія монастирі та храми України Церква і медицина Церква і політика вибори комуністи та Церква Доброчинність церква та політика УГКЦ Приїзд Патріарха Кирила в Україну Києво-Печерська Лавра іконопис церква і суспільство забобони краєзнавство діаспора Ющенко Президент Віктор Ющенко церковна журналістика педагогіка Вселенський Патріархат Голодомор шляхи єднання Митрополит Володимир (Сабодан) конфлікти постать у Церкві Католицька Церква 1020-річчя Хрещення Русі






Рейтинг@Mail.ru






«Українська правда»: Малый Великий Пост



«Українська правда», Оксана Мась, художница (Одесса), 17.04.2009

 

Я заметила, что мастера, работающие с писанкой, - очень спокойные, сосредоточенные люди, у них в душе покой, а глаза лучатся. Далеко не все молодые люди, с которыми мне приходится работать, могут заниматься писанкой: они не привыкли к таким занятиям.
Случилось так, что в этому году предпасхальные дни я провела за писанками. Многие художники уже давно попробовали этот жанр, и он им поднадоел. Но, наверное, ко всему нужно прийти в свое время, и для каждого дела и каждому из нас предназначены свои сроки...

Удивительно вот что: я пришла к выводу, что за этим занятием украинцы не зря проводили великопостные дни! Глянешь со стороны - ничего "полезного" в этой работе вроде бы и нет: игрушка, развлечение впору детям... Где тут аскетизм, "труд", "постничество"?  

Однако, просидев день за расписыванием яиц, выхожу на улицу каким-то другим человеком. В чем тут дело?..

Возможно, дело в высокой степени концентрации. Ведь когда держишь яйцо в руке, то не можешь видеть рисунка полностью - какая-то сфера остается закрытой, вне твоего поля зрения, и об этом всегда приходится помнить. Податливый воск тянется за писачком... Прямая линия, проводимая по сфере, замыкается в круг, становясь одновременно точкой. Над этим ломал голову не один ученый муж древности.

Это, наверное, и есть та точка  для созерцания в практиках медитации. Нужно постоянно сосредотачиваться на том, как узор выглядит с другой стороны, так как невозможно видеть круг одновременно со всех сторон.

Соблюдать пост - достаточно сложная вещь, и я в этом деле новичок. Я считаю, что люди, из года в год практикующие пост с полным пониманием каждого шага, заслуживают глубочайшего уважения. Но, к сожалению, большинство понимает пост как своеобразную диету, и это даже стало модным.

Потребительство проникло почти во все сферы, и мне кажется, что существует, в некотором смысле, и религиозное потребительство: соблюдать все предписания, ставить свечи, какое-то количество дней поститься...

При этом забывается, что пост - это, в первую очередь, большой духовный труд. Речь идет даже не о силе воли (не есть того-то, не делать то-то...) - пост требует постоянного пребывания в некой концентрации. Нужно на какое-то время остановиться, побыть наедине с собой, увидеть, какой ты есть на самом деле.

Я заметила, что мастера, работающие с писанкой, - очень спокойные, сосредоточенные люди, у них в душе покой, а глаза лучатся.

Далеко не все молодые люди, с которыми мне приходится работать, могут заниматься писанкой: они не привыкли к таким занятиям. Однако те из них, которым это удается, также замечают, что после расписывания яиц они выходят на улицу будто заторможенные.

Наверное, писанка - это тот момент, когда душа выходит на передний план. Если хотите, это и есть медитация в чистом виде, причем она неискусственная; это точка пересечения сфер, точка встречи с самим собой.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.