УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 77 відвідувачів

Теги
Церква і влада шляхи єднання діаспора милосердя Митрополит Володимир (Сабодан) УГКЦ 1020-річчя Хрещення Русі Предстоятелі Помісних Церков Католицька Церква Священний Синод УПЦ Археологія та реставрація церква та політика Президент Віктор Ющенко Києво-Печерська Лавра іконопис конфлікти секти монастирі та храми України Доброчинність комуністи та Церква Ющенко Патріарх Алексій II церква і суспільство українська християнська культура Церква і політика Вселенський Патріархат УПЦ КП педагогіка розкол в Україні вибори Голодомор забобони церковна журналістика Приїзд Патріарха Кирила в Україну молодь автокефалія Мазепа краєзнавство Церква і медицина постать у Церкві






Рейтинг@Mail.ru






«Ваш шанс» (Сумы): Пасха под открытым небом. Как «киевский патриархат» дискредитировал себя в с. Беево...



«Ваш шанс» (Сумы), N16 от 25.04.2009

 

Как «киевский патриархат» дискредитировал себя в с.Беево, не успев даже зарегистрировать там свою общину

Из новейшей истории украинского села

В начале независимости кабинетные реформаторы, знающие село в основном по картинкам, стали активно перестраивать его на капиталистический лад.

Но крестьяне, освобожденные от колхозного «рабства», не спешили превращаться в зажиточных фермеров, а председатели колхозов - в европейских цивилизованных менеджеров. Колхозы разрушались, имущество разворовывалось, народ нищал. Рыночный рай в результате капитализации украинского села так и не наступил. Зато разрушенные, будто после войны, хозяйства, пустые дворы стали типичным украинским пейзажем.

Село Беево Липоводолинского района в этом плане - приятное исключение. Даже далеко не в каждом городе можно встретить столь ухоженные улицы, выложенный плиткой центральный сквер, действующий клуб, свежевыкрашенное здание школы, побеленные деревья вдоль дороги и т. д. Одним словом, хозяйская рука здесь чувствуется во всем. Зовут «хозяина» села - Иван Иванович Сало. Раньше он был председателем местного колхоза, а сейчас - руководитель созданной на его основе агрофирмы, в которой колхозники стали пайщиками, а председатель колхоза - председателем правления. Но смена вывески не отразилась на сути отношений, что позволило уберечь хозяйство от разрушения. В 2002 году у Ивана Ивановича появилось желание построить православный храм. Для этого было решено перестроить здание бывшей почты. Как рассказывают прихожане местной Спасо-Преображенской общины, эта идея была поддержана сельчанами. Даже то, что у них из зарплаты высчитывались немалые деньги, не вызывало серьезных протестов. Ведь они знали, что жертвуют на благое дело - строительство церкви. До этого зарегистрированная здесь еще в 1991 году православная община ютилась в приспособленном помещении. Несколько лет назад новый храм был достроен и освящен архиепископом Сумским и Ахтырским Марком...

К нам приехал известный экзорцист - вход платный...

В один из дней этого Великого поста в Беево произошло событие, которое многим прихожанам показалось очень странным. По селу пронеслась информация, что 9 апреля здесь будет проводить исцеления, изгонять бесов, снимать порчу опытный экзорцист. При этом называлась и цена этих «духовно-лечебных» услуг - всего 30 гривен.

«Опытным экзорцистом» оказался некий молодой человек лет 25-ти от роду, представившийся православным священником, который, видимо, по юности своих лет, еще не успел обзавестись бородой и усами. Многие поcчитали, что подобные мероприятия больше схожи с сеансами Кашпировского и предусмотрительно воздержались от столь заманчивого предложения поправить свое здоровье. Кассового аншлага у «целителя» не получилось. Спустя несколько дней озадаченные столь неординарным для села событием прихожане обратились в Сумскую епархию за соответствующими разъяснениями. Для изучения загадочного «явления целителя перед народом» епископом Евлогием был направлен протоиерей Максим Денисенко:

- Так называемые вычитки проводят подвижники-монахи, люди большого духовного опыта, которые научились побеждать страсти в себе. Этот опыт приобретается даже не годами, а десятилетиями аскетической монастырской жизни. В данном случае мы имеем дело с тем, что православная церковь называет в лучшем случае шарлатанством. В худшем - такие люди нередко сами являются покорным орудием в руках бесов. Нечистый подыгрывает такому «целителю», создавая лишь видимость эффекта. На самом же деле - это спектакль, в котором и бесы, и «целитель» играют на одной сцене. Задача этих актеров из преисподней - завлечь доверчивых зрителей в свои сети. Не сомневайтесь, что после подобных «исцелений» нечистый, даже якобы на время отошедший от человека, вскоре вернется и приведет с собой еще семерых, более злых. Если такого «целителя» обставить частоколом из икон и обвешать с ног до головы крестами, все равно его «духовная» сила будет из тех же источников, из которых ее черпают различные маги, колдуны и чернокнижники.

Возвращаясь к случаю в Беево, хочу подчеркнуть, что к этому заезжему «целителю» в рясе каноническая православная церковь не имеет ни малейшего отношения. Как выяснилось, им оказался представитель «киевского патриархата», некий Александр. Эта религиозная организация, которую во всем православном мире никто не считает церковью и не признает ее священников, уже давно известна своими оккультно-прогрессивными новациями, от которых у православных верующих нередко волосы встают дыбом. В дни Великого поста вся церковь пребывает в особо строгой молитве, вспоминая о том, как Иуда предал Христа за 30 сребреников. А в это время, как мы видим, лжесвященники из «киевского патриархата», подобно многочисленным ворожкам, торгуют «исцелением» по 30 гривен с души. По-моему, аналогия с евангельской историей более чем очевидна.

Было ваше - стало наше...

Как уже было сказано, община Украинской Православной Церкви официально зарегистрирована в селе Беево с 1991 года. О «киевском патриархате» члены местной православной общины знали разве что понаслышке. К сожалению, у настоятеля Беевского храма в последнее время возникла серьезная проблема со здоровьем, которая требовала регулярных медицинских обследований, стационарного лечения и т. д. В результате чего службы в храме проводились редко. Видимо, зная об этих проблемах, к уже известному нам Ивану Ивановичу обратились представители «киевского патриархата», предложив свои услуги. Мол, у нас все то же, разве только с той разницей, что наша церковь - родная, национальная и служит на украинском языке, а вот УПЦ - украинская лишь по названию, а на самом деле ино-

странная - московская. При этом о том, что церковью их называют только в Украине, а во всем православном мире «киевский патриархат» считают не более чем безблагодатной сектой, ничего сказано, конечно, не было... Как бы там ни было, Иван Иванович посчитал, что нет разницы, в какой патриархат будут ходить беевцы, и решил передать храм раскольникам. Не исключено, что на это повлияло и то, что районная власть уже несколько лет очень благоволит к «киевскому патриархату», а и. о. главы райадминистрации живет в этом же селе, заодно являясь довольно близкой родней Ивана Ивановича.

Достаточно вспомнить, что в 2005 году именно в Липовой Долине филаретовцы пытались отобрать у православных храм. А когда это не получилось, филаретовский «священник» Богдан Илькив, воспользовавшись отсутствием настоятеля храма, вывез из него практически все, что можно было поднять, снять или оторвать, оставив прихожанам лишь ободранные стены и горы мусора. Этот вопиющий факт произвола тогда был расценен властью как торжество становления «национальной церкви».

Как бы там ни было, совместно с представителями «киевского патриархата» на скорую руку был составлен акт о передаче им здания церкви, находящегося на балансе агрофирмы. О том, что по этому адресу зарегистрирована община канонической церкви и что до настоящего времени в Беево даже номинально не существовало никакой общины «киевского патриархата», никто не вспомнил. Как никто и не предупредил существующую общину, что их, по сути, решили выставить на улицу.

«Несмотря на то что формально храм строился за счет средств агрофирмы, у ее руководства нет оснований выставлять на улицу существующую общину и уж тем более передавать храм «киевскому патриархату», который даже не имеет в селе своей общины, - сказал нам о.Максим. - Ведь церковь строилась не просто для села, а именно для православной общины села. Таковой все эти годы была именно наша община - канонической православной церкви, которая существует уже 18 лет. И выставить ее на улицу без малейших на то оснований - это не только верх нарушения конституционных прав верующих УПЦ, но и неприкрытая демонстрация сталинского принципа нынешних представителей власти по установлению «правильной» национальной идеологии. Раньше проблему насаждения государственной идеологии атеизма решали путем ликвидации общин и передачи храмов под клубы. Сегодня принципы борьбы с православием ничуть не отличаются - храмы отбираются у верующих и передаются «национально-сознательному» «киевскому патриархату». При этом никого не волнует, что благодати в раскольничьих «церквях» не больше, чем в тех же клубах, которые в годы безбожной власти организовывались большевиками на месте оскверненных храмов. При всем уважении к заслугам Ивана Ивановича как руководителя местной агрофирмы решать таким некрасивым образом судьбу нашей православной общины мы не позволим».

Продолжение «чудес» от «киевского патриархата»

О том, что у храма скоро появится новый хозяин, прихожане узнали в Страстную пятницу, когда вместе со своим священником пришли в церковь, чтобы совершить чин выноса Плащаницы. Но оказалось, что двери храма закрыты изнутри неизвестными, которые вначале просто не хотели открывать, а затем, когда поняли, что прихожане просто так не уйдут, заявили, что у них нет ключей. Пояснить, каким «чудесным» образом они без ключей оказались внутри, неизвестные не смогли. После безрезультатных просьб открыть храм и дать возможность верующим помолиться прихожане нашли запасные ключи и вошли в храм. Там их встретил все тот же известный экзорцист Александр, который заявил, что храм передан «киевскому патриархату», а посему нахождение здесь общины УПЦ является излишним. Как и следовало ожидать, документов у новых «хозяев», подтверждающих их право претендовать на храм, не оказалось. Селяне же, услышав столь поразительную новость, готовы были силой выставить их вон. И только благодаря священнику этого не случилось. Видимо, чувствуя поддержку на самом высоком уровне (спустя некоторое время один из филаретовцев заявил, что о ситуации осведомлен сам Ющенко), представители КП стали звонить в милицию и прочие органы, требуя защиты. Затем они зашли в алтарь и стали облачаться, заявив, что также будут служить при выносе Плащаницы.

Понимая, что участие в православной службе раскольников является величайшим кощунством и что силовой вариант усмирения филаретовцев в столь торжественный день недопустим, настоятель общины отец Сергий был вынужден отменить службу, которую филаретовцы, по сути, преднамеренно сорвали. Но, как говорится, нет худа без добра. Столь циничное и пренебрежительное отношение раскольников к чувствам верующих, причем накануне Пасхи, было лучшим свидетельством того, ЧЕМ действительно является «киевский патриархат», его вера и его священники.

Через некоторое время уже упоминаемый «священник» Богдан Илькив доставил обычную товарную накладную (!) и акт приема-передачи, написанный от руки, по которым храм передавался руководством агрофирмы раскольникам. Даже беглого взгляда на эти документы было достаточно, чтобы понять всю их правовую несостоятельность. Это вынуждены были признать и прибывшие на место представители власти и правоохранительных органов, которые, тем не менее, не решились попросить на выход представителей «киевского патриархата».

Христос воскрес!

На следующий день по настоянию местных властей было решено, что праздничная Пасхальная служба будет проходить под открытым небом. Православная община, понимая, что филаретовцы,

окрыленные своей безнаказанностью, могут сорвать праздничную службу в храме, вынуждена была согласиться с этим. В результате наша община провела пасхальную службу у закрытых дверей храма. Филаретовцы, видимо, надеялись, что жители села не пойдут против мнения власти и побоятся засвидетельствовать свою верность канонической церкви. Но их надежды оказались тщетными. Многоголосый пасхальный возглас «Христос воскрес! Воистину воскрес!» явился ярким свидетельством того, что, несмотря на зависимость от местной власти и уважительное отношение к Ивану Ивановичу, многие беевцы остались верны Канонической Церкви и вере своих отцов. После встречи Светлого дня Христова Воскресения была отслужена Пасхальная Литургия. В это же время филаретовцы «освящали» пасхальные куличи на площади у дверей колхозной конторы. При этом число их сторонников (а скорее всего, тех, кто решил не ссориться с властью) показало, как народ относится к расколу...

О.Сергий Луцкин, настоятель Спасо-Преображенской общины УПЦ села Беево:

- Великая Пасхальная радость не обошла стороной православных верующих села Беево. Хочется надеяться, что то искушение, которое, к сожалению, не обошло стороной руководство местной агрофирмы, развеется, как расточилась предпасхальная тьма в ярком свете Христова Воскресения. Особенно радует, что прихожане искренне молились за то, чтобы тот же Иван Иванович Сало, который столько полезного сделал для своего села, не втянулся в судебные разбирательства со своей общиной, не поддался на лукавые уговоры филаретовцев, внесших столь откровенную смуту в канун Пасхи. Со своей стороны, я, как настоятель общины, постараюсь сделать все для того, чтобы в истории села его имя было связано лишь с богоугодными делами и не стало символом начала гонений на православных односельчан, чтобы мир среди верующих не был омрачен безблагодатным расколом.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.