УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 65 відвідувачів

Теги
молодь Президент Віктор Ющенко іконопис монастирі та храми України діаспора українська християнська культура церква та політика розкол в Україні забобони УПЦ КП Доброчинність постать у Церкві конфлікти Церква і влада Церква і медицина Патріарх Алексій II Церква і політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну Священний Синод УПЦ Археологія та реставрація Голодомор Предстоятелі Помісних Церков Митрополит Володимир (Сабодан) Вселенський Патріархат краєзнавство Ющенко 1020-річчя Хрещення Русі секти церква і суспільство УГКЦ Католицька Церква автокефалія комуністи та Церква Києво-Печерська Лавра церковна журналістика педагогіка милосердя шляхи єднання Мазепа вибори






Рейтинг@Mail.ru






«Новая» (Украина): Из тюрьмы вора вытащил святой угодник. В древнем отшельническом монастыре с корреспондентами «Новой»... произошло чудо



«Новая» (Украина), Виталий Цвид, 13.05.2009

 

 Ежели в вас вселился бес, сюда лучше не приезжайте. А то будете лаять, как голодная цепная собака, которую дразнит через забор соседская детвора... Или наоборот, сюда вам и дорога - пускай изыдет из вас рогатая нечисть. Будто крот солнечного света, боится лукавый здешней святой, за многие века намоленной земли. И удирает ко всем чертям. Бывало, рассказывают монахини, только экскурсия шагнет в монастырскую калитку, как те из туристов, кто бесноватый, начинают лаять, хрюкать, мычать, выть... Тянемся за дугой

«...А чтоб у них отсохли их поганые руки!.. Что б им это золото поперек глотки застряло!..» - я не мог сдержаться и проклинал ворюг на чем свет стоит. Причем вслух, забыв, где нахожусь, прости, Господи. Это же надо - монастырь ограбить?! Инокини столько лет ездили по Украине, России, Беларуси, собирали пожертвования на оклад (украшенную драгоценностями раму. - Авт.) для иконы святого Николая Чудотворца - золотые кольца, цепочки, бывало, набожные бабушки фамильные сережки жертвовали, бизнесмены дарили украшения с бриллиантами, словом, риза получилась бы не беднее, чем у Почаевской Богоматери, и тут нате вам: средь бела дня, пока монахини вечернюю службу правили, кто-то через окно залез в келью и... Еще и паспорта сестер унесли. «А что б их!..» «Не богохульствуйте, не надо, - успокаивает меня матушка Афанасия, благочинная Крупицкого Свято-Никольского монастыря (Черниговщина), - дай им, Боже, многие лета, и пускай людские дары им пойдут только во благо...» Вот уж добрая душа. «...на все воля Божья, - благочинная осенила крестным знамением даль, ту, что за окном, - туда, куда пару месяцев назад, унося ноги и полный сейф драгоценностей, удирали грабители. - Значит, Господу не угодно, чтобы наша чудотворная икона была в золотых оправах».

Такой иконы святителя Николая, как в Крупицком монастыре, вы больше нигде не увидите. Одна она такая на всем белом свете. Не человеческой потому как рукой писаная.

Загадка фотоаппарата

Вот те раз! Этого только не хватало! В разгар репортажа у нас сломался фотоаппарат. Фотограф раз за разом щелкает, а на дисплее камеры только белое пятно появляется. А ну-ка давай еще раз. Объектив снова наводится на икону: щелк-щелк - пусто. Ну, ты глянь, от невезучие. «И не пытайтесь, - улыбается матушка, которая провела нас в храм к иконе Николая Чудотворца, - без благословения (разрешения. - Авт.) игуменьи чудотворный образ не дается фотографировать». Быть такого не может! Попробуем на чем-то другом - целимся на бронзовый подсвечник - щелк! - глазам своим не верю: на дисплее появляется качественная, хоть на стенку вешай, картинка. «Говорят же вам - чудотворная икона», - крестится матушка, - она и на свет явилась чудесным образом».

...Почитаемый нынче святитель, а в ту пору (1672 г.) известный церковный писатель и проповедник Димитрий Ростовский долго искал благодатное место, где бы ему поселиться и начать писать свои «Жития святых». И нашел в семи километрах от Батурина. Густой, как борода монаха, лес, спокойная, как проповедь священника, речка и чистое, как воск архиерейской свечи, небо - что еще надо для жизни отшельника? Димитрий построил келью, помолился, мокнул перо в чернила, как вдруг... на свежеоструганной деревянной доске появился образ Николая Чудотворца. Быть, знать, на этом месте монастырю, решил святитель Димитрий. А чудом явившаяся икона и поныне висит в главном храме женского Свято-Никольского Крупицкого монастыря. И исцеляет прихожан. От многих болячек - рака, лейкемии, слепоты, семилетняя девочка с ДЦП, что даже головки не держала, от чудотворной иконы на своих ножках ушла.

А однажды, когда икону привезли в Запорожье, одна бабушка хитростью подвела к святому угоднику своего непутевого внука. Того героин почти всего сожрал - одни дырки в венах остались. Парень в очередной раз из тюрьмы вышел - у наркомана ведь какая жизнь: в погоне за дозой то витрину в киоске разобьет, то стекло в машине, добывая магнитолу, и, ясное дело, попадается. Вышел он за порог КПП зоны, стоит чешется - вши лагерные замучили, решает, где бы освобождение отпраздновать, а заодно и ширнуться - уже четыре месяца терпит. А тут бабка его хвать за руку - и в храм... Ежели б мне кто-то другой рассказал, а не святой человек - инокиня из обители, - не поверил бы: не то что наркотиков, с тех пор пиво и то только по праздникам употребляет. Женился, дитятю ждут.

Неприступная обитель

Уже несколько дней минуло с тех пор, как мы воротились из монастыря, а я до сих пор в раздумье и не могу понять, что же со мной там произошло. Может, вы мне поможете? Я слушал рассказы монахинь об их обители, о разных чудесах, которые, как в древние времена, так и сравнительно недавно спасали монастырь от мора, голода и других напастей, и думал: неужто и со мной, многогрешным, здесь приключилось чудо?

В 1922 г. после закрытия большевиками монастыря даже монастырский скот, а это около двухсот коров и волов, весь перестреляли, а трупы... сожгли. Во как безбожная власть страшились всего церковного! Гражданская война, разруха, голод, а они тонн семьдесят первоклассного мяса в огонь бросают - видать, боялись комиссары, что от монастырских котлет советский народ, чего доброго, «Боже, царя храни!» запоет.

...Командир тумена (подразделение монголо-татарской армии. - Авт.) пожалел, что для взятия монастыря он привел с собой только легкую конницу. И то лишь семь джагунов (конная сотня. - Авт.). «Нет, - теребил четки ордынский военачальник, - без тяжелой кавалерии и стенобитных орудий тут никак не обойтись. Но откуда же я мог знать, что в этой непроходимой глухомани стоит монастырь с такими крепкими стенами и столь мощной обороной?» Да уж, сплоховала янычарская разведка - не доложила командованию, что на территории монастыря есть свой кирпичный завод. Там такой кирпич обжигали - любой таран, любые снаряды нипочем. (Что там говорить: семь веков прошло, а хаты, построенные из разворованного после революции монастырского кирпича, стоят и поныне). Короче, путь для ордынских джагунов был один - взять монастырь на измор. Продукты закончатся, сами выползут, гадали монголы, в ногах будут валяться, пощады просить.

...Сил у изморенных голодом насельников монастыря хватало, разве что, поднять голову к кресту на позолоченном куполе и помолиться: «Спаси и сохрани!» Не то что держать лук, копье или щит - невмоготу было достать из-под кольчуги - нательный крестик поцеловать напоследок. Пал бы монастырь. Но свершилось чудо! С неба, будто снег зимой, начала падать крупа... От того и название монастыря - Крупицкий.

Тайна погреба

Когда в 1999 г. две монахини - матушка Дорофея, нынешняя игуменья, и матушка Афанасия - прибыли восстанавливать монастырь, поначалу им подумалось, что Орда таки пронеслась по святой обители. Причем с тяжелой кавалерией и атомной бомбардировкой. Еще бы: в 1922 г. после закрытия большевиками монастыря даже монастырский скот, а это около двухсот коров и волов, весь перестреляли, а трупы... сожгли. Во как безбожная власть страшились всего церковного! Гражданская война, разруха, голод, а они тонн семьдесят первоклассного мяса в огонь бросают - видать, боялись комиссары, что от монастырских котлет советский народ, чего доброго, «Боже, царя храни!» запоет. И под что только не приспосабливали Божьи храмы: под богадельню для душевнобольных, под колхозные сараи, под школу, под зернохранилища. И даже клубом побыла бывшая церковь. А это похлеще, чем коров в костер: на месте престола Господнего вытанцовывали польку-барыню и читали лекцию «О мракобесии церковников»! Однако недолго выплясывали - в клубе зарезали девушку, и его заколотили...

Взглянув на руины, матушки помолились, надели кирзовые сапоги и принялись за работу.

Монахиням нужно было самим питаться и кормить рабочих, коих нанимали для разбора развалин, строительства, и матушка Афанасия раздобыла в окрестных селах пять возов картошки. Оно бы и радоваться таким запасам, но со временем народу на стройке, то бишь едоков, все прибывало, а впереди - долгая зима. Матушка по-хозяйски прикинула, что впредь в щи доведется класть побольше крапивы и поменьше картошки, покачала головой и, как обычно, понадеялась на Бога. А что еще оставалось? И правильно сделала! Сколько раз после этого монахиня Афанасия ни спускалась в погреб за картошкой, меньше ее не становилось. «Наоборот, картофеля в закромах все прибавлялось! - рассказывает матушка. - Я видела это своими глазами». Снова чудо!

Наше чудо

Уже скоро стемнеет, пора уезжать, но не хочется покидать этот благословенный уголок. Да и, откровенно говоря, нет такой возможности. Все, сушите весла.

Дело в том, что наша дорога сюда была слишком долгой: то мы сворачивали в какой-то музей-усадьбу, где, по рассказам экскурсоводов, бродят души не упокоившихся хозяев, то, не дозвонившись в монастырь, разворачивались и ехали обратно, то делали 80-километровый крюк и заезжали к друзьям. Словом, кто-то (подозреваю, кто именно) словно нарочно уводил нас с дороги к святой обители. И вот, петляя кто знает где и зачем, мы израсходовали почти весь бензин и последний командировочный червонец.

Дело к ночи, кругом лес, до дома почти 300 километров, а наш бензобак сухой, как заготовленное для монастырской коровы сено. И в карманах пусто. Что ж, прощаемся с гостеприимными обитательницами Крупицкого монастыря и идем к машине, почесывая затылки. Вдруг слышу, кто-то сзади окликает, обернулся - матушка благочинная машет рукой. Вернулись. «Дорога вам предстоит дальняя - возьмите на бензин», - и дала денег. Силы небесные! Если бы в ту секунду кто-то прикоснулся ко мне, не отличил бы от камня. Сразу крупа небесная, о которой инокиня рассказывала, вспомнилась, и картошка неиссякаемая. Не иссякнет и горючее в нашем баке. Потому что не перестают твориться чудеса в Свято-Никольском Крупицком монастыре.



   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.