УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 155 відвідувачів

Теги
Приїзд Патріарха Кирила в Україну молодь конфлікти іконопис Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і політика Археологія та реставрація шляхи єднання Ющенко Священний Синод УПЦ Церква і влада монастирі та храми України вибори краєзнавство церковна журналістика Вселенський Патріархат церква і суспільство УПЦ КП Голодомор Патріарх Алексій II Доброчинність Католицька Церква Предстоятелі Помісних Церков автокефалія Президент Віктор Ющенко Києво-Печерська Лавра комуністи та Церква Мазепа секти церква та політика 1020-річчя Хрещення Русі УГКЦ діаспора українська християнська культура педагогіка Церква і медицина забобони розкол в Україні милосердя постать у Церкві






Рейтинг@Mail.ru






РИСУ: “Отсутствие зрения не является преградой для усердного служения Богу”



РИСУ, Игорь Шрамко, выпускник Харьковской гимназии для слепых детей, выпускник Харьковской духовной семинарии, студент Киевской духовной академии УПЦ, 22.05.2009

 

Господь умудряет слепцы
(Пс 145: 8)


Святая Церковь весь пасхальный период, на протяжении которого воскресший Христос являлся своим ученикам, каждое воскресенье молитвенно воспоминает то или иное Евангельское событие.

Шестое воскресенье после Пасхи именуется Неделей о слепом и даёт нам возможность найти ответы на вопросы, волнующие многих.

Согласно Писанию, однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал: ‘‘Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я - свет миру'‘ (Ин 9:3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: ‘‘Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый'‘.

Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у него от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники и старейшины иудейские стали выпытывать у бывшего слепого: ‘‘Кто?'‘, ‘‘Как?'‘, ‘‘Зачем?'‘, ‘‘Почему'‘, ‘‘А действительно ли ты был раньше слепой? А может, нет?'‘ Подвергли допросу даже его родителей, и, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, пришли к выводу: ‘‘Не от Бога этот человек'‘ (Ин 9:16), имея в виду Христа. Но прозревший возразил: ‘‘Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего'‘ (Ин 9:33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: ‘‘Верую, Господи! И поклонился Ему'‘
(Ин 9:38).

Господь многим людям даёт испытание слепотой, невозможность телесными очами видеть красоту мира - творения Божьего.

Книга деяний апостольских повествует нам, как первоверховный апостол Павел, еще будучи гонителем христиан, ослеп по дороге в Дамаск, куда он шёл с целью „кого найдет последующих христианскому учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим'‘ (Деян 9:2.). Когда же он шел и приближался к Дамаску, сам Христос явился Савлу (Павлу) и для вразумления отнял у него дар зрения.

«Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (Деян 9:8-9).

Так было до тех пор, пока Анания по велению божьему не исцелил его. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился (Деян 9:18). С этого момента Павел стал неустанно проповедовать слово Христово между людьми.

Со времён описанных событий прошло 2000 лет, но множество людей, лишенных телесного зрения, усердно служат Богу, Святой Церкви и своим ближним. Многие из этих подвижников прославлены Церковью в лике святых и молитвенно предстоят за нас перед престолом Божьим, а трудами иных мы пользуемся до сих пор. Вот лишь некоторые примеры.

Дидим Слепец (ок. 313-ок.398) - египетский богослов и экзегет. В детстве лишившись зрения, он сумел получить блестящее образование и был назначен главой александрийской катехизической школы. Дидим во многом следовал Оригену, которого оценивал очень высоко, хотя и интерпретировал его взгляды в духе православия. У Дидима было много учеников среди иноков Египта, слушал его и блаженный Иероним, который перевёл Библию на латынь.

В период борьбы с ересью арианства Дидим проявил себя как убежденный сторонник православия и последователь святителя Афанасия Великого.

Только после кончины Дидима некоторые его теологумены (частное богословское мнение, относительно определённых вопросов), подверглись критике и были осуждены на V Вселенском Соборе. Есть свидетельства, что Дидим одним из первых написал толкование на всё Священное Писание.

Великий князь Владимир - креститель Руси. Особенно почитаем славянами. По приданию Церкви Святой князь Владимир однажды ослеп, а прозрел, лишь когда принял святое крещение.

Стефан Сербский - считается великим заступником и молитвенником о сербской земле. Святой Стефан Слепой освятился великими страданиями о Боге вместе со своей супругой, святой Ангелиной, и двумя их сыновьями, Максимом и Иоанном. В юности он некоторое время жил со своей сестрой Марой (насильно выданной замуж за султана), при дворе султана Мурала II и был ослеплен вместе со своим братом Гргуром в Иедрене. В 1458 году святой Стефан начал править сербами, но вскоре вынужден был бежать в Албанию, где женился на Ангелине, дочери короля Георгия. В изгнании он вырастил двух сыновей. Умер в Италии, слепой и несчастный, но в совершенной преданности Богу. Бог прославил его вечною радостью, сохранив его мощи нетленными, благоуханными и чудотворными. Его сын, святитель Максим, был поставлен архиепископом Валахийским и Румынским. В конце жизни он основал монастырь в Крушедоле, где его нетленные чудотворные мощи почивают вместе с мощами родителей и брата святого Иоанна.

Гавриил Пакатский (1756-1830) - священник, хорошо известный, как автор произведений церковной литературы, рано потерявший зрение и весь свой талант употребивший на перевод и стихотворное переложение библейских книг, псалмов и молитв. Известен его перевод на русский язык Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского (читается в период великого поста). Этот перевод и сейчас пользуется большой популярностью, ибо помогает раскрыть всю глубину молитвенного покаянного обращения к Творцу.

Блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) - это к ней обращаются верующие по всему миру с призывом: «Святая матушка Матрона, моли Бога о нас!» Родилась блаженная Матрона в 1885 году в селе Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской области. От самого рождения была абсолютно незрячей, ибо у неё отсутствовали глазные яблоки, а на семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить: у нее внезапно отнялись ноги, и до конца своей жизни она уже не могла самостоятельно передвигаться. Господь даровал ей дар прозорливости и дар молитвой излечивать больных. В богоборческий период нашей истории своей верой в Бога Святая Матрона возвращала и укрепляла в вере всех, кто к ней обращался за поддержкой.

Подвиг Матроны заключался в великом терпении, идущем от чистоты сердца и горячей любви к Богу. Именно о таком терпении, которое будет спасать христиан в последние времена, пророчествовали святые отцы Церкви. Как настоящая подвижница, блаженная учила не словами, а всей своей жизнью. Слепая телесно, она учила и продолжает учить истинному духовному зрению. Не имевшая возможности ходить, она учила и учит идти по трудному пути спасения. Почила блаженная Матрона 2 мая 1952 г.

Святая Матрона предсказывала: «После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет... Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу». Еще перед смертью она сказала: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть и слышать, и помогать вам».

Архиепископ Лука Крымский (Валентин Феликсович Ясенецкий-Войно) - святитель, мощи которого покоятся на крымской земле в Троицком монастыре г. Симферополя. Родился в 1877 г. (14 апреля) в г. Керчи. Получил медицинское образование, работал в земских больницах. Ему принадлежат многие медицинские открытия в области анестезии и гнойной хирургии. В двадцатые годы, будучи уже выдающимся хирургом, принимает монашество и священный сан, продолжая активно заниматься медициной. За свою стойкость в исповедании веры несколько раз попадает в ссылки, но и там продолжает служить Богу и проводить операции.

Не смотря на свой священный сан, в 1946 г. получает Сталинскую премию 1 степени за медицинские исследования в области гнойной хирургии.

Время, которые святитель провёл в ссылках, не прошло даром: постепенно святой Лука теряет зрение, а за несколько лет до своей кончины слепнет полностью, но продолжает совершать церковные службы. Также, будучи слепым, владыка помогал местным врачам ставить диагнозы в особо сложных случаях.

Архиепископ Лука умер 11 июня 1961 года и похоронен в Симферополе, где занимал кафедру в течение пятнадцати лет.

Пимен Мацола - незрячий инок, рукоположенный в иеродьяконы в Хустско-Виноградовской епархии 21 ноября 2007 г. на праздник Архистратига Божьего Михаила, а затем в 2008 г. - в иеромонахи.

Отец Пимен исповедует прихожан, произносит проповеди и своим собственным примером служит утешением всем скорбящим и страждущим.

Все эти примеры свидетельствуют о том, что, как и в древности, в наши дни, отсутствие зрения не является преградой для усердного служения Богу, Святой Церкви и людям, а порой даже даёт толчок к возникновению потребности в глубоком молитвенном общении с Творцом и желания приносить пользу ближним.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.