УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 167 відвідувачів

Теги
Мазепа Священний Синод УПЦ українська християнська культура краєзнавство монастирі та храми України секти церковна журналістика Президент Віктор Ющенко молодь Церква і влада Митрополит Володимир (Сабодан) Доброчинність церква та політика Києво-Печерська Лавра Приїзд Патріарха Кирила в Україну іконопис Археологія та реставрація постать у Церкві автокефалія Католицька Церква Патріарх Алексій II діаспора УПЦ КП комуністи та Церква милосердя вибори Вселенський Патріархат конфлікти педагогіка забобони церква і суспільство УГКЦ 1020-річчя Хрещення Русі Голодомор Церква і політика шляхи єднання Ющенко Предстоятелі Помісних Церков Церква і медицина розкол в Україні






Рейтинг@Mail.ru






«Газета.ua» (Украина): Священника Владимира Петрива обвиняют в колдовстве



«Газета.ua» (Украина), Роман Жижара, 28.05.2009

 

 Волынская епархия Украинской православной церкви Киевского патриархата запретила служить священнику 35-летнему Владимиру Петриву. Его обвинили в колдовстве. Отец правил в Свято-Троицкой церкви села Тростянец Киверцовского района.

- Он занимается шаманством, - говорит декан Киверцовского округапротоиерей Олег Ткачусь, 38 лет. - Потому на его место мы поставили монаха, чтобы отмаливал грехи и опять превратил церковь в Божью обитель.

15 лет тому назад Владимир Петрив окончил Волынскую духовную семинарию. Сразу приехал в село Тростянец за 30 км от Луцка. Служил в Свято-Троицкой церкви. С матушкой Надеждой воспитывают троих детей, имеют дом, огород.

Сначала прихожане не жаловались на священника. Однако полгода тому назад заметили, что тот выполняет обряды, противоречащие церковным канонам. Обвинили в черной магии.

- А разве это не магия, когда батюшка приказывает принести ему вещи, что-то шепчет над ними, - возмущается протоиерей Олег. - Потом приказывает, что делать дома: где положить, что кому говорить. У нас есть конкретные факты. Он пользовался картами, гадал на яйцах.

Крестьяне написали жалобу Волынской епархии. Оттуда в Тростянец выехала комиссия. Через несколько дней настоятеля уволили. Официальная причина - по собственному желанию в связи с переходом в другую епархию. На его место назначили монаха Иова.

- После отца Владимира мы две недели храм убирали, - возмущается отец Иов, 22 года, нынешний настоятель церкви. - За иконами нашли кучу мужского и женской белья. Оказывается, по указанию отца Владимира паломники клали трусы под икону, водили ими по святому лику. Мол, это поможет в личной жизни.

Отец Иов правит в храме около двух месяцев. Общество выделило ему дом на окраине села, однако он боится там жить. Говорит, отец Владимир обещает отомстить. Пока снимает комнату у церковного старосты.

- Ко мне ночью приезжали какие-то люди - приказали убираться, потому что хуже будет, - говорит отец Иов. - А крестьянам отец Владимир пригрозил, что если будут ходить ко мне на службу, он нашлет на них рак.

Крестьяне по-разному рассказывают о Владимире Петриве. Одни называют его целителем, другие - богоотступником, потому что приписывает себе исцеление от чудотворной иконы.

- До сих пор имели на селе чудотворную икону Божьей Матери, а теперь имеем еще и чудотворного батюшку, - говорит местный житель Николай Михайлович, 67 лет.

Отец Владимир продолжает принимать паломников на своем дворе. Посетители заверяют, что исцеляются. Раньше миряне со всей Украины ехали в Тростянец, чтобы помолиться в 360-летнем Свято-Троицком храме возле чудотворной иконы "Одигитрия Святая" XVII в. Этот образ Тростянецкой Богоматери - одна из самых ценных украинских православных святынь. Она исцеляет от болезней костей, помогает изуродованным в автомобильных авариях. В прошлом году икона обновилась, а на Троицу возле храма над целебным источником было виденье в воздухе двух крестов.

- Люди ездили к иконе, а потом начали к отцу Владимиру. Потому что он приписал себе все чуда, которые творил Господь, - говорит монах Иов. - Занимается знахарством и берет по 300 гривен за прием.

Возле дома отца Владимира в центре села встречаю толпу приезжих. К священнику люди приехали из Киева, Львовской области. Ожидают приема.

- Какая черная магия? То черные рты сплетничают, - возмущается 53-летняя львовянка Светлана Приходько. - Он молился за моего ребенка и вылечили его.

На крыльцо дома выходит отец Владимир. В черной рясе, опоясанный украшенным цветами поясом. Заметно нервничает.

- Какие обвинения? Чего только обо мне не выдумывают, аж смешно. Я даже не знаю, что такое черная магия, - говорит. - Я не занимаюсь выкачиваниями яиц, никакими картами, выливанием воска, гаданием или чем-то подобным. Выдумывают, будто я ездил в Луцк и продавал мертвую воду. Я так понимаю, это та вода, которой покойных обмывают.

Владимир Петрив отрицает, что занимается знахарством.

- А то, что принимает людей, так они сами приезжают, - объясняет. - Я, как духовное лицо, не имею права им отказывать. Не раз просил, чтобы ехали в церковь, а не ко мне. А они мне: мы приехали пообщаться с вами. Хотим, чтобы вы за нас молились. Так что я, запрещу? Неужели это магия, если к батюшке обращаются за помощью?

В собственном увольнении священник обвиняет начальство.

- Со мной поступили несправедливо, потому что черной магией я не занимаюсь. Это большой грех. В мою поддержку люди подписи собирали, но никто на это внимания не обращал. Больше не переступлю порог той церкви, - заверяет отец Владимир.

Он говорит, что в настоящее время правит в храме Казанской иконы Божьей

Матери в городе Тернополе. Еженедельно ездит туда из Тростянца.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.