УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 223 відвідувачів

Теги
Президент Віктор Ющенко Ющенко іконопис Церква і медицина Церква і влада Священний Синод УПЦ педагогіка діаспора Предстоятелі Помісних Церков Митрополит Володимир (Сабодан) церква і суспільство милосердя конфлікти Церква і політика Вселенський Патріархат УГКЦ монастирі та храми України забобони комуністи та Церква церква та політика Доброчинність Патріарх Алексій II Києво-Печерська Лавра секти автокефалія шляхи єднання молодь вибори Голодомор Мазепа краєзнавство українська християнська культура Приїзд Патріарха Кирила в Україну постать у Церкві Археологія та реставрація розкол в Україні Католицька Церква церковна журналістика УПЦ КП 1020-річчя Хрещення Русі






Рейтинг@Mail.ru






«Вгору» (Херсон): Нечистые против Храма



«Вгору» (Херсон), Наталья Бимбирайте, Елена Пименова, 14.05.09

 

Сейчас уже мало кто помнит, что в помещении Свято-Успенского собора в Херсоне при советской власти был спортзал. И уже совсем не осталось людей, которые помнили бы еще тот, прежний, сияющий куполами дореволюционный храм, окруженный шестью зданиями, входившими в единый архитектурно-исторический имущественный комплекс Свято-Успенского собора.
В 1992 году здание храма вернули в собственность церковной громады. Но остальные 6 зданий – не вернули. В 2002 году Президент Украины подписал Указ, которым распорядился вернуть церквям все их уцелевшее имущество, в том числе здания и землю. Но поскольку это самое имущество было “занято”, власти не спешили его отдавать добровольно.
В здании по ул.Ленина, 5, ранее принадлежавшем Свято-Успенскому собору, размещалась городская справка управления МВД. И никакие просьбы священнослужителей не могли убедить власти вернуть это здание церковной громаде.
Но вот в июне 2008(!) года здание освободилось (городская справка “переехала” на ул. Кирова), и настоятель Свято-Успенского собора архимандрит Алексий написал письмо к городскому голове (и почетному старосте церковной громады) Владимиру Сальдо: пожалуйста, верните помещение согласно Указу Президента.
Ответ датрован 13 августа: заместитель мэра (он же – начальник управления коммунальной собственности г. Херсона) Дмитрий Калюжный писал, что вопрос рассмотрят на профильной депутатской комиссии, а также вынесут на сессию горсовета и о результатах сессии обязательно сообщат. Правда, заместитель городского головы не уточнил, на какую именно сессию вынесут этот вопрос.

Мутные игры чиновников
Не дождавшись результата, 2 октября отец Алексий вновь обратился к городскому голове с той же просьбой. А также к главе облгосадминистрации Б.Силенкову.
Губернатор ответил: “...Херсонським міськвиконкомом проводиться робота щодо процедури передачі приміщення за вказаною адресою, про результати якої Вас буде додатково поінформовано...”. И заверил: вопрос находится под контролем ОГА.
А заммэра Дмитрий Калюжный на этот раз в официальном ответе от 14 ноября переадресовал настоятеля в БТИ, чтобы тот выяснил, кто же собственник помещения.
Интересный факт: редакция располагает документом от 28 июля 2008 г., подписанным начальником управления коммунальной собственности Д.Калюжным, в котором утверждается, что нежилые помещения, расположенные на первом этаже здания по ул.Ленина, 5, находятся в коммунальной собственности Херсонской городской территориальной громады.
Но в БТИ архимандриту Алексию сообщили, что собственником здания является некий гражданин по фамилии Пожаев.
Отойдя от шока, отец Алексий вместе с адвокатом стали расследовать, каким же образом коммунальная собственность перешла в частные руки? И тут им открылось еще очень много “интересных” фактов.
По странному стечению обстоятельств именно 13 августа (в тот же день, которым датирован первый ответ Д.Калюжного настоятелю) помещение в доме №5 по улице Ленина было продано! Договор купли-продажи оформлен на Херсонской товарной бирже “Альтер-Эго” между гражданами Сергеем Сергеевичем Диденко и Дарьей Витальевной Пискуновой. По договору С. Диденко продал нежилое помещение на первом этаже дома по Ленина, 5 за 190 тысяч гривень. А уже 14 августа новая владелица недвижимости обратилась в Комсомольский райсуд с просьбой признать право собственности на помещение за ней. На следующий день(!) судья И.В.Завальнюк открыл производство по делу №2-4458/08. А 22 августа (вот это оперативность, вот бы так все судебные споры за неделю решались!) судья И. Завальнюк удовлетворил иск гражданки Пискуновой и признал за ней право собственности на помещение.
Важная деталь: в протоколе предварительного судебного заседания по этому делу от 22.08.08 указано, что обе стороны (и продавец, и покупатель) явились в суд. И ответчик Сергей Диденко давал показания в суде о том, что признает исковые требования, что он действительно продал помещение, получил деньги… и не против удовлетворения иска. Спустя пару месяцев гражданка Пискунова продала помещение гражданину Пожаеву за 50 тысяч гривень. Эту сделку заверила нотариус Куницына 6 ноября.

Кто мошенник?
В декабре настоятель Свято-Успенкого кафедрального собора Архимандрит Алексий обратился в суд с просьбой признать договор купли-продажи помещения по ул. Ленина, 5 недействительным.
И в судебном процессе открылись не просто “интересные”, а удивительные, почти невероятные факты! Оказалось: Сергей Диденко (первый продавец) никогда не был собственником спорного помещения. Более того, он никому не продавал это помещение, никаких договоров не подписывал, в Комсомольский суд не вызывался, не ходил туда и никаких показаний не давал, исковых требований никогда не видел и не признавал. С гражданкой Пискуновой не знаком и ее ни разу не видел. А в деле использовался его паспорт, украденный в 2007 году.
Об этом Сергей Диденко подал заявление председателю Комсомольского райсуда Херсона и попросил провести служебное расследование по поводу вынесенного судьей Завальнюком решения.
Отец Алексий не перестает удивляться: каким документом подтверждалось право собственности гражданина С.Диденко на нежилое помещение по ул.Ленина,5, если он сам подобных документов никогда не имел, так как собственником не был? А если ни у С. Диденко, ни вообще в природе такого документа не было, то откуда он взялся при оформлении договора купли-продажи товарной биржей “Альтер-Эго”? А если и при оформлении договора у “Альтер-Эго” его не было, то на каком основании составлялся договор?! И как это Комсомольский суд “не заметил” ничего подозрительного и незаконного в столь странном деле? Ведь С. Диденко в суде не появлялся ни разу! А судья в протоколе написал: Диденко присутствовал и даже показания давал! А если документ “слепили” поддельный, то – кто главный инициатор и подделыватель? Ведь это – уголовное дело! Получается, что кто-то по поддельным документам фактически украл у города коммунальное помещение? И сделал это именно тогда, когда город должен был вернуть его церкви. И суд в этой истории выглядит очень странно, почти как сообщник мошенников... И даже поведение начальника управления коммунальной собственности Д.Калюжного выглядит очень странно: сначала затянул дело на несколько месяцев, после зачем-то послал настоятеля в БТИ выяснять, кто собственник помещения, хотя сам при этом имел документ, что собственник – его управление...
Дальше очень хочется написать: надеемся, что правоохранительные органы разберутся и виновные понесут законное наказание. Но, глядя на деятельность наших правоохранителей, надеяться становится все труднее...

Что скажет суд?
Тем временем Суворовский суд дело рассмотрел, и 1 апреля 2009 судья В.Палькова признала недействительным договор купли-продажи между Пискуновой и Пожаевым. Суд принял решение вернуть здание в коммунальную собственность. Но Пискунова и Пожаев подали заявление о пересмотре решения Суворовского суда. Чем закончится спор, мы сообщим читателям.

Еще одна атака на собор
А во вторник, 12 мая, на пресс-конференции настоятель собора Алексий рассказал о еще одном странном деле, в котором замешана строительная фирма “Херсонстрой”, из пенат которой вышел нынешний мэр Херсона Владимир Сальдо (и к которой он до сих пор питает нескрываемую благосклонность).
Настоятель удивлен и встревожен: при том, что “Херсонстрой” в нынешнем году потратил на реконструкцию собора 730 тысяч гривень, сейчас собор стоит без крыши, его заливают дожди, храм разрушается. Как сообщил отец Алексий, деньги поступали из четырех источников: госбюджета, областного, городского бюджетов и пожертвований в специально созданный фонд. Строительная фирма “Херсонстрой” должна была за эти деньги отремонтировать крышу. Но – только разрушила одну стену здания, сняла старую крышу и… все!
– Строители заявили, что нет денег на дальнейшие работы. Это странно, ведь они выполнили работ максимум на 150 тысяч гривень. Они не предоставили ни акта выполненных работ, ни сметы. Куда же делись остальные деньги? – недоумевает отец Алексий.
В тот же день на заседании земельной комиссии депутатов горсовета настоятель попросил депутатов разобраться в этом вопросе. Комиссия решила направить депутатский запрос в областное КРУ, чтобы оно в течение двух месяцев разобралось, куда тратились бюджетные средства. Затем на сессии городского совета депутаты заслушают отчет КРУ и только тогда решат, какие следует принять меры. А храм так и будет стоять без крыши, а впереди – дождливое лето, а там и дождливая осень не за горами...

Справка

Свято-Успенский кафедральный собор и прилегающие к нему здания (в том числе и по ул.Ленина, 5) были построены в 1785-1829 годах на деньги православной громады.

“Згідно довідки ДБТІ від 25.04.2000 р. користувачами приміщень по вул. Леніна, 5 в м.Херсоні є Свято-Успенський собор. Станом на 01.12.2004 р. в області залишилось 5 споруд, які підлягають негайному поверненню в тому числі церковні будівлі Свято-Успенського собору по вул. Леніна, 5, де на першому поверсі розташовувалось адресне бюро, а на другому поверсі – житлові приміщення приватизовані громадянами”. 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.