УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 85 відвідувачів

Теги
Католицька Церква церковна журналістика українська християнська культура Приїзд Патріарха Кирила в Україну секти молодь Церква і медицина конфлікти постать у Церкві забобони Археологія та реставрація Церква і влада 1020-річчя Хрещення Русі комуністи та Церква Доброчинність Вселенський Патріархат милосердя Голодомор педагогіка Священний Синод УПЦ Патріарх Алексій II Президент Віктор Ющенко іконопис Ющенко монастирі та храми України Києво-Печерська Лавра церква і суспільство Церква і політика церква та політика УПЦ КП автокефалія шляхи єднання Мазепа Митрополит Володимир (Сабодан) вибори краєзнавство діаспора Предстоятелі Помісних Церков розкол в Україні УГКЦ






Рейтинг@Mail.ru






«Коммунист» (Украина): Дорога в никуда. Адепты Ватикана



«Коммунист» (Украина), Анатолий Шиш, кандидат философских наук, доцент, 18/06/09

 

Время дает немало доказательств тому, что религиозно-политические акции призваны ускорить экспансию католицизма на восток Украины и оправдать антинародную, антинациональную политику «оранжевых» демократов, стремглав рвущихся в Европу и НАТО.
    Ярослав Галан по этому поводу писал, что с самого начала своего существования католицизм был воинствующей церковью, государством, главы которого, папы римские, обладая неограниченной властью, огнем и мечом пытались подчинить все народы мира. В порабощении народов Ватиканом немалую роль всегда играли разные католические монашеские ордена — передовые отряды черной армии католицизма.
     Помню, в годы войны автор этих строк обратил внимание на заметку в газете «Правда», в которой сообщалось о немецком офицере, обратившемся к папскому нунцию (послу) в Берлине, чтобы он доложил папе римскому и тот обнародовал бы  мировой общественности страшный план Гитлера сжигать в концлагерях в печах крематориев миллионы мирных людей и пленных разных стран. Нунций категорически отказался выполнить просьбу офицера.

Реанимация унии
Брестская уния (уния — союз, объединение; по словам И.Франко — «хищная волчица уния») — явление, актуальное и сегодня. Учитывая замысел режима о поместной национальной церкви, современные адепты католицизма разглагольствуют об «актуальности» унийной проблематики, приобретающей «статус исторической необходимости».
Польский историк Юлиан Пелеш в своей двухтомной «Истории унии» подчеркивает, что польское правительство осуществило унию в своих политических целях, чтобы разорвать нравственную связь,  объединяющую юго-западную Русь с Москвой. Униатский священник Ярослав Левицкий писал: «Мнение унии подпирал польский король Зигмунд III. Кроме религиозных убеждений побуждали его к этому также политические причины. Он хотел именно отвернуть Украину от влияния нового московского патриарха, а после этого —  московских князей».
Известно, что уния, например во Львове, введена в 1700 году, т.е. через 100 лет. Почему? Дело в том, что львовский люд решительно выступал против унии. Борьба украинского народа против унии была жестокой и продолжительной. Во время народно-освободительной войны 1648—1654 годов Богдан Хмельницкий в ультиматуме польскому королю Зигмунду III требовал отменить унию и запретить иезуитам жить на Украине. Вследствие этой борьбы были сорваны планы полонизации, ассимиляции украинцев польской шляхтой и иезуитами в Галичине и мадьяризации иезуитами населения Закарпатья. Эту позорную политику оккупантов всячески поддерживала униатско-националистическая элита в Галичине и Закарпатье.
В 1940 году в интервью корреспонденту Михайлову митрополит А.Шептицкий, имеющий большой опыт унийной пропаганды в Украине, России, заявил, что политика католизации на Востоке обречена на провал. Шептицкий лукавил. Свидетельство тому — многочисленные совещания униатских епископов на тему об «объединении церквей» в период войны. Глава греко-католической церкви был убежден, что при содействии немецко-фашистских захватчиков «многим из нас будет воля Божья проповедовать в церквях Украины аж по Кубань и Кавказ, Москву и Тобольск». В открытом письме к «украинской интеллигенции» от 3 марта 1942 года Шептицкий выступает за «объединение со вселенской церковью», при котором, дескать, выиграют «больше православные, чем греко-католики». Планы униатских экстремистов по независимым от них причинам с треском провалились. Никогда не станут реальностью маниакальные планы нынешнего «оранжевого» режима по превращению Украины в униатское государство. Тем, кто грезит об унии, необходимо помнить пламенные слова Я. Галана: «Уния в Галичине «победила», победила руками неумолимых, злейших врагов украинского народа, руками шляхты, иезуитов и предателей. Клеймо насилия и предательства будет лежать теперь на унии на протяжении всего ее позорного существования, и, как показала История последующих столетий, кто служил унии, тот служил врагам Украины».

Милитаризм католической акции
Если Бог — Истина, то ложь — дьявол. Главная причина появления католической акции — политическая: усиление революционного движения в мире, авторитет Страны Советов, ненависть реакционных сил к социализму, призыв к войне против СССР.
«Бюллетень братства украинцев-католиков в Канаде» в октябре 1933 года писал: «Католическая акция — это противобольшевистская акция».
Об антисоветской, милитаристской сути Католической акции откровенно говорили высокопоставленные представители церковной иерархии на 1-м краевом, евхаристическом конгрессе, прошедшем в Познани 26—29 июня 1936 года. Многочисленную делегацию от униатской церкви (6 епископов, несколько священников, 6 студентов) возглавлял митрополит А.Шептицкий. Ксендз Адамский так сформулировал милитаристскую направленность Католической акции: «Сегодня Папа призывает к новому крестовому походу вас, всех верующих-католиков», т.е. к войне против СССР.
Папа Римский Пий XI отмечал, что Католическая акция — это армия во главе с епископами, на все готовая в борьбе за католические идеалы». Конкретизируя это положение понтифика, львовский журнал «Католическая акция» писал: «Католическая акция является больше войском, чем общиной».
Замысел греко-католической церкви с Католической акцией с треском провалился. В 1938 году президент т.н. Генерального института Католической акции клерикал и националист М. Дзерович должен был признать, что на протяжении шести лет Католическая акция на западноукраинских землях «не дала никаких практических результатов. Считаю, что жалко удерживать подобную фикцию, каковой является наша Католическая акция».
Борьба трудящихся в Галичине за воссоединение с Советской Украиной создала неблагоприятные условия для создания Католической акции и всех антисоветских мер воинствующих униатских клерикалов и националистов.
«Оранжевому» режиму и провластной политической элите разнообразных оттенков необходимо учитывать опыт истории, не поворачивать колесо истории на столетия назад, не вписывать католицизм, унию, НАТО, пещерный антикоммунизм, антисоветизм, расизм, русофобию в создание т.н. здорового гуманитарного пространства Украины.

Социальная доктрина польского графа
Остановим внимание читателя на сути социальной доктрины греко-католической церкви, которая ничем не отличается от католической. Униатская церковь руководствовалась энцикликами Папы Льва XIII «Рерум новарум» (1891) и Пия XI «Квадрагесимо анно» (1931). Эти энциклики, писал журнал «Добрый пастырь» в 1932 году, «есть и будут большой картой католической социологии, но энциклика «Квадрагесимо анно» является также краеугольным камнем нового общества».
Униаты утверждали, что решение социальных вопросов связано с тем, как человек относится к Богу как конечной цели всякого бытия. Люди и думать не смеют о замене установленного Богом порядка, при котором горстка эксплуататоров, олигархов владеет средствами производства, а огромное большинство трудящихся лишено их. «Частная собственность, — поучал богатый Шептицкий, — является правом, оберегаемым божьим законом». Принимая желаемое за действительное, митрополит категорически заявлял: «Программа, основанная на неприкосновенности частной собственности, мирит противников. Она учит терпеть неравенство, нужду, указывая на загробную жизнь». Двумя руками голосуют за такую программу украинские олигархи. Им импонирует извинительное напоминание митрополита власть имущим о справедливости отношения к рабочим, и тут же категоричное заявление: «Нас (т.е. духовенство. — А.Ш.) не касается, как на практике распределяются доходы». Таким образом, из пустой демагогии и лицемерного призыва униатов к эксплуататорам руководствоваться нормами христианской справедливости и любви к ближнему, а также заветами Иисуса Христа, защищающего бедных, начиналась и заканчивалась забота церкви о судьбе трудящихся.
Голянич напомнил, что Шептицкий с такой речью обращался к украинцам в Канаде. Но «забыл» сказать, что сам митрополит жаловался: в городе Ванкувере рабочие «забросали меня яйцами и всеми возможными злыми словами: предатель, кровь Каганца на тебе».
Не соответствует действительности утверждение о защите демократии католицизмом. В частности, униатская церковь отрицает саму идею демократии. Называя демократию «абсурдом», униаты, опираясь на римских пап, заявляли, что «правление масс» — это политический обман.
«Демократия никогда не была общественно-творческой идеологией». Кстати, на таких позициях стоят сегодня украинские буржуазные националисты.
Правда необходима! Но, при объективном, разумеется, освещении актуальной социальной проблемы, как не вспомнить взгляды Иисуса Христа, который резко осуждал богатых и утверждал гуманизм и справедливость. Они достойны внимания и сегодня.
Напомним их, особенно для нуворишей — миллионеров и миллиардеров Украины, которые иногда посещают храмы. Иисус Христос советовал богатому юноше, захотевшему быть его учеником, отдать свое имение нищим и идти за ним. Далее Спаситель сказал: «Как же ты говоришь: «Я соблюдал закон и пророков», а вот многие братья твои, дети Авраама, покрыты грязью и умирают от голода, а дом твой наполнен добром, и им ничего не достается из него... Легче верблюду войти сквозь ушко иголки, чем богатому в Царство Небесное». Актуально звучат эти гневные слова сегодня в независимой «нэньке»,  обрекающей взрослых и детей на болезни, голод и смерть. Запомните, господа олигархи, слова Спасителя, услышанные Моисеем на горе Синайской: «Земля не должна продаваться навсегда, ибо моя земля». Владельцам награбленного народного богатства христианская мораль напоминает: «Не притесняй батрака, убогого и нищего, в тот день отдай ему плату его, чтобы солнце не зашло раньше, ибо он бедный, и ждет ее душа его». Ждать бесконечно и терпеть издевательства эксплуататоров народ никогда не будет. По опыту он знает, как создать справедливое общество «без холопа и без пана».
Спорить можно, говорил Сократ, но необходимо и немного правды.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.