УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 120 відвідувачів

Теги
Священний Синод УПЦ Католицька Церква Доброчинність Президент Віктор Ющенко шляхи єднання конфлікти монастирі та храми України забобони Приїзд Патріарха Кирила в Україну Патріарх Алексій II комуністи та Церква Церква і влада Церква і політика краєзнавство Археологія та реставрація Предстоятелі Помісних Церков УГКЦ педагогіка діаспора молодь церква та політика УПЦ КП іконопис Ющенко милосердя автокефалія розкол в Україні Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і медицина Голодомор Києво-Печерська Лавра церковна журналістика церква і суспільство секти вибори Мазепа 1020-річчя Хрещення Русі Вселенський Патріархат постать у Церкві українська християнська культура






Рейтинг@Mail.ru






«Портал-Credo.ru» (Россия): Представитель УПЦ МП при международных организациях протоиерей Александр Билокур: "Визит Патриарха Кирилла будет стимулом для того, чтобы раскольники поменяли свои взгляды на Церковь"



«Портал-Credo.ru» (Россия), 16.07.09

 

 

"Портал-Credo.Ru":  Существует мнение, что основная цель визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Украину состоит в воссоединении православных Церквей Московского и Киевского патриархатов. Как Вы можете прокомментировать это?

Протоиерей Александр Билокур:  Воссоединение возможно, точнее - возвращение в лоно канонической Церкви отпавших от Неё. Мы молимся об этом постоянно и, вместе с тем, скорбим о том, что часть наших братьев и сестёр находится в расколе. Причины раскола, думаю, в политических амбициях, неправильно воспринятых национальных идеях и приоритетах. Киевский патриархат, автокефальная Церковь стали религиозно-политическими образованиями на территории Украины. Как церковные организации они нелегитимны, не признаны ни одной канонической Церковью в мире.

Конечно, мы надеемся, что визит Патриарха Кирилла будет стимулом для того, чтобы "священнослужители" и православные верующие поменяли свои взгляды по отношению к Церкви, не смешивая временные политические интересы с вечным вопросом спасения своей души.

- Считаете ли Вы, что в Украине возможна единая Поместная Украинская Православная Церковь?

- Де факто и де юре такая Церковь на территории Украины существует 1020 лет. Это Украинская Православная Церковь, предстоятелем которой является блаженнейший митрополит Владимир (Сабодан). На мой взгляд, Церковь Христова - наднациональна. Апостол Павел говорил, что "во Христе Иисусе нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа...". В древности не говорили: "Греческая Церковь", "Иерусалимская Церковь". Говорили - "Православная Церковь в Греции", "Православная Церковь в Иерусалиме". И, как мне кажется, это более корректно звучит - "Православная Церковь в Украине", "Православная Церковь в России". Хотя юридическое название может быть "РПЦ", "УПЦ" и т.д.

- Распространено мнение, что Патриарх Кирилл - "человек Путина", который решил приехать в Украину, чтобы сделать ещё одну попытку превращения её в часть государственной машины под названием Российская Федерация.

- Уверен, что это не так. Удивительно, что некоторые считают Патриарха Кирилла человеком Путина, Медведева, Лужкова, ещё какого-то политика. Что касается святейшего Патриарха Кирилла - он сильный и мудрый человек, и всегда отстаивает интересы православной Церкви.

Попытки подчинить Церковь государству делались постоянно - Иван Грозный всячески утеснял Митрополита Филиппа и вместе с ним всю Православную Церковь. Петр Первый упразднил патриаршество, заменив его "Святейшим правительствующим синодом", который превратился в государственный департамент православного исповедания. При Екатерине Второй было закрыто и разорено монастырей больше, чем при Никите Хрущеве. Советская власть строила атеистический режим, тысячами уничтожая духовенство, монашествующих и мирян. Ну и что в результате? Вера осталась, Церковь осталась, а советской власти нет.

Собственно говоря, всегда и во многих странах существует определенное противостояние между Церковью и властью. Святейший Патриарх Кирилл, как мудрый и опытный человек, понимает, что каноническая территория Русской Православной Церкви охватывает множество суверенных государств, и их политический строй, правительства, президенты - это выбор людей, проживающих в этих странах, а не сфера интересов и влияния Московской патриархии. Поэтому можно не сомневаться, что предстоящий визит носит исключительно пастырский характер и не преследует каких-либо политических целей.

- А как Вы относитесь к высказываниям президента Виктора Ющенко о необходимости создания в Украине единой Поместной Украинской Православной Церкви?

- Я не отношу себя к тем, кто воспевает или критикует Виктора Андреевича. Я высоко ценю его попытки возродить духовность и христианские традиции, его пристальное внимание к истории, культуре, религии, стремление к построению демократии в Украине. Но создание Поместной Церкви - дело самой Церкви и православных верующих. Подчеркиваю, этот процесс должен идти от народа, верующих людей. Нельзя объявить от имени государства: "С сегодняшнего дня в Украине будет Поместная Церковь". Это слишком ответственные процессы, подходить к которым надо деликатно и тонко, с учетом исторических реалий.

- Но власть и Церковь должны вести диалог. Не является ли недавнее смещение Александра Сагана с поста председателя Госкомнацрелигий Украины и назначение на эту должность Юрия Решетникова попыткой украинской госадминистрации изменить характер этого диалога?

- Не исключаю, что это так. Во время визита в 2008 году Константинопольского Патриарха Варфоломея в Украину было совершено несколько досадных протокольных ошибок. Они показали поверхностное знакомство чиновников с сутью православия, непонимание важности канона и традиций. Возникло впечатление, что советники и консультанты президента внушили ему, что святейший Патриарх Варфоломей - это "Римский Папа" восточного обряда и он может единолично рассмотреть все церковно-каконические проблемы на территории Украины. Чиновники забывают о том, что, по сути, в православии все равны, а Патриарх Константинопольский - первый по чести среди равных ему предстоятелей автокефальных православных Церквей.

Относительно Юрия Решетникова - насколько я знаю, он протестант. Впрочем, если он сумеет и захочет слышать голос Церкви и верующих, то диалог получится. Но диалог возможен тогда, когда есть обоюдное желание понимать друг друга.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.