УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 92 відвідувачів

Теги
Києво-Печерська Лавра УПЦ КП милосердя церква та політика українська християнська культура Церква і політика постать у Церкві комуністи та Церква Археологія та реставрація УГКЦ Голодомор Ющенко Президент Віктор Ющенко Церква і влада 1020-річчя Хрещення Русі Священний Синод УПЦ церква і суспільство Патріарх Алексій II Мазепа молодь Предстоятелі Помісних Церков педагогіка шляхи єднання вибори діаспора Доброчинність Приїзд Патріарха Кирила в Україну Католицька Церква монастирі та храми України секти краєзнавство Вселенський Патріархат Церква і медицина церковна журналістика забобони Митрополит Володимир (Сабодан) конфлікти розкол в Україні іконопис автокефалія






Рейтинг@Mail.ru






«Притвор» (Киев): Трансерфинг Вадима Зеланда и Православие



«Притвор» (Киев), Андрей Лемешко, 15.07.2009

 

Вадима Зеланда сейчас читают взахлёб сотни тысяч. Даже известные люди типа Влады Литовченко заявляют в интервью, что "Трансерфинг" Зеланда их любимая книга. В Киеве уже есть школа, в которой практикуют техники трансерфинга. Что же такое «трансерфинг реальности» и кто такой Вадим Зеланд?

«Трансерфинг - это мощная техника, дающая вам власть творить невозможные, с обыденной точки зрения, вещи, а именно - управлять судьбой по своему усмотрению. Никаких чудес не будет. Вас ожидает нечто большее. Вам предстоит убедиться, что неизвестная реальность намного удивительней любой мистики», - так аннотируются книги Вадима Зеланда. Говоря просто, это такая теория, что всё можно изменить так, как тебе того хочется. «Принципиально иной способ мыслить и действовать так, чтобы получать желаемое. Не добиваться, а именно получать».

О себе автор новомодной теории, которая пользуется на территории СНГ и за ее пределами большим коммерческим успехом, говорит весьма скупо: «На вопрос заинтригованных читателей "Кто вы, Вадим Зеланд?", я обычно отвечаю: "Никто". Моя биография не может и не должна представлять интереса, поскольку я не создатель Трансерфинга, а всего лишь "ретранслятор". Необходимо действительно быть никем - пустым сосудом, чтобы не внести своих личностных искажений в это древнее Знание, открывающее двери в мир, где невозможное становится возможным. Реальность прекращает существовать как нечто внешнее и независимое - она становится управляемой, если следовать определенным правилам. Тайна, сокрытая лишь тем, что лежит на поверхности, - настолько грандиозна, что личность ее носителя перестает иметь значение. Пожалуй, подлинного интереса могут заслуживать хранители, передавшие мне это Знание, однако они так же предпочитают оставаться в тени» (Вадим Зеланд, "Вершитель реальности", СПб, издательство ИГ "Весь", 2008 г.)

Как видим, состоялся классический выход автора на рынок «духовного» потребления. С ореолом таинственности и доступности всем «высшего знания». Впечатлениями от книги делится киевский читатель Андрей Лемешко, ему слово.


Вступление

«Все, в том числе и ложь, служит истине. Тени не гасят солнца». Франц Кафка

Вначале я бы хотел поблагодарить Вадима Зеланда, автора бестселлера "Трансерфинг реальности", за очень свежий, оригинальный взгляд на многие вопросы и проблемы, с которыми сталкивается современный человек. Признаюсь, я с неподдельным интересом и удовольствием прочитал все «5 ступеней» и 6-ю книгу "Вершитель реальности". В этой статье я, как православный человек, всего лишь прокомментирую некоторые высказывания уважаемого Вадима Зеланда. А не всю теорию и практику Трансерфинга. Объясняю почему. Изначально я взял "Трансерфинг Реальности", чтобы получить представление о современной эзотерике. Прочитав три книги, я спросил себя, "а где же эзотерика?". Все, что я здесь нашел, - это теорию квантового скачка Нильса Бора, наложенную на человека. В том смысле, что человек за счет собственной энергетики и определенной работы сознания может проявиться на более качественных и комфортных для него уровнях жизни.

Напомню, согласно модели атома Нильса Бора, электроны двигаться внутри атома вокруг ядра по строго разрешенной орбите, однако электроны могут переходить на другую разрешенную орбиту. В наше время эти "орбиты" принято называть "разрешенными энергетическими уровнями". Как и большинство явлений в мире квантовой механики, этот процесс не так просто представить наглядно. Электрон просто исчезает с одной орбиты и материализуется на другой, не пересекая пространства между ними. Не перемещается, а именно исчезает и появляется на другой орбите. Причем происходит исчезновение и появление одновременно. Этот эффект назвали 'квантовым прыжком', или 'квантовым скачком'. Позже этот термин обрел широкую популярность и вошел в наш лексикон со значением 'внезапное, стремительное улучшение' ('Настоящий квантовый скачок в технологии производства наручных часов!'). Если электрон перескакивает на более низкую орбиту, он теряет энергию и, соответственно, испускает квант света - фотон фиксированной энергии с фиксированной длиной волны [1]. В теории "Трансерфинга Реальности" электрон заменен человеком, орбиты - " пространством вариантов", а фотон, который должен поглощать или излучать электрон - нервной или психической энергией человека. Есть еще очень оригинальная, не лишенная здравого смысла "теория маятников", которая во многом перекликается с концепцией демонов, фигурирующей практически в любой религии.

Думая, что я что-то не так понял, я пролистал труды Зеланда и нашел весьма интересную надпись в конце книги: "налоговая льгота, общероссийский классификатор продукции - литература по философским наукам, социологии и психологии". Эзотерику я нашел аж в конце 4 книги "Управление реальностью". Где автор делится своими взглядами касательно души, религий и месте человека в мироздании. Вот их-то я возьмусь комментировать. Думаю, мусульманин или буддист прокомментирует воззрения Вадима Зеланда по-своему. Тем более что, предпосылки для этого есть. Например, «осознанность» - термин, которым оперирует В.Зеланд, практически идентичен по смыслу «осознанности» из Чань-Буддизма [2].

Бог В. Зеланда

К сожалению, рассуждения о Боге у В.Зеланда весьма туманны и размыты. И достаточно сложно определиться, в рамках какой религиозной традиции он отвечает на вопрос «Что такое Бог и каковы Его свойства?» Если вообще он ставил перед собой такую задачу. И какой теологической традиции (науке о Боге) он придерживаться.

Но, на мой вигляд, фразы « Душа каждого живого существа это часть Бога» (стр.129 "Управление реальностью) и "А ведь Бог не во вне, а внутри Вас! Частица Бога есть в каждом живом существе" (стр.132 «Управление реальностью») могут достаточно много рассказать о теологи В.Зеланда.

Вывод первый, очевидный.
Бог Вадима Зеланда, это некий независимый рой частичек, живущих в живых существах. При этом вне живых существ Бога нет - "А ведь Бог не во вне, а внутри Вас».
Вадим Зеланд верит в некий «Бог-рой» живущий только в живых существах. Тогда как в Православной традиции Бог на частички не делится - Он «Прост и не сложен» (Иоанн Дамаскин) [13] и пребывает не только в живих существах, а везде так как «Бог вездесущ» (Иоанн Дамаскин) [13].
«Бог прост и несложен», то есть не делится на части и не состоит из частей. Троичность Лиц в Боге, о чем речь пойдет в следующей главе, не есть разделение единой Божественной природы на части: естество Бога остается неделимым. Понятие о совершенстве Божества исключает возможность деления Бога на части, так как всякое частичное бытие не есть совершенство. Что означает сущность простого естества? - спрашивает святитель Григорий Богослов. И, пытаясь ответить на этот вопрос, говорит о том, что разум, если хочет исследовать беспредельного Бога, не находит ни начала, ни конца, потому что беспредельное простирается дальше начала и конца и не заключено между ними; и когда разум устремляется вверх или вниз, пытаясь найти какие-то пределы или границы своим представлениям о Боге, он не находит их. Отсутствие всяких границ, делений и пределов является простотой в Боге». (Архиепископ Илларион (Алфеев) [12].

Вывод второй.
Можно допустить, что Вадим Зеланд считает, что Бог есть и вне живых существ, но предпосылок для этого в его книгах мною не обнаружено. В любом случае Бог, состоящий из частичек, «Бог-рой», а тем более, живущий и находящийся только в живых существах, - это явно какай-то иной, новый бог. И мне, к сожалению, не знакома ни одна религия, последователи которой верят в такого бога.

Душа

"Душа каждого живого существа это часть Бога" (стр.129 "Управление реальностью)
"Частица создателя есть в каждом живом человеке) (стр137 Управление реальностью)
"Вложив душу как часть себя в каждое из живых существ" (стр.141 Управление реальностью)
"А ведь Бог не во вне, а внутри Вас! Частица Бога есть в каждом живом существе" (стр.132 "Управление реальностью")
Из этих высказываний можно предположить, что Вадим Зеланд придерживается пантеистических взглядов на душу человека. Он рассматривает души живых существ как единосущное порождение Божественной природы, это урезанный, я бы даже сказал, облегченный вариант пантеизма. В рамках классического пантеизма принято всю Вселенную считать Богом, а не только души живых существ. Душа человека объявляется в пантеизме частью Бога.

Понятно, что к христианству, а тем более, к православию это никоим образом не относиться. Предполагаю, что для Вадима Зеланда будет откровением узнать, что все иудео-христианское богословие, включая восточное, западное, протестантское, католическое, построено на том, что не только мир иноприроден Богу или трансцендентен своему Творцу. Но и душа человека. И Бог сотворил мир не из самого себя, "а из ничего". [3]

Пишу это не в упрек Вадиму Зеланду, а просто информирую читателей, слабо разбирающихся в тонкостях догматики. Естественно, многие, кто не имеют даже элементарных знаний о своей вере, могут легко принять рассуждения В.Зеланда о душе и мире за откровение свыше. Скажу прямо из собственного опыта, пантеизм в той или иной форме - это "болезнь" современных интеллигентов и многих христиан. И форма пантеизма, в которой души живых существ считаются частью Бога, очень распространена.

Далее хотелось бы еще раз "огорчить" В.Зеланда, сказавшего "Душа каждого живого существа это часть Бога" (стр.129 "Управление реальностью). Души первых людей действительно были частью Бога. Но лишь были, а не есть. И вовсе не в том смысле, что от Бога отвалился кусочек и стал душой человека. Душа человека, согласно христианской традиции, сотворена, а посему также иноприродна Богу, как и все, что сотворено. Но образное выражение Писания "вдунул дыхание жизни" означает, что Бог вкоренил в человека при его сотворении Свою благодать. Как очень метко написал В.Лосский, "Если человек стал живым, тогда когда Бог вдохнул в его дыхание жизни, то это произошло потому, что благодать Духа Святого и есть истинное начало нашего существования". [3]


Поклонение и служение

Отсюда и нападки на христиан "Но даже извратить смысл самой жизни, подменив служение Богу поклонением..." (стр.136 Управление реальностью) просто абсурдны. Во-первых, цель жизни православного христианина это восстановление единства с Богом, или же стяжание Духа Святого (Серафим Саровский)[4], а не "поклонение и служение".

А во-вторых, что Вы считаете поклонением у христиан? Я так и не нашел у Вас ответа на этот вопрос. Да, у нас есть "Богослужения", например литургия и т.д. Но это "Бог служит людям" (Антоний Сурожский) [5], а не только люди служат Богу. Отсюда и "БогОслужение", а не "БогУслужение". Литургия или то, что Вы ошибочно считаете "поклонением", необходима людям, а не Богу [Деяния 17:24-25].
Если же и говорится о поклонении, то имеется в виду поклонение " В Духе и Истине" (Иоанн 4:24).
Имеется в виду, что только стяжание Духа Святого, пребывание в Боге и с Богом делает человека способным к истинному поклонению и служению Богу (Игнатий Брянчанинов) [6].


Смысл жизни

"Цель жизни, а также само служение Богу заключается в со-творении - творении вместе с ним". (стр.152 Управление реальностью).
"Цель и смысл жизни любых живых существ состоит в управлении реальностью" (стр.101 Управление реальностью)
"Бог творит реальность и управляет ею через намерение всего сущего" стр.153 Управление реальностью)
В доказательство своей теории о том, что цель и смысл жизни любых существ есть управление реальностью, Вадим Зеланд приводит очень оригинальную теорию возникновения игр.
Оказывается, игра или работа (игры взрослых) это не просто борьба со скукой. А результат того, что все живые существа стремятся взять окружающую действительность под свой контроль.
Или же управлять реальностью. Понятно, что реальность-то не очень на это "согласна". И тут на помощь приходит игра.
"Игра в данном случае выступает как моделирование управляемой реальности.
Любая игра подчиняется правилу: "будет, как я хочу"... Сценарий игры более-менее предопределен, а потому ситуация предсказуема... Есть, конечно, игры, в которых достаточно сложно удержать лидерство, но все они так или иначе сводятся к одному и тому же: подчинить происходящее своей воле. Зрелище для наблюдателя опять таки же является игрой, в которой моделируется управление реальностью. Музыка книги кино или шоу - это все качели для души и разума. Что бы там не происходило с героями картины, все это лишь прирученная дрессированная реальность, и наблюдатель беззаботно наслаждается представлением.
В общем, все эти игры затеваются не ради борьбы со скукой. Повседневная действительность не скучна - она обыденна, поскольку не управляема. Ее нелегко подчинить правилу "будет, так как я хочу". Поэтому и стремится человек спрятаться от такой реальности в игру, где все просто и предсказуемо" (стр. 13-17 Управление реальностью), делает вывод Вадим Зеланд.

Управление реальностью

Все, на первый взгляд, красиво. Человек реализовывает свое предназначение, управляет реальностью и становится счастливым. Если же человек не следует своему призванию, то он и не счастлив и прячется от неуправляемой реальности в играх или заглушает чувство неудовлетворенности, отсутствие счастья суррогатами типа наркотиков и т.д. К тому же, большинству нравится управлять и контролировать реальность.

А не получается управлять! Все чувствуют, понимают, что Зеланд где-то как-то прав, а вот управлялка что-то работает плохо. Да и техники управления реальностью, предлагаемые Вадимом Зеландом, работают как-то зачастую из рук вон плохо.

Почему так?

Все на самом то деле просто. И дело не только в низкой "энергетике" и отсутствии единства души и разума, как считает Вадим Зеланд. Если рассуждать, опираясь на Писание и Предание, человек действительно был задуман Богом как бог для всего творение. Адам, собственно говоря, и был реальностью.[7] Изменился Адам, изменилась реальность. Адам "отвернулся" от Бога. Реальность отвернулась от Адама.
Собственно говоря, то, что реальность стала мало управляемой, это следствие духовной смерти Адама. Благодать оставила Адама, а вместе с ней и оставили Адама практически все сверхъестественные в нашем понимании способности.
Нужно понимать, что только святые, стяжавшие благодать способны в полной мере управлять реальностью. Творить чудеса. Но на самом-то деле это и не чудеса вовсе. А те древние способности, которые были даны Адаму при сотворении.

Конечно, кое-что осталось, и при определенных практиках может быть даже усилено. Но урезанное частичное управление реальностью не может быть целью существования живых существ. Все это отголоски былых способностей и былого величия.
Призвание человека намного выше, чем обыденное для Адама управление реальностью. Адам должен был всю тварь привести к "обожению".[8]
То есть через Адама пропасть между сотворенной вселенной и иноприродным Богом должна была исчезнуть. Должно было произойти соединение между бесконечным Богом и Его конечным творением через Адама.

Ощущение пропасти между Богом и тварной вселенной чуждо пантеистам. То, что должно было произойти, то есть «слияние» Бога и Творения они воздвигли в ранг данности. Объявили свершившимся фактом. Естественным шагом в рамках этой философии было объявить управление реальностью целью и смыслом существования всех живых существ. Да, эти способности остались хоть и в урезанной форме. И я лично считаю, что эти способности - это тот талант, про который говорилось в известной притче Христа [Матфея, 25:15]. И его нельзя закапывать в землю. Нужно пользоваться этими способностями на благо себе и окружающим.
Да, реальность в подавляющей своей части отвернулась от человека. Но это не повод отказываться от управления той все еще управляемой частью реальности, которую Вадим Зеланд назвал «свой личный слой мира», убирать его и т.д. Пусть даже при помощи позитивного мышления и правильного целепологания, как в целом предлагает Вадим Зеланд.

Счастье

Управление реальностью - эта способность не цель, и не смысл, как не есть целью любая способность человека, например, ходить или дышать. Это просто инструмент достижения личного персонального счастья. И именно личное персональное счастье и есть истинная цель и смысл существования каждого человека, а возможно и всех живых существ. Об этом очень хорошо писал еще Ренди Гейдж: "Когда ваше собственное счастье является для вас высочайшей нравственной целью, у вас есть конструктивная - и нравственная - причина для существования" (Ренди Гейдж)[9]
А также еще во времена античности Аристотель, учивший, что "счастье есть истинная цель и смысл существования всех живых существ" (Аристотель)[10].
И я как-то больше доверяю авторитету Аристотеля, обучавшего Александра Македонского. И харизме Ренди Гейджа. Нежели рассуждениям Вадима Зеланда.
Но тут нужно различать смысл христианской жизни, жизни во Христе и просто смысл «обыденной» жизни. Я считаю, что это нормально, когда у христианина эти два смысла идут рука об руку и друг друга дополняют. Личное, персональное, счастье строится стяжанием Духа Святого, а также социальной востребованностью, деятельностью на поприще семьи, работы и т.д.

Пространство вариантов

Я лично с удовольствием ознакомился с теорией "Пространства вариантов" Вадима Зеланда. В принципе эта идея не чужда христианству. Так, учение о предвечных Божественных идеях, согласно которым творится мир, наиболее подробно разработано Максимом Исповедником. Он называет эти идеи "логосами".
Вся совокупность логосов образует собой идеальную надмирную основу бытия тварных существ: весь мир как бы висит на этих логосах.
Если логосы тварного бытия - это идеальные первообразы предметов и явлений созданного Богом мира, то сами предметы и явления служат обнаружением образом существования логосов и называются - тропосами [3].
Точного описания взаимодействия между логосами и тропосами, к сожалению, нет.
Скорее, из-за той сложности, что тропосы существуют во времени только «сейчас», существуют лишь какой-то миг в настоящем. А логосы существуют вне времени. То есть всегда.
Поэтому аналогия, предложенная Вадимом Зеландом, в которой пространство вариантов представлено водой, помещенной в некую трубу, а время (либо намерение Бога или человека) это кольцо, двигающееся вдоль трубы и замораживающее в ней воду (при этом кольцо двигается так, что лед образовывается только вблизи кольца, а до него и после льда в трубе нет) может прекрасно иллюстрировать образование тропосов. Логосы это вроде воды в трубе, замораживающее кольцо - это время (либо намерение Бога), а тропос, или материальная реализация логоса, это лед.
Зная азы православного богословия, легко ответить на вопросы, на которые у Вадима Зеланда нет ответов. Например, кто создал пространство вариантов? Кто положил туда варианты?
Все "это дело рук мастера Бо", как поется у БГ («Аквариум»).

В. Зеланд и квантовая теория

Хоть православное учение о логосах и перекликается с учением В.Зеланда о «пространстве вариантов», это не одно и то же. Учение о логосах очень близко по смыслу к «Нелокальному источнику реальности». Термин взят из космологической концепции теории декогеренции или же из квантовой теории. Вот как о нем пишет С.И.Доронин: «Нелокальный источник реальности не является материальным, поскольку в нем нет массы и энергии, и вообще в нем нет ничего, что имело бы отношение к класической физике. Можно условно назвать его единым информационным полем, которое содержит в себе информацию о внутренней структуре Универсума» (Вселенной)» [11]. В тоже время это информационное поле содержит в себе в не проявленом виде всю полноту классических энергий в не проявленом и нелокальном виде
«Это пустота, которая, тем не менее, содержит в себе всю полноту классических (тварных энергий) в нелокальной суперпозиции». С.И.Доронин [11].
А «пространство вариантов» В.И.Зеланда близко к понятию «Матрица плотности» понятием, которое также позаимствовано из квантовой теории: «В более широком смысле слова под «матрицей» сейчас понимают некую фундаментальную структуру, в рамках которой проявляются те или иные свойства системы. Так вот самое интересное, что этот основной тезис - «все из Матрицы» - имеет в квантовой теории не переносной, а самый прямой смысл - «все из матрицы плотности». Матрица плотности - это та самая фундаментальная структура, которая содержит в себе все возможные проявления системы. Матрица плотности любой системы, вплоть до Всеобъемлющей Матрицы Универсума, заключает в себе весь потенциал системы. В ней - все, на что способна система «все программы», которые могут быть в ней запущены и выполнены, все. Что она может продемонстрировать», С.И.Доронин [11].

Так вот, в точках «пересечения» логосов (нелокального источника реальности) или же непроявленной энергии + информации, с матрицей плотности (пространством вариантов) собственно и образовываются тропосы - наша видимая нами ощутимая реальность.
Логосы как бы «подсвечивают», накачивают определенный участок «пространство вариантов» энергией... В этих же терминах и с помощью данной аналогии можно попытаться описать и процесс сотворения Вселенной Богом. Возможно также, что библейское «ничто» идентично по смыслу «матрице плотности», а не просто ее основа.
Понятно, что логос человека также может «подсвечивать» определенные участки «матрицы плотности» предварительно вызванные из небытия и «оживленные» другими сопутствующими логосами (законы природы и т.д.). При этом человек просто реализовывает свою свободу выбора. Двигается к своей или же навязанной ему цели.

Своя дверь. Своя цель

Сам термин "логос" у Максима Исповедника многозначен - это и идея, и принцип, и закон тварного бытия, и цель, к которой тварь устремлена [3]
В рамках учения Максима Исповедника учение "О своей двери", "О своей цели", которое перекликается с теорией Вадима Зеланда, есть ни что иное, как следование своему логосу.
Единственная разница, что Максим Исповедник так детально и подробно не останавливался на некоторых вопросах, как Вадим Зеланд. По крайней мере, благодаря Вадиму Зеланду, я более глубже проникся идеей следования своему логосу...

Реинкарнация

Теория переселения душ или реинкарнация в авторской подаче В.Зеланда очень оригинальна. С одной стороны он пишет "Если собрать воедино все эти факты, то уже почти не остается сомнений в том, что реинкарнация действительно имеет место быть" (стр.118 Управление реальностью), а в другом месте пишет "Если душа и так пришла в этот мир с небес, то зачем ей
снова себя готовить к небесной жизни?" (стр.134.Упраление реальностью),
При этом не понятно, что имеет место быть по личным убеждениям Вадима Зеланда. То, что душа приходит с Небес? Или же все-таки то, что душа переселяется из тела в тело? Или все-таки душа переселяется, а между вселением в новое тело, как бы между прочим, летит на Небо, на некий перевалочный пункт? Наверное, попить чайку с Богом?!
Если это так, то кришнаитам индуистам, буддистам нужно срочно переделать свои безнадежно устаревшие после книг Вадима Зеланда теории переселения душу. Внести в них "Поправку Зеланда".
Далее, не понятно, почему вдруг Вадим Зеланд предположил, что душа приходит с небес?
А еще интересно, почему он вдруг решил, что христиане, в том, числе православные христиане, считают, будто душа приходит с Небес? Откуда он взял эту идею? Ведь душа, как уже говорилось выше, творится в момент зачатия, это вера христиан, подтвержденная соборно еще на пятом Вселенском Соборе: "Церковь, наученная божественным Писанием, утверждает, что душа твориться вместе с телом, а не так, что одно прежде, а другое после..." [3]

Дети Бога

«Разве Бог не примет свое дитя, если его в свое время не удосужились крестить? Если в каждом из нас есть частица Создателя, разве не являемся мы детьми Его?» (стр133-134 "Управление реальностью")
Ответить на этот вопрос попытаемся, опираясь на христианскую концепцию иноприродности творения и Бога. Касательно частички Бога в каждом из нас, то в таинствах-то, как раз и подаются эти "частички" Бога - благодать. И если ребенок не крещен и родители находятся вне Церкви (1 Кор. 7, 13-14), то люди все равно даже без «частичек Бога» остаются детьми Его (Лк. 15, 11-32). Мертворожденными детьми. Рождение же свыше - вот, что делает человека полноценным сыном Бога. «Должно вам родиться свыше» (Иоан.3:7). И лишь любовь открывает дорогу в дом Отца. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9). Именно так верят христиане.
Для меня, очевидно, что концепция «Дети Бога», предложенная Вадимом Зеландом, есть частичное заимствование из христианства. Конечно, в авторской, облегченной для восприятия обработке.

Бог и посредники

"По сути, религия - это общение с Богом через посредников. Нужны ли нам посредники в отношениях с Отцом или с Матерью? Каждый решает сам для себя" (стр.133-134 "Управление реальностью").
Читаем в Новом Завете: "Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями... (Еф.4:8-11)"
Отсюда вопрос. Где, в какой Церкви Вадим Зеланд нашел посредников между Богом и человеком?
В Православной Церкви их точно от самых истоков не существовало. Могу лишь предположить, что Вадим Зеланд где-то краем уха услышал о католической концепции священства. Согласно которой, священник и есть "посредник" между Богом и человеком. И почему-то решил, что все христиане считают также...
Священник в Православии это свидетель, помощник либо же соучастник таинства. При крещении он, например, говорит "Крещается раб (раба) Божий ..... во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь!" А не "Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа", как католический священник. И при венчании православный священник говорит "венчается", а не венчаю. Так же и в таинстве исповеди священник выступает свидетелем, помощником, но никак не посредником: "Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое..." И когда священник говорит: "...и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь", то он ссылается на власть вязать и разрешать, данную Христом апостолам. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф 16:19; Ин 20:23) .


Священник и таинства

« В обрядах крещения, венчания и погребения без священнослужителей не обойтись. Но это и не обязательно» (стр133-134 "Управление реальностью")
Этому высказыванию следует уделить больше внимания. Особенно мысли о том, что в обрядах крещения венчания и погребения наличие священника не обязательно.

Крещение. Касательно Крещения, может ли человек сам себя крестить?
Однозначный ответ на этот вопрос дает Христос, который, будучи Богом, не Сам Себя крестил, а пришел и крестился у Иоанна Крестителя (Лк.3:21-22).. Если Бог принял крещение при участии человека, то почему Вадим Зеланд считает, что кто-то должен поступать иначе?
Далее, крещение это таинство, присоединяющее человека к Церкви, к народу Божьему. Прообраз этого действия - обрезание у Иудеев. И в обряде крещения священник помогает присоединиться человеку к Церкви. Дух Святой нисходит на человека благодаря тому, что священник фактически присоединяет человека к вместилищу благодати. Где в этом обряде посредничество между Богом и человеком? Если и есть, то между Церковью и человеком.

Венчание. Венчание - это таинство, при совершении которого ссвященник говорит "Венчается раб Божий (имя рек) рабе Божией (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". Аналогично и невесте преподносит венец и говорит: "Венчается раба Божия (имя рек) рабу Божию (имя рек) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". Все, образовалась "малая Церковь". В обряде венчания священник помогает образовать двум людям "малую церковь" В лоне матери- Церкви. То есть он фактически посредник между двумя людьми. Где тут посредничество между Богом и человеком?

Погребение. Считается, что после смерти, решается, где, в каких обителях будет находиться душа до всеобщего воскресения и Страшного Суда. И отпевание, а также панихиды есть ни что иное, как молитва, просьба Церкви в лице священника об упокоении умершего «в месте злачном в месте покойнем...». Не знаю как Вадим Зеланд, но я еще не видел ни одного покойника, который вставал бы и сам за себя молился. Фактически при отпевании священник выступает в роли адвоката умершего, который грамотно составил и отправил куда надо прошение об амнистии. Где тут посредничество между Богом и человеком? Или адвокат это посредник? Да, конечно можно обойтись без адвоката, но чем это чревато знает каждый.

Исповедь. Вадим Зеланд ничего не говорит про это таинство. Но это таинство возможно без участия священника. Из жития святых известно, что искреннее покаяние грешников Господь принимает и без священника. На смертном одре или, если они уходят куда-нибудь в пустыню, пещеру и там много лет молятся об отпущении своих грехов. Вы хотите идти этим путем? Пожалуйста. Это Ваш выбор. Особенно если Вы уверены, что Ваше покаяние искреннее.
Большинство же людей покаянного чувства никогда не испытывают. Разве что легкое сожаление. И это "НОРМА" для большинства! Задача священника - помочь человеку осознать свои грехи, жизненные ошибки, дать совет, если человек этого хочет. Христос через апостолов делегировал право прощать грехи священнику (Мф 16:19; Ин 20:23). Человек, наделенный определенными полномочиями, разве посредник? Нотариус посредник? Врач посредник? Судья посредник? Нет, им всем общество, государство делегировало определенные полномочия, и они не есть посредники между государством и человеком. Они на службе у государства и человека.
Также и священник в обряде крещения выступает свидетелем (нотариус), врачом (наставляет, советует), судьей (дает епитимию, если нужно). И он в таинстве исповеди выступает слугой Бога и человека, пришедшего на исповедь.

Эпилог

Меня смущает только одно. Может, рекомендации Вадима Зеланда об управлении реальностью построены по принципу "что-то где-то не дочитал" и "где-то что-то недопонял"?
Как Вы считаете?
Я воздержусь от ответа на этот вопрос, лишь процитирую замечательные слова Вадима Зеланда: "Вы действуйте, а потом увидите, что будет. Не верьте, а проверяйте».


Литература:

1. Элементы большой науки. Атом Бора
http://elementy.ru/trefil/bohr_atom?page_design=print
2.Чань-буддизм. Материал из Википедии.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%BD%D1%8C-%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC
3. Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.2005.Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин). Архимандрит Исайя (Белов).
4.Встреча с Православием. О стяжании Святого Духа
http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/seraphim-motovilov.htm
5. Митрополит Антоний Сурожский. О Божественной литургии
http://www.mitras.ru/archive/081115.htm
6. Поучение в неделю о самарянине. О поклонении Богу Духом и Истиною. Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=849
7. "Теория распада Вселенной и вера Отцов" Епископа Василия Родзянко
8. Искупление и обожение. В.Н.Лосский
http://kiev-orthodox.org/site/theology/450/
9. "Почему Вы глупы, больны и бедны... И как стать умным, здоровым и богатым". Ренди Гейдж
10. Книга "Про счастье", Марси Шимофф.
11. Квантовая магия С.И. Доронин. Cанкт-Петербург. Издательская группа «Весь». 2007
12.Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. Архиепископ Илларион (Алфеев). Глава II.БОГ
http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_3_1_5_3
13. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 1, 14.
 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.