УКР РУС  


 Головна > Публікації > Православний погляд  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 82 відвідувачів

Теги
Церква і влада Предстоятелі Помісних Церков педагогіка краєзнавство милосердя УГКЦ секти вибори Священний Синод УПЦ 1020-річчя Хрещення Русі Церква і медицина забобони Вселенський Патріархат монастирі та храми України шляхи єднання українська християнська культура конфлікти Голодомор Доброчинність комуністи та Церква Мазепа Києво-Печерська Лавра церква та політика УПЦ КП Митрополит Володимир (Сабодан) діаспора молодь автокефалія Президент Віктор Ющенко Ющенко постать у Церкві церква і суспільство іконопис Церква і політика церковна журналістика Приїзд Патріарха Кирила в Україну Католицька Церква Археологія та реставрація Патріарх Алексій II розкол в Україні






Рейтинг@Mail.ru






Владимир и Ольга — краеугольные камни Святой Руси

  24 July 2009



Историческую роль святого Великом крестителе Руси равноапостольного князя Владимира и княгини Ольги невозможно переоценить. Память этих святых церковь чтит 24 и 28 июля. Их мудрость и жизненный опыт, как в те далекие времена, так и сегодня, востребованы обществом. Но чем же они особо любимы для нас?

Вот уже на протяжении более тысячи лет, два имени в отечественной истории, названные вместе не требуют дальнейшего пояснения, о ком идёт речь - Ольга и Владимир, святые равноапостольные. Даже в безбожные времена, советские историки никак не могли затереть эти личности, и никуда они не могли деться от того факта, что из диких кровожадных племён, резавших друг друга в своем язычестве, возникла Киевская Русь. И краеугольными камнями в основании великого государства стали два великих христианина - премудрая княгиня Ольга и её родной внук князь Владимир, прозванный в народе «Красное Солнышко». Уж конечно не за свою жестокость, убийство брата, гонения на христиан Владимир получил такое любовное прозвище. Как ночь отличается от дня, а лед от пламени, так и Владимир до и после святого крещения. Из жестокого язычника он стал Красным Солнышком, просветившим свой народ светом Христовым.

После Крещения Руси в 988 году, Владимир будет княжить целых 27 лет и у него будет время, чтобы глубоко открыть для себя Бога и так потрясающе измениться. О его помощи бедным, больным и обездоленным слагались былины. Он начал дело книжного просвещения на Руси, законом запретил смертную казнь, говоря, что боится греха. О принудительности массовых крещений киевлян на Днепре, совершенных по указу князя Владимира, до сих пор многие судят по атеистическим шаблонам. Скажем лишь, что в те времена свободолюбивых русичей княжескими указами особо было не запугать, а киевляне, уже хорошо знакомые с христианством, по сообщению летописца, и не думали противиться, а рассуждали так: «Если бы дело не было добрым, не приняли бы того князь и бояре».

Ярким восходом для могущества Киевской Руси стало ее крещение князем Владимиром. Но этому восходу предшествовала дивная заря - святая равноапостольная княгиня Ольга. К христианству святая Ольга шла через поиск пытливым умом Истины, она не побоялась в высоких княжеских палатах, среди язычников, исповедать распятого Христа Богом. Преподобный Нестор-летописец повествует: «Блаженная Ольга с малых лет искала мудрости, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг - Христа». Недаром Церковь прославила Ольгу и Владимира в лике святых, равных апостолам, видевших при жизни Христа.

Они хоть и жили 10 веков спустя, но подобно апостолам стали евангельской закваской для народа, в исторической значимости которого не сомневается ныне никто на нашей планете. Но не величием отечества, силой и доблестью, не культурными достижениями следовало бы нам гордиться более всего. И другие народы, возможно, имеют не менее славную историю. Но на нашем поле есть сокровище, увы, нами сегодня практически не замечаемое, но которое когда-то выкупило дикие племена из лап языческого вырождения и создало великую Державу, которую до сих пор помнят и называют - Святая Русь. Название этому сокровищу - Православие, а удачными купцами, пустившими его в оборот, святые равноапостольные Ольга и Владимир.