УКР РУС  


 Головна > Публікації > Православний погляд  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 49 відвідувачів

Теги
Митрополит Володимир (Сабодан) Президент Віктор Ющенко церковна журналістика Патріарх Алексій II УПЦ КП вибори іконопис молодь комуністи та Церква Священний Синод УПЦ краєзнавство педагогіка Ющенко забобони автокефалія розкол в Україні Вселенський Патріархат українська християнська культура 1020-річчя Хрещення Русі Археологія та реставрація діаспора конфлікти милосердя церква і суспільство Церква і політика Доброчинність Приїзд Патріарха Кирила в Україну шляхи єднання постать у Церкві монастирі та храми України УГКЦ церква та політика Києво-Печерська Лавра Католицька Церква Мазепа секти Церква і медицина Предстоятелі Помісних Церков Голодомор Церква і влада






Рейтинг@Mail.ru






Владимир и Ольга — краеугольные камни Святой Руси

  24 July 2009



Историческую роль святого Великом крестителе Руси равноапостольного князя Владимира и княгини Ольги невозможно переоценить. Память этих святых церковь чтит 24 и 28 июля. Их мудрость и жизненный опыт, как в те далекие времена, так и сегодня, востребованы обществом. Но чем же они особо любимы для нас?

Вот уже на протяжении более тысячи лет, два имени в отечественной истории, названные вместе не требуют дальнейшего пояснения, о ком идёт речь - Ольга и Владимир, святые равноапостольные. Даже в безбожные времена, советские историки никак не могли затереть эти личности, и никуда они не могли деться от того факта, что из диких кровожадных племён, резавших друг друга в своем язычестве, возникла Киевская Русь. И краеугольными камнями в основании великого государства стали два великих христианина - премудрая княгиня Ольга и её родной внук князь Владимир, прозванный в народе «Красное Солнышко». Уж конечно не за свою жестокость, убийство брата, гонения на христиан Владимир получил такое любовное прозвище. Как ночь отличается от дня, а лед от пламени, так и Владимир до и после святого крещения. Из жестокого язычника он стал Красным Солнышком, просветившим свой народ светом Христовым.

После Крещения Руси в 988 году, Владимир будет княжить целых 27 лет и у него будет время, чтобы глубоко открыть для себя Бога и так потрясающе измениться. О его помощи бедным, больным и обездоленным слагались былины. Он начал дело книжного просвещения на Руси, законом запретил смертную казнь, говоря, что боится греха. О принудительности массовых крещений киевлян на Днепре, совершенных по указу князя Владимира, до сих пор многие судят по атеистическим шаблонам. Скажем лишь, что в те времена свободолюбивых русичей княжескими указами особо было не запугать, а киевляне, уже хорошо знакомые с христианством, по сообщению летописца, и не думали противиться, а рассуждали так: «Если бы дело не было добрым, не приняли бы того князь и бояре».

Ярким восходом для могущества Киевской Руси стало ее крещение князем Владимиром. Но этому восходу предшествовала дивная заря - святая равноапостольная княгиня Ольга. К христианству святая Ольга шла через поиск пытливым умом Истины, она не побоялась в высоких княжеских палатах, среди язычников, исповедать распятого Христа Богом. Преподобный Нестор-летописец повествует: «Блаженная Ольга с малых лет искала мудрости, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг - Христа». Недаром Церковь прославила Ольгу и Владимира в лике святых, равных апостолам, видевших при жизни Христа.

Они хоть и жили 10 веков спустя, но подобно апостолам стали евангельской закваской для народа, в исторической значимости которого не сомневается ныне никто на нашей планете. Но не величием отечества, силой и доблестью, не культурными достижениями следовало бы нам гордиться более всего. И другие народы, возможно, имеют не менее славную историю. Но на нашем поле есть сокровище, увы, нами сегодня практически не замечаемое, но которое когда-то выкупило дикие племена из лап языческого вырождения и создало великую Державу, которую до сих пор помнят и называют - Святая Русь. Название этому сокровищу - Православие, а удачными купцами, пустившими его в оборот, святые равноапостольные Ольга и Владимир.