УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 67 відвідувачів

Теги
Ющенко Предстоятелі Помісних Церков конфлікти комуністи та Церква Мазепа секти Церква і медицина Археологія та реставрація УГКЦ УПЦ КП постать у Церкві Католицька Церква Вселенський Патріархат іконопис Доброчинність шляхи єднання педагогіка Патріарх Алексій II Президент Віктор Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) церква і суспільство діаспора Священний Синод УПЦ 1020-річчя Хрещення Русі Києво-Печерська Лавра Голодомор автокефалія монастирі та храми України молодь вибори Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і влада розкол в Україні церковна журналістика українська християнська культура милосердя церква та політика Церква і політика краєзнавство забобони






Рейтинг@Mail.ru






«Благовест-инфо» (Россия): Патриарх Кирилл выступил в прямом эфире крупнейшего телеканала Украины



«Благовест-инфо» (Россия),  Дмитрий Власов, 28.07.2009

 

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил в прямом эфире крупнейшего телеканала Украины «Интер».

Выступление состоялось в рамках визита предстоятеля РПЦ на Украину.

В передаче, прошедшей в прайм-тайм – в 18:30 по киевскому времени, – также приняли участие видные деятели культуры, науки, православная молодежь.

Приветствуя собравшихся в студии, Патриарх Кирилл рассказал о том, почему он осуществляет свой первый зарубежный пастырский визит на Украину.

Патриарх подчеркнул, что именно отсюда «пошла Русь» и выразил предположение, что именно здесь, на Украине, будет во многом решаться общее будущее восточнославянских народов.

Вспоминая о своей интронизации, предстоятель РПЦ рассказал, что, получив из рук митрополита Киевского Владимира жезл святителя Петра, уроженца Украины, носившего титул митрополита Киевского и перенесшего свою кафедру из Владимира в Москву, он ощутил особую сопричастность к истории Киевской Руси.

Патриарх Кирилл особо подчеркнул, что он приехал к своей пастве на Украине в первую очередь, чтобы услышать голос этой паствы. Пастырство – процесс двухсторонний, продолжил предстоятель РПЦ, если пастырь замкнется в себе, он потеряет контакт с паствой. В этом контексте Патриарх Кирилл предложил рассматривать его визит скорее не как пастырский, а как паломнический.

Отвечая на вопрос известного украинского историка академика Петра Толочко о своем отношении к симфонии в церковно-государственных отношениях, Патриарх Кирилл отметил, что теория симфонии, сформулированная в Византийской империи, была идеальным проектом и по этой причине просто не могла осуществиться в полной мере в реальной истории. Однако эта идея имела огромную значимость – в том числе в истории допетровской России.

Критикуя императора Петра за насильственное привнесение в русские реалии западных образцов, предстоятель РПЦ напомнил, что в своей церковной политике Петр не только упразднил патриаршество, но и отменил особый статус Киевского митрополита, должность которого ранее оставалась выборной.

Патриарх отметил, что в современных условиях РПЦ рассматривает «симфонию» как, с одной стороны, автономию по отношению к государству, а с другой – как сотрудничество со светским властями в таких сферах, как, в первую очередь, нравственность и культура.

Обращаясь к Патриарху, популярный актер, режиссер и шоумен Федор Бондарчук – считающий своей Отчизной Россию, но не забывающий о своих украинских корнях – выразил глубокую обеспокоенность в связи с попытками разобщить Украину и Россию. На этом фоне большую радость Бондарчука вызвали два телевизионных проекта, осуществленных недавно в обеих республиках: «Имя России» и «Великие украинцы». В обоих случаях «победителями» стали два древнерусских князя – Александр Невский и Ярослав Мудрый.

Патриарх Кирилл напомнил собравшимся, что он лично представлял имя Александра Невского в российском проекте. Сначала предложение выступить в этом проекте вызвало у него настороженность, поскольку, по его убеждению, присутствие Церкви в масс-медиа должно быть «дозированным», однако затем, поняв, что «именем России» может стать Сталин или Ленин, он принял участие в проекте. Главным успехом обоих проектов предстоятель РПЦ считает т обстоятельство, что «победителями» стали личности объединяющие, а не разделяющие.

Популярный актер Владимир Гостюхин спросил об отношении Патриарха к фальсификациям истории – в частности, истории Великой Отечественной войны.

Предстоятель Русской Церкви ответил, что он «плохо относится» к такого рода фальсификациям, напомнив, что в ХХ веке имели место две крупномасштабные попытки такого рода: советская, когда «вся история начиналась с 1917 года», и нацистская. Обе эти попытки потерпели полный крах.

Коснувшись недавней резолюции ОБСЕ, приравнивавшей сталинизм к нацизму, Патриарх, отметив, что он ни в коей мере не оправдывает режим Сталина (и его отец и его дед были узниками ГУЛАГа), выразил мнение, что уравнивать два режима все же нельзя: нацизм отличается от любой другой репрессивной идеологии своим особым человеконенавистничеством.

Комментируя по просьбе известной актрисы Натальи Варлей нынешний финансовый кризис, Патриарх Кирилл отметил, что ситуация, сложившаяся в течение последнего года – не самая тяжелая в истории стран бывшего СССР. Кризис, обрушившийся на эти республики в начале 90-х, был гораздо острее.

Одну из главных причин кризиса предстоятель РПЦ видит в «торговле фантиками», когда огромные состояния наживались на манипуляциях с ценными бумагами. Патриарх выразил надежду, что нынешний кризис поможет понять, что допустимо, а что недопустимо в экономике.

Отвечая на вопрос певицы Таисии Повалий о том, что может сделать Церковь, чтобы духовные ценности стали для наших современников выше материальных, Патриарх Кирилл отметил необходимость проповеди христианской аскезы. Предстоятель Русской Церкви подчеркнул, что аскеза – это вовсе не «жизнь вы пещере и постоянный пост», а способность регулировать свои инстинкты.

Актер и тележурналист Борис Корчемников спросил Патриарха, почему послание Церкви до сих по остается «шифром» для большинства молодежи.

Отвечая на этот вопрос, предстоятель РПЦ сказал, что в данном случае следует поразмышлять о соотношении христианского послания и культуры. У молодежи есть своя ярко выраженная субкультура, продолжил Патриарх, но она есть и у пенсионеров, и у священнослужителей: «ведь я пришел к вам не в джинсах, а в рясе». С одной стороны, наличие субкультур придает жизни «многоцветность», а с другой – представляет собой вызов целостности человеческой общины.

По словам Патриарха, когда Иисус Христос пришел в мир, Он тоже был носителем своей субкультуры, но при этом никому ее не навязывал. Выбор в пользу отказа от узкого субкультурного подхода Церковь сделала в 51 году по Р.Х. на Иерусалимском соборе апостолов, продолжил предстоятель РПЦ. Этот собор должен быть примером для Церкви и сегодня: она не должна ограничивать свою проповедь комфортной «православной субкультурой», но в то же время ни в коем случае не должна заниматься заигрыванием с теми, к кому эта проповедь обращена.

В заключение Патриарх Кирилл рассказал о своей мечте: чтобы верующие научились мотивировать свои поступки христианскими убеждениями. «Это моя мечта, -- признался предстоятель Русской Церкви, -- но многие реальные проекты начинались с мечты».

Он также выразил пожелание, чтобы Господь сохранил Украину и ее благочестивый народ, чтоб Он исцелил язвы, которые терзают сегодня украинское общество.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.