УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 246 відвідувачів

Теги
Мазепа вибори Предстоятелі Помісних Церков Церква і медицина Священний Синод УПЦ Голодомор шляхи єднання Церква і влада педагогіка УГКЦ комуністи та Церква милосердя розкол в Україні Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну Києво-Печерська Лавра іконопис Президент Віктор Ющенко монастирі та храми України конфлікти автокефалія діаспора церковна журналістика забобони українська християнська культура Митрополит Володимир (Сабодан) Вселенський Патріархат Католицька Церква Доброчинність УПЦ КП молодь Археологія та реставрація 1020-річчя Хрещення Русі церква та політика постать у Церкві краєзнавство секти Патріарх Алексій II церква і суспільство Церква і політика






Рейтинг@Mail.ru






«Миг» (Запорожье): Храм, спасающий степь



«Миг» (Запорожье), 11 июня 2009 

 

Внутри храм впечатляет не меньше: расписные потолки, иконы конца XIX и начала XX века. Через разно- цветные витражные окна солнечный свет причудливо играет на окладах образов и стенах. По словам настоятеля храма отца Виктора, который служит в храме одиннадцать лет, свежесрезанные цветы здесь стоят несколько недель и не вянут. Впрочем, батюшка говорит, что первое впечатление о храме обманчиво: на самом деле он в аварийном состоянии, и разруха видна, особенно снаружи. Ремонт здесь начался 15 лет назад и никак не может завершиться.
Приход отца Виктора довольно большой. В основном за счет жителей близлежащих городков и сел. Сюда приезжают молиться из самих Полог, Куйбышева, Гуляйполя.
А два года назад купол храма снесло смерчем. Впрочем, до этого было еще одно ЧП.
– Я только начал служить здесь, когда с купола упал крест, – вспоминает отец Виктор. – Видимо, при реставрации храма кто-то схалтурил и неправильно установил крест, дерево было гнилым. Сильным ветром крест снесло, пришлось приглашать «Кобру», чтобы установить его обратно.
А два года назад была сильная буря, причем смерч сначала шел мимо нас, а потом резко сменил направление и пошел на храм. Сломал купол – и остановился. Среди людей тогда пошла слава, что храм принял весь удар стихии на себя. И даже последние безбожники несли тогда деньги на восстановление купола. Потом мы долго не знали, как же его поднять на высоту более 30-ти метров. Я позвонил в Бердянский порт, зная, что у них есть кран нужной высоты. Начальник только посмеялся надо мной. Купол же нам установили киевляне, которые приезжали в соседнее село чинить телефонную линию. Через некоторое время случилась вторая сильнейшая буря, во время которой Бердянский порт очень сильно пострадал от ветра. А наш купол выстоял.
Есть у отца Виктора мечта построить в Конских Раздорах монастырь. Уже не один мужчина из села просил у батюшки благословения уйти в обитель. “Пусть тогда здесь будет монастырь, пусть люди намаливают землю”, – считает отец Виктор. И, глядя в его светлые глаза, верится, что обитель будет. На вопрос, нравится ли ему служить в Конских Раздорах, отец Виктор отвечает вопросом: “А на Голгофе Христу нравилось висеть?” – и добавляет: “Зато награда может быть большая”.
С чего начинался храм
Село Конские Раздоры появилось с началом строительства днепровской линии от Азовского моря к Днепру. В начале 1771 года слободу по распоряжению царского правительства заселили отставными солдатами, чтобы те следили за работой по обустройству Кирилловской крепости. Солдаты неоднократно ходатайствовали о постройке храма в слободе, даже самовольно установили небольшую часовню, которую, правда, потом пришлось закрыть.
Наконец, в 1796 году в Конских Раздорах построили деревянную церковь, затем каменную, в 1824 году. Местные жители вспоминали даже, что Александр Пушкин проездом в Одессу останавливался возле этой церкви и даже молился в ней. А в 1898 году освятили Спасо-Преображенский храм, который украшает село до сих пор. В 1929 году его закрыли первый раз, в 1942 году от- крыли. В 1960-м – превратили в склад. В начале 90-х от-крыли для службы вновь. Сейчас Спасо-Преображенский храм является памяткой архитектуры.
Отец Виктор:
– В советское время в храме хранились ядохимикаты, поэтому теперь даже штукатурка на стенах не держится, приходится строить параллельные стены. Это единственный способ спасти храм. Впрочем, обычные строители с этим не справятся, такая кропотливая робота под силу только монахам.
Я служил в Москве, объездил весь Советский Союз, побывал во многих европейских странах, видел святые места, общался с людьми. И когда приехал сюда, впечатление было гнетущим, – рассказывает о храме отец Виктор. – Конские Раздоры – особое место. Эта степь еще 250 лет назад была не освоена, здесь не было ни одной церкви. Мало того, с давних времен здесь было, скорее всего, языческое капище. Это подтверждается еще и тем, что на этом холме располагалось порядка 15-ти курганов – захоронения царей, вождей, языческих шаманов. Такие капища несут обычно негативную энергию, которая плохо влияет на живущих рядом людей. Кстати, в близлежащих районах – Гуляйпольском, Куйбышевском – нет настоящих церквей, в Пологах – только переделанная из бывшего бара. Видимо, Господь сохранил этот храм, чтобы земля степная все-таки намаливалась.
В свое время Конские Раздоры заселялись отставными солдатами. Это были люди, которые прошли и Крым, и Рим, и крови на них было предостаточно. Существует легенда о том, как этим солдатам искали жен. Привезли сюда женщин, которые по разным причинам не ужились в своих селах. Солдаты вышли в поле, воткнули свои сабли в землю, сняли с себя шапки, надели на рукоятки и отошли. Тогда к саблям подошли женщины – и каждая сняла по шапке. Таким образом они выбрали себе мужей.
Я не осуждаю никого, кругом есть свои проблемы, а здесь они просто обострены. Инициативы идут очень тяжело. Например, раньше я служил в женском монастыре в селе Примор- ское Васильевского района. Школа там была напротив церкви, и ребята после уроков, пока ждали автобус, забегали в церковь и баловались. Я усаживал их на скамейки и рассказывал о Боге. И знаете, они слушали с удовольствием. А с каждым разом все больше ребят приходило. Здесь же получилось наоборот. Когда я стал настоятелем храма, пошел в школу [которая тоже, кстати, стоит рядом с храмом, – авт.] и пригласил ребят в церковь, то в первый раз пришло около 150-ти человек, потом – 70, потом – 30, потом – пять, а дальше и вовсе ходить перестали.
 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.