УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 65 відвідувачів

Теги
постать у Церкві Предстоятелі Помісних Церков Президент Віктор Ющенко шляхи єднання Митрополит Володимир (Сабодан) церква та політика Церква і медицина іконопис Католицька Церква діаспора Церква і влада Голодомор українська християнська культура Ющенко церква і суспільство забобони молодь Церква і політика 1020-річчя Хрещення Русі милосердя розкол в Україні Доброчинність конфлікти Мазепа УГКЦ вибори церковна журналістика Археологія та реставрація Приїзд Патріарха Кирила в Україну Вселенський Патріархат Києво-Печерська Лавра автокефалія Священний Синод УПЦ педагогіка монастирі та храми України краєзнавство Патріарх Алексій II секти комуністи та Церква УПЦ КП






Рейтинг@Mail.ru






«Миг» (Запорожье): Храм, спасающий степь



«Миг» (Запорожье), 11 июня 2009 

 

Внутри храм впечатляет не меньше: расписные потолки, иконы конца XIX и начала XX века. Через разно- цветные витражные окна солнечный свет причудливо играет на окладах образов и стенах. По словам настоятеля храма отца Виктора, который служит в храме одиннадцать лет, свежесрезанные цветы здесь стоят несколько недель и не вянут. Впрочем, батюшка говорит, что первое впечатление о храме обманчиво: на самом деле он в аварийном состоянии, и разруха видна, особенно снаружи. Ремонт здесь начался 15 лет назад и никак не может завершиться.
Приход отца Виктора довольно большой. В основном за счет жителей близлежащих городков и сел. Сюда приезжают молиться из самих Полог, Куйбышева, Гуляйполя.
А два года назад купол храма снесло смерчем. Впрочем, до этого было еще одно ЧП.
– Я только начал служить здесь, когда с купола упал крест, – вспоминает отец Виктор. – Видимо, при реставрации храма кто-то схалтурил и неправильно установил крест, дерево было гнилым. Сильным ветром крест снесло, пришлось приглашать «Кобру», чтобы установить его обратно.
А два года назад была сильная буря, причем смерч сначала шел мимо нас, а потом резко сменил направление и пошел на храм. Сломал купол – и остановился. Среди людей тогда пошла слава, что храм принял весь удар стихии на себя. И даже последние безбожники несли тогда деньги на восстановление купола. Потом мы долго не знали, как же его поднять на высоту более 30-ти метров. Я позвонил в Бердянский порт, зная, что у них есть кран нужной высоты. Начальник только посмеялся надо мной. Купол же нам установили киевляне, которые приезжали в соседнее село чинить телефонную линию. Через некоторое время случилась вторая сильнейшая буря, во время которой Бердянский порт очень сильно пострадал от ветра. А наш купол выстоял.
Есть у отца Виктора мечта построить в Конских Раздорах монастырь. Уже не один мужчина из села просил у батюшки благословения уйти в обитель. “Пусть тогда здесь будет монастырь, пусть люди намаливают землю”, – считает отец Виктор. И, глядя в его светлые глаза, верится, что обитель будет. На вопрос, нравится ли ему служить в Конских Раздорах, отец Виктор отвечает вопросом: “А на Голгофе Христу нравилось висеть?” – и добавляет: “Зато награда может быть большая”.
С чего начинался храм
Село Конские Раздоры появилось с началом строительства днепровской линии от Азовского моря к Днепру. В начале 1771 года слободу по распоряжению царского правительства заселили отставными солдатами, чтобы те следили за работой по обустройству Кирилловской крепости. Солдаты неоднократно ходатайствовали о постройке храма в слободе, даже самовольно установили небольшую часовню, которую, правда, потом пришлось закрыть.
Наконец, в 1796 году в Конских Раздорах построили деревянную церковь, затем каменную, в 1824 году. Местные жители вспоминали даже, что Александр Пушкин проездом в Одессу останавливался возле этой церкви и даже молился в ней. А в 1898 году освятили Спасо-Преображенский храм, который украшает село до сих пор. В 1929 году его закрыли первый раз, в 1942 году от- крыли. В 1960-м – превратили в склад. В начале 90-х от-крыли для службы вновь. Сейчас Спасо-Преображенский храм является памяткой архитектуры.
Отец Виктор:
– В советское время в храме хранились ядохимикаты, поэтому теперь даже штукатурка на стенах не держится, приходится строить параллельные стены. Это единственный способ спасти храм. Впрочем, обычные строители с этим не справятся, такая кропотливая робота под силу только монахам.
Я служил в Москве, объездил весь Советский Союз, побывал во многих европейских странах, видел святые места, общался с людьми. И когда приехал сюда, впечатление было гнетущим, – рассказывает о храме отец Виктор. – Конские Раздоры – особое место. Эта степь еще 250 лет назад была не освоена, здесь не было ни одной церкви. Мало того, с давних времен здесь было, скорее всего, языческое капище. Это подтверждается еще и тем, что на этом холме располагалось порядка 15-ти курганов – захоронения царей, вождей, языческих шаманов. Такие капища несут обычно негативную энергию, которая плохо влияет на живущих рядом людей. Кстати, в близлежащих районах – Гуляйпольском, Куйбышевском – нет настоящих церквей, в Пологах – только переделанная из бывшего бара. Видимо, Господь сохранил этот храм, чтобы земля степная все-таки намаливалась.
В свое время Конские Раздоры заселялись отставными солдатами. Это были люди, которые прошли и Крым, и Рим, и крови на них было предостаточно. Существует легенда о том, как этим солдатам искали жен. Привезли сюда женщин, которые по разным причинам не ужились в своих селах. Солдаты вышли в поле, воткнули свои сабли в землю, сняли с себя шапки, надели на рукоятки и отошли. Тогда к саблям подошли женщины – и каждая сняла по шапке. Таким образом они выбрали себе мужей.
Я не осуждаю никого, кругом есть свои проблемы, а здесь они просто обострены. Инициативы идут очень тяжело. Например, раньше я служил в женском монастыре в селе Примор- ское Васильевского района. Школа там была напротив церкви, и ребята после уроков, пока ждали автобус, забегали в церковь и баловались. Я усаживал их на скамейки и рассказывал о Боге. И знаете, они слушали с удовольствием. А с каждым разом все больше ребят приходило. Здесь же получилось наоборот. Когда я стал настоятелем храма, пошел в школу [которая тоже, кстати, стоит рядом с храмом, – авт.] и пригласил ребят в церковь, то в первый раз пришло около 150-ти человек, потом – 70, потом – 30, потом – пять, а дальше и вовсе ходить перестали.
 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.