УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 163 відвідувачів

Теги
молодь Археологія та реставрація Церква і політика Голодомор милосердя УГКЦ педагогіка Ющенко краєзнавство 1020-річчя Хрещення Русі церковна журналістика Президент Віктор Ющенко УПЦ КП Католицька Церква Мазепа постать у Церкві монастирі та храми України автокефалія комуністи та Церква секти Церква і медицина Приїзд Патріарха Кирила в Україну розкол в Україні Києво-Печерська Лавра церква і суспільство іконопис церква та політика Митрополит Володимир (Сабодан) забобони Священний Синод УПЦ вибори діаспора Доброчинність Вселенський Патріархат шляхи єднання українська християнська культура Патріарх Алексій II Церква і влада Предстоятелі Помісних Церков конфлікти






Рейтинг@Mail.ru






«Газета по-киевски»: Аниме про Святую Ольгу: миссионеры одобряют



«Газета по-киевски», Владимир Алифанов, 31.08.09

 

На днях в интернете вспыхнул ожесточенный религиозный спор, в который молодежь втянулась, как ни в какой другой. Поводом для него стали несколько рисунков – возможно, выполненные разными авторами

Они изображали православных святых, но в «канонах» аниме. Большущие глаза, маленькие рты, разноцветные волосы… Этот «мультяшный» стиль, появившийся в Японии и ставший популярным во всем мире, сам по себе ничего «нехорошего» не несет. Но критикам тут же вспомнилась эротика и даже порнография, которых в такой же стилистике нарисовано видимо-невидимо.

Мнения по поводу безобидных и вполне милых картинок разделились. Кто-то кричит: «Кощунство!», кто-то возражает: «Во-первых, написано с любовью, а не с издевкой. Во-вторых – отличный способ заинтересовать молодежь житиями святых. А уж если заинтересуется – так и все остальное приложится…»

Если рассудить здраво, изображать святых «не на иконах» – не грех. Есть православная живопись, к иконописи отношения не имеющая, но никем из верующих не осуждаемая – например, «Явление Христа народу». Есть представления о святых ликах, привычные для дальних стран и совершенно непривычные для нас – например, написанная в африканской традиции темнокожая и курчавая Богоматерь с таким же младенцем.

Есть «народные иконы», созданные в старину сельскими мастерами, есть куклы библейских персонажей, сделанные для рождественских вертепов и тоже от официального канона далекие… Так почему бы, как говорится, и не? С другой стороны – не будут ли люди, насмотревшиеся уж очень откровенного анимэ, возвращаться к «греховным помыслам» и при виде таких святых?

Интересно, что священники вовсе не обязательно осуждают «православное аниме». Протоиерей Виктор Горбач, руководитель миссионерского отделения Южно-Сахалинской епархии, увидев подобные рисунки не в интернете, а на выставке молодежного форума «Селигер-2009», пишет в своем блоге p-victorsakh.livejournal.com: «Подобный стиль встречался мне в храме Японской Православной Церкви. Конечно, там все было более канонично, но стиль, а главное написание ликов – схожи. Христос и святые изображены с японскими лицами. Помню, тогда меня это сильно удивило, но один знакомый священник сказал, что это в традиции Вселенской церкви».

Принцип, по которому православные идеалы можно воплощать с использованием культуры просвещаемого народа, в миссионерской концепции Церкви есть. Почему не распространить его и на субкультуры? – делает вывод священник. И иронизирует: «Удивляет агрессивное неприятие православного аниме нецерковными людьми. При этом их главный аргумент состоит в том, что это якобы должно оскорблять чувства верующих».

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.