УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 44 відвідувачів

Теги
Києво-Печерська Лавра УПЦ КП постать у Церкві Церква і політика молодь монастирі та храми України розкол в Україні діаспора церковна журналістика автокефалія Археологія та реставрація Ющенко українська християнська культура іконопис Голодомор конфлікти Митрополит Володимир (Сабодан) вибори Патріарх Алексій II Вселенський Патріархат Католицька Церква шляхи єднання Мазепа краєзнавство Церква і влада Президент Віктор Ющенко комуністи та Церква Церква і медицина забобони церква і суспільство милосердя Священний Синод УПЦ Приїзд Патріарха Кирила в Україну УГКЦ секти Предстоятелі Помісних Церков 1020-річчя Хрещення Русі церква та політика педагогіка Доброчинність






Рейтинг@Mail.ru






«Профиль» (Украина): Наталия Дубенюк: "Икона – это застывшее Святое Письмо в красках"



«Профиль» (Украина), Вера Доленко, №31 (100), 22.08.2009

 

 

«…Все начинается с веры и любви. Именно эти чувства источник вдохновения, пробуждения внутренних сил», убеждена известная киевская художница Наталия Дубенюк. Выставки, которые она готовит как живописец и как художник-график, всегда представляют только новые работы. А недавно художница открыла для себя еще один путь творчества иконопись, в котором заявила себя интересным мастером с характерным и самобытным почерком. Иконы, написанные Наталией Дубенюк, отличаются необычностью созданных образов, поражают богатым декором, а главное, несут заряд духовной энергии.

Изобразительное искусство всегда было популярным в народе. Но занять в нем достойное место не так просто для профессионалов…

Быть художником очень ответственно. Это особенный вид искусства. Каждый раз, когда стоишь перед чистым листом, чувствуешь себя беспомощной первоклассницей, которая боится притронуться к этой белизне. Даже если за плечами большой опыт. Это как первый шаг, первое прикосновение к мечте, к будущему… Сбудется или нет? И этот миг очень волнителен для всех художников, ведь он вроде как подтверждает нашу состоятельность, зрелость, профессионализм. По окончании Академии искусств (факультет графики, мастерская Тимофея Лящука) я пробовала себя как плакатист, график, живописец, иллюстратор. Меня всегда привлекало все новое, неизвестное.

Что побудило вас обратиться к иконописи?

Я человек верующий. Мой духовник благословил меня на создание икон. И я чувствую огромную ответственность перед прихожанами, которые с верой подходят к образам, мною написанным.

Сегодня образы некоторых святых, созданные вашей кистью, украшают храмы Киева, Батурина. Поступают и предложения новых работ. В чем особенности этого жанра, и что нового привнесли в него вы?

Моя первая икона была написана для Храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в 2003 году. Первые шаги всегда сложные и неуверенные, но они были авторскими, а не копиями. Я искала свои средства выразительности в написании святых. Я отталкиваюсь от византийского стиля как художник сегодняшнего дня, с собственными манерой и почерком. Работая на этой стезе, я начала свою молитву.

Ведь до меня уже были написаны все святые. По каталогам и интернету я изучала опыт других иконописцев. Не выходя за пределы устоявшихся канонов, я стараюсь найти и создать образ святого, который понятен современному человеку. Икона – это застывшее святое письмо в красках. В Законе Божьем сказано, что Святая икона то же, что и Святая книга: в Священной книге мы благоговейно читаем Божии слова, а на Святой иконе благоговейно созерцаем святые лики, как и Божье слово, они поднимают наш ум к Богу и Его святым и воспламеняют наше сердце любовью к нашему Творцу. Как же я могу менять его или что-то добавить свое? Я стараюсь его делать просто доступным для общения и откровения со святым, изображенным на иконе.

Чем отличается ваш стиль от стилей других художников?

Профессионал сразу отметит, что автор моих икон женщина. Одежда святых декорирована, в ней используются разное по цвету и блеску золото, разное по тону серебро, иногда использую для украшения стразы. Эффект переливания и сияния способствует особой праздничности. Но яркие и чистые краски одежды, индивидуальный рисунок нимба не отвлекают от главного сосредоточения на светлом и выразительном лике святого, который должен вызывать благоговение и любовь.

В отличие от известных изображений, архангелы на ваших иконах златовласые. Это связано с вашим субъективным восприятием?

В писании сказано: «Светлые архангелы». Поэтому я позволила себе сделать их золотоволосыми. К этому меня также подтолкнули иконы 1350 года, сохраняющиеся в Национальной галерее Праги. А в 2004 году, когда я писала икону Святого великомученика и целителя Пантелеймона, я уже на готовой иконе поменяла темные волосы святого на светлые, золотистые, внутренне ощутив, что темное несозвучно его светлому лику.

Написание икон, несомненно, процесс трудоемкий, длительный и ответственный, не говоря уже о состоянии души художника…

Все начинается с веры и любви. Именно они источник вдохновения и пробуждения внутренних сил. Нельзя подходить к написанию иконы иначе как к святыне. Тогда просыпается душа, переосмысливаются поступки, и сердце будто бьется по-новому. В процессе работы я веду тихий откровенный разговор со своим образом, задаю свои вопросы и жду ответов на них. Происходит как бы внутренняя молитва. И люди это чувствуют и не скупятся на слова благодарности мне как автору.

Вы прихожанка какой церкви?

Моя духовная обитель – Церковь святого великомученика и целителя Пантелеймона, что на левом берегу Днепра. Для нее я написала уже 29 икон. Ко Дню святого, который отмечали 9 августа, я закончила иконостас. Это мое духовное приношение церкви и всем ее прихожанам. Последний месяц лета август богат церковными праздниками и днями памяти многих святых. Думаю, что каждому из нас никогда не поздно найти свою дорогу к храму и открыть в своей душе островок веры.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.