УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 138 відвідувачів

Теги
Доброчинність Президент Віктор Ющенко молодь вибори церква та політика Археологія та реставрація Патріарх Алексій II постать у Церкві автокефалія Церква і влада українська християнська культура іконопис шляхи єднання милосердя Вселенський Патріархат Церква і медицина діаспора педагогіка розкол в Україні комуністи та Церква Голодомор Мазепа Приїзд Патріарха Кирила в Україну Предстоятелі Помісних Церков конфлікти церковна журналістика Митрополит Володимир (Сабодан) забобони церква і суспільство Церква і політика монастирі та храми України секти Києво-Печерська Лавра УГКЦ краєзнавство УПЦ КП 1020-річчя Хрещення Русі Католицька Церква Священний Синод УПЦ Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






«Молодогвардеец» (Луганск): Индийское Рождество на луганской земле



«Молодогвардеец» (Луганск), Виктория Симбирская, 02/09/2009

 

Под звуки барабанов и мантр, в чарующей атмосфере цветов и благовоний, танцуя в разноцветных сари и белоснежных дхоти, 14 августа в Луганске отметили Шри Кришна Джанмаштами. Этот праздник называют «индийским Рождеством», ведь он символизирует восьмое рождение бога Кришны на Земле, произошедшее более пяти тысяч лет назад в Индии. В день Джанмаштами луганские последователи Кришны, как и их собратья по всему миру, прославляли его имя, исполняя традиционные для ведической культуры ритуалы Огни-хотра-ягья и Абхишека, постились до полуночи, предвкушая пир из 108 вегетарианских блюд

Храм в детском саду
Когда впервые попадаешь в храм иной, пожалуй, экзотической религии, то порой ожидаешь увидеть что-то чуждое и непонятное, боишься ощутить на себе косые взгляды прихожан и вызвать их недоумение… Но, переступив порог луганского ведического храма, понимаешь, что опасения напрасны. Здесь царит атмосфера добра и спокойствия, в воздухе витают ароматы благовоний, на лицах людей нет ни намека на неприязнь или агрессию. Главное место храма – алтарь с божествами Гаура-Нитай, украшенными гирляндами из цветов, фруктами, новыми праздничными одеждами, сшитыми специально ко дню Джанмаштами.

– Здесь нет людской злобы, зависти, ревности, – говорит Оксана, красивая девушка в сари. – Наша религия отрицает такие чувства. Мы рады любому человеку, который проявляет интерес к нашей культуре.

Оксана еще не прошла посвящение, и у нее нет второго имени, как у «старших товарищей», но, несмотря на это, она считается постоянной прихожанкой и последовательницей движения сознания Кришны.

– Большинство луганчан добрые и приветливые люди, они тепло встречают нашу культуру, не обращают внимания на второстепенные ее проявления: необычную одежду, обряды, а принимают ее суть – дружелюбие и добродушие между людьми, – продолжает она. – Мы очень признательны луганским властям, которые с пониманием относятся к нашей религии. Благодаря такому толерантному отношению мы имеем возможность уже который год арендовать часть помещения детского сада, где размещаются ведический центр и храм.

Точного количества людей, посещающих храм, никто из его служителей не знает. Говорят, что «приходят все желающие, запретов никаких нет».

– Я бы сказал, что в Луганске 300 более-менее стабильных адептов, а сторонников гораздо больше, – считает президент Луганского ведического храма Владислав (в посвящении Каустубха. – «МГ»). – 80 – 100 человек приходят регулярно каждое воскресение на богослужение, на праздники больше – около 200. Есть те, кто приходит нечасто, но практикует дома и считает себя кришнаитом. Большинство из нас были искателями ответов на свои вопросы и мы не находили их в православии, но нашли в древней ведической религии.

Ведическая культура базируется на том, что человек не «обладает душой», а «является ею». Он может менять тела, жизненные ситуации, пол, форму жизни, быть деревом, животным, камнем. Человек смертен и обречён на нескончаемую цепь перевоплощений – реинкарнаций – переселений души (колесо сансары), подчиняющихся закону кармы. Она определяет форму, куда переселится душа в зависимости от того, как она исполнила свою дхарму (предназначение).

– Во Вселенной существует 8 миллионов 400 тысяч форм жизни – согласно ведам. Если человек в следующей жизни примет форму камня, значит, он неправильно прожил свою жизнь, душа деградировала, совершив тяжкие грехи. И это будет для него наказание, – уточняет Каустубха.

В Джанмаштами приветствуются Кришна-катха – беседы о Кришне, Гаура-арати, киртан – воспевание святых имен Бога, театрализованное представление, предложение подарков божествам, медитации. Завершает праздник пир из 108 блюд ведической кухни.

Молоко  – продукт любви
В день Джанмаштами принято поститься до полуночи, а в назначенный час прихожане устраивают большое угощение из 108 заранее приготовленных блюд (108 – сакральное число в индуизме. – «МГ»). Из лакомств наибольшей популярностью пользуются обжаренные на коровьем масле пшеничные лепешки, тушеные овощи с пряностями и обжаренным домашним сыром, фруктовые салаты, гауранга – картофель, запеченный в йогурте со специями. Последователи Кришны – вегетарианцы, они не пьют алкоголь, кофе, чай, не курят табак и не употребляют наркотики.

До полуночи все участвуют в ритуалах, произнося под звуки барабанов главную ведическую мантру: «Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе».

Празднование Дня Рождения Кришны начинается с Огни-хотра-ягья – огненного обряда. Вблизи алтаря с божествами Гаура-Нитай размещают еще один. Алтарь с огнем – место, на которое призывается Бог Кришна. Вокруг алтаря разложено множество фруктов, злаков, листьев, цветов – даров Богу. Огонь в этом ритуале – это одна из форм проявления Кришны.

– Огонь – стихия, доступная нашему восприятию – это энергетически чистая среда. Священник возливает в огонь «ди» – топленое сливочное масло, потому что масло – молочный продукт, а молоко, если разобраться, продукт любви, наивысшей природной заботы матери о своем детеныше. Именно поэтому оно имеет положительную энергетику, – объясняет президент храма. – В жертвенный огонь вливается растопленное масло как проявление любви. Этот обряд призван очистить наше сознание от негативных эмоций.

Когда огонь затухает, люди обходят алтарь вокруг под звуки барабанов и цимбал, читая мантры, а священник помечает их чело золой священного костра. Обойти алтарь нужно как минимум три раза – считается, что во время этого обряда человек очищается от грехов.

Продолжает праздник Абхишека церемония омовения маленьких фигурок божеств Гуаранга и Нитьянада йогуртом, молоком или водой. Их же можно наблюдать и на большом алтаре, одетых в праздничные одежды и украшенных цветами, гирляндами. Гуаранга – одно из ипостасей Бога Кришны, Нитьянада – его верный ученик:

– Было бы нелогично поклоняться только Богу, игнорируя его святых, поэтому на нашем алтаре два божества. Учеников Бога мы называем гуру, то есть своими учителями, – продолжает Каустубха. – Омовение божеств начинают мужчины, а заканчивают женщины и дети.

Восьмой аватара
Джанмаштами любят в Индии так же, как на западе Рождество, и празднуют независимо от вероисповедания. Кришнаиты верят, что если загадать в такой день желание, оно непременно сбудется. Этот праздник припадает на август-сентябрь, дата непостоянная и ее высчитывают по индусскому календарю.

Почитатели Вед считают Шри Кришну «верховной личностью бога», причиной всех причин. Один из переводов его имени означает «Всепривлекающий». Родился Кришна в индийском городе Матхура более пяти тысяч лет назад и был восьмым сыном принцессы Деваки и её мужа Васудевы. Брат Деваки, царь Камса, опасаясь за свою жизнь из-за пророчества, в котором было предсказано, что он погибнет от руки восьмого сына сестры, бросил ее с мужем в тюрьму, намереваясь убивать всех их новорожденных детей. После убийства первых шести малышей и седьмого мнимого выкидыша, у Деваки родился восьмой ребёнок Кришна.

– Бог Кришна сначала вошел в ум своего отца, потом в сердце и отсюда переместился в сердце матери. Это было не физическое зачатие, а духовное. Он родился не из лона матери, а из сердца, – рассказывает Каустубха. – Он сразу предстал в образе красивого юноши в золотых украшениях, дорогих благоухающих одеждах и был ослепителен. У него было несколько рук, кожа голубого цвета, но его мать попросила сына принять более привычный образ – стать младенцем. Она растерялась, не зная, как ей обращаться со своим уже взрослым божественным сыном.

В индуистской мифологии Кришна является восьмым аватарой (воплощением. – «МГ») бога-хранителя Вселенной Вишну. Цель его рождения – сохранение духовности и уничтожение демонических царей на Земле. В ведах ребенок-Кришна маленький, неистощимый на выдумки проказник, ворующий у пастушек свое излюбленное лакомство – масло и сметану. Пастушок, вольно живущий среди цветущей природы. Любимец девушек, который не устоит перед искушением подшутить над ними. Взрослый Кришна – необыкновенно красивый юноша, царь, истребляющий демонических правителей.

 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.