УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 75 відвідувачів

Теги
Приїзд Патріарха Кирила в Україну конфлікти церковна журналістика Ющенко Церква і медицина комуністи та Церква Церква і політика постать у Церкві молодь вибори Священний Синод УПЦ 1020-річчя Хрещення Русі українська християнська культура Києво-Печерська Лавра Голодомор розкол в Україні діаспора Митрополит Володимир (Сабодан) Патріарх Алексій II Католицька Церква Мазепа УПЦ КП секти педагогіка автокефалія шляхи єднання забобони Церква і влада Доброчинність Вселенський Патріархат Предстоятелі Помісних Церков милосердя церква і суспільство Археологія та реставрація краєзнавство Президент Віктор Ющенко церква та політика УГКЦ іконопис монастирі та храми України






Рейтинг@Mail.ru






«Крымская правда»: Кто заказывал драку в Журавках?



«Крымская правда», Дмитрий Зубов, 16/09/2009

 

Пока украинские политики ведут предварительную пристрелку к предстоящей президентской кампании, в Крыму кипят нешуточные страсти. Обычно наиболее уязвимой предвыборной мишенью становится одна из самых острых для полуострова проблем - этнические и религиозные распри. Но на этот раз в привычном сценарии появился опасный поворот сюжета - конфронтация внутри самого сообщества крымских мусульман.
В минувшую пятницу пресс-служба Крымского главка МВД сообщила о массовой драке в селе Журавки Кировского района. По её информации, 10 сентября члены исламской радикальной партии «Хизб-ут-Тахрир» без разрешения местного имама проникли на территорию мечети, где в этот момент проводился молебен. Прихожане потребовали от них покинуть культовое сооружение, после чего конфликт перерос в массовую драку. В итоге восемь человек были госпитализированы с телесными повреждениями различной степени тяжести.
За последний месяц это уже второй случай открытого противостояния между крымскими мусульманами. Двадцать первого августа в мечети симферопольского микрорайона Ак-Мечеть представители духовного управления мусульман Крыма (ДУМК) и хизбы затеяли конфликт из-за назначения нового имама. Предыдущий священнослужитель - выходец из Турции - не устроил хизбов, поэтому они потребовали назначить вместо него имама, который два года назад за связь с «Хизб-ут-Тахриром» был отстранён от управления мечетью. Кровопролития удалось избежать, а культовое сооружение перешло под контроль ДУМКа. Инцидент активно обсуждался в крымскотатарских СМИ, при этом хизбы назывались «врагами народа».
По мнению крымского главка милиции, основной причиной эскалации конфликта в сообществе крымских мусульман стала позиция Верховного Совета и Совмина автономии, которые «не предпринимают никаких мер, а зачастую потакают проникновению и организации на полуострове разного рода сект и способствуют их легализации». В качестве примера говорится о разрастании на полуострове ультрарадикальной секты «Такфир», члены которой якобы уже подготовили списки лиц, подлежащих физическому уничтожению. В них включены противники распространения радикальной идеологии, пользующиеся авторитетом среди мусульманских общин Крыма, в первую очередь - представители исламского течения «салафизм». В заявлении пресс-службы Главного управления МВД Украины в АРК отмечается, что «многие имамы получают от членов секты «Такфир» записки угрожающего характера». В связи с этим главк призвал крымские власти «прекратить имитацию бурной деятельности, запретить регистрацию радикальных течений, принять меры к запрещению деятельности подобных организаций в установленном законом порядке».
Позиция милиции вызвала недоумение у представителей исполнительной власти автономии. По словам главы Республиканского комитета по делам религий Владимира Малиборского, выдвинутые главком обвинения необоснованны. «С ноября 2007 года не зарегистрирована ни одна независимая религиозная мусульманская община, поэтому непонятно, как мы можем способствовать легализации радикальных течений», - заявил он в беседе с нашим корреспондентом, добавив, что остальные общины находятся в составе ДУМКа. «В Кировском районе независимых от ДУМКа мусульманских объединений нет», - подчеркнул глава комитета. Он также заявил, что не в компетенции властей автономии запретить радикальные течения. Прекратить их существование можно только после того, как органы правопорядка зафиксируют их незаконную деятельность. «Именно правоохранители устанавливают, кто и что нарушил, и только после этого обращаются к нам или в прокуратуру», - пояснил Малиборский.
Странно и то, что правоохранители называют салафитов противниками радикализма, хотя салафизм и ваххабизм - это по сути синонимы. Во всём мире салафитов считают сторонниками радикализма.
Возможно, такая предвзятая избирательность объясняется значительным усилением влияния ваххабитов на духовное управление мусульман Крыма,
которое подчиняется непосредственно крымскотатарскому меджлису. Как известно, с назначением на пост начальника Крымского главка МВД Геннадия Москаля отношения милиции и меджлиса резко потеплели. Эксперты считают, что таким способом Москаль, являясь креатурой Юлии Тимошенко, пытается обеспечить ей поддержку крымскотатарских избирателей на предстоящих президентских выборах. Более того, по слухам, в последнее время Тимошенко ведёт активные переговоры на этот счёт с лидерами меджлиса.
Возможно, именно этим объясняется весьма сдержанный комментарий событий в Журавках начальником милицейского главка во время вчерашней пресс-конференции. Москаль заявил, что инцидент не стал для него неожиданностью. «Этого следовало ожидать, - отметил он. - В исламе происходят те же процессы, что и в христианстве, которое также пережило сектантство. Выход? Надо менять законодательство - во многих странах деятельность подобных сект запрещена. Крымские татары выбрали светский путь и давайте им как государство будем в этом помогать».
 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.