УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 132 відвідувачів

Теги
українська християнська культура діаспора Мазепа комуністи та Церква шляхи єднання монастирі та храми України іконопис автокефалія Патріарх Алексій II Католицька Церква Церква і влада Священний Синод УПЦ педагогіка забобони молодь 1020-річчя Хрещення Русі Церква і медицина постать у Церкві вибори церковна журналістика Ющенко секти церква та політика конфлікти УГКЦ Церква і політика Голодомор Предстоятелі Помісних Церков Археологія та реставрація краєзнавство Доброчинність Президент Віктор Ющенко милосердя Митрополит Володимир (Сабодан) Києво-Печерська Лавра розкол в Україні церква і суспільство Вселенський Патріархат Приїзд Патріарха Кирила в Україну УПЦ КП






Рейтинг@Mail.ru






«Сегодня» (Украина): Мусульмане совершают намазы у станка и не ссорятся во время Рамадана



«Сегодня» (Украина), Максим Мирошниченко, 21.09.09

 

Треть исламской общины в Днепропетровске — коренные украинцы 

 В миллионном Днепропетровске треть людей, которые исповедуют ислам, регулярно посещают мечеть и совершают обязательный ежедневный намаз - коренные украинцы. В минувшую субботу все они праздновали окончание священного месяца Рамадана и конец строгого поста. Чтобы своими глазами увидеть, как живется мусульманской общине в Днепропетровске, разделить с ними радость от праздника решил и корреспондент «Сегодня». Как оказалось, в такой большой праздник, как окончание Рамадана, любой гость в доме мусульманина - почетный. К нему особое внимание и уважение. Еще одна удивительная вещь - конец поста и возвращение к мирским радостям мусульмане-украинцы отмечают... наваристым борщом.

«У нас накануне до позднего вечера было не ясно: в субботу будет Рамадан или в воскресенье. Он определяется по лунному календарю. Только после десяти вечера стало известно, что религиозный совет принял решение праздновать в субботу», - говорит Павел Федосов, который окончание Рамадана празднует во второй раз. Еще один мусульманин Мухаммед, а в миру коренной украинец Силантий Козырев, на праздник в днепропетровскую мечеть приехал аж из Кривого Рога. К Аллаху, говорит он, пришел 9 лет назад. «Я давно интересовался религией, - вспоминает он. - Метался по сектам, но это было что-то не то. Потом в Москве, когда я работал с чеченцами, вдруг понял, что мне очень по душе именно ислам. Я увидел, как живут эти люди, мне понравилось. Мама, которая исповедует православие, смирилась с тем, что я мусульманин, а вот отец категорически не принял, но я, как верующий человек, чту родителей. Жена тоже приняла ислам, у нас четверо детишек», - признается Мухаммед. Работает он на заводе, у станка совершает намазы (мусульмане молятся по 5 раз на день). «Коллеги привыкли к моим молитвам. Я стараюсь никому не мешать. Беру коврик и делаю свое дело», - добавляет он.

 

После торжественной молитвы мусульмане слушают проповедь имама и приступают к трапезе, во время которой братья и сестры рассказывают друг другу, что они просили у Бога. После такого строгого поста верующие старались не наедаться досыта. «Когда человек пресыщается едой, шайтан может подтолкнуть его к греху, - говорит имам Ахмед. - У пресытившегося человека возникают неосознанные желания - расслабиться, полениться, человек же должен все делать осознанно, чтобы не согрешить». Мусульмане считают строгий пост полезным и физически, и духовно. «Медики называют наш пост самым полезным, - говорит Мухаммед. - Кроме того, во время Рамадана у человека обостряются все чувства - так мы становимся ближе к Аллаху и лучше его слышим». Во время Рамадана истинные мусульмане не воюют и стараются избегать даже мелких ссор. Мусульманам-украинцам такой пост выдержать все же нелегко. «Я принял ислам два года назад, - говорит Павел Федосов. - В первый раз выдержать было тяжело, но если бы не смог, совершил бы страшный грех». Мусульманская община в Днепропетровске существует уже почти три века. Сейчас единственное неудобство - никак не удается вернуть здание бывшей мечети. Ее возвели еще в 1911 году, а в 20-е советская власть приспособила ее сначала для угрозыска, потом для детского сада, затем для спортивной школы. Интересно, что минарет и купол убрали только после войны. Пока днепропетровские мусульмане обустроили мечеть в обычном домовладении.

 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.