УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 69 відвідувачів

Теги
УПЦ КП церква та політика монастирі та храми України Президент Віктор Ющенко Археологія та реставрація секти вибори Католицька Церква педагогіка Церква і влада розкол в Україні забобони Голодомор діаспора Патріарх Алексій II милосердя Митрополит Володимир (Сабодан) шляхи єднання постать у Церкві церква і суспільство Священний Синод УПЦ автокефалія Церква і політика церковна журналістика краєзнавство конфлікти українська християнська культура Ющенко Вселенський Патріархат Мазепа 1020-річчя Хрещення Русі Києво-Печерська Лавра Предстоятелі Помісних Церков Доброчинність іконопис УГКЦ Церква і медицина Приїзд Патріарха Кирила в Україну молодь комуністи та Церква






Рейтинг@Mail.ru






«Газета.ua» (Украина): Священника Олега Бабака обвиняют в черной магии



«Газета.ua» (Украина), Инна Червинчук, Василий Богдан, 01.10.2009

 

 

9 сентября священника 47-летнего Олега Бабака лишили сана. Он 15 лет был настоятелем Михайловской церкви в селе Хоменки Шаргородского района Винниччины.

— Олег прикрывался саном священника, а выступал в роли народного целителя, — говорит протодьякон 32-летний Владислав Демченко из Московского патриархата. — Лечил методами, которые противореччат церковному учению. Брал за это деньги. Когда его лишили сана, перешел к раскольническому Киевскому патриархату. Его уже не восстановят, даже если церкви объединят. Останется знахарем.

— Это все равно, что врач перешел из одной в другую больницу, — отрицает Валентина, жена священника. — Он дал перед Богом присягу спасать людей и от канона не отступает.

Крестьянка, которая не хочет называться, говорит, что Бабак — шарлатан:

— Ему бы фокусни ком в цирке делать. Я ли чно видела, как он из рукава своей рясы доставал какие-то волосы и даже лягушек. А людям говорил, что это им поделано. Чтобы к нему шли и деньги платили. Слышала, что он читает черную магию.

40-летней Анне Иванчиковой священник вылечил перелом ноги. Она год не могла ходить, потому что кости не срастались.

— Приехала к нему в инвалидной коляске. Он помолился. Легче стало. После пятого раза смогла на ноги становиться. А теперь даже бегаю, — рассказывает Иванчикова. — Не знаю, почему на отца Олега такие гоне ни я. Он многих исцелил. Слышала, что лежачая 20-летняя девушка после его молитвы сама встала и в туалет пошла. Вычитки он проводил бесплатно. Люди платили только за молебен.

На защиту Бабака люди в селе собрали 1255 подписей. Ездили к Винницкому владыке Симеону.

— На коленях ползали, чтобы вернули нам отца Олега, — рассказывает сельский председатель Галина Пожуй, 53 года. — Нам представили нового священника, отца Романа. С тех пор село разделилось. Большинство пошли за Олегом. Хотели храм у отца Романа отвоевывать, но я уговорила не делать этого.

Бабак решил переоборудовать под новую церковь бывший детский садик. Сам носит кирпич на строительстве.

— На сборе села 80 процентов прихожан захотели перейти к Киевскому патриархату, — говорит. — Меня попросили возглавить громаду и стать настоятелем храма. Я согласился. Сейчас строим церковь.

Она будет первой в районе от Киевского патриархата. Следовательно, Олег Бабак стал благочинным Шаргородчины. Может служить по всему региону, а раньше причащал и исповедовал только в своем селе.

Пока еще исцеляет людей у себя дома.

— Никакого криминала в этом нет, — утверждает пресс-секретарь Винницкой епархии, подчиненной Киеву, 28-летний Игорь Сиранчук. — Затронули этот вопрос из-за человеческой зависти. Благочинный Шаргородского района хотел представить Олега в глазах епископа Симеона неблагонадежным. Вот и начали его добрые качества в зло перекручивать.

На праздники Олег Бабак проводит богослужение в детсаде. На службы приходят 30–50 прихожан, преимущественно пожилые люди. В прошлое воскресенье окрестил в Хоменкох двух мальчиков и отправил поминальную службу.

 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.