УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 65 відвідувачів

Теги
автокефалія вибори церковна журналістика педагогіка Вселенський Патріархат українська християнська культура краєзнавство милосердя церква і суспільство іконопис забобони розкол в Україні секти 1020-річчя Хрещення Русі Патріарх Алексій II Священний Синод УПЦ Католицька Церква УПЦ КП Церква і медицина постать у Церкві Предстоятелі Помісних Церков діаспора УГКЦ Церква і політика церква та політика Президент Віктор Ющенко Києво-Печерська Лавра монастирі та храми України комуністи та Церква шляхи єднання Мазепа конфлікти Церква і влада Доброчинність молодь Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну Митрополит Володимир (Сабодан) Археологія та реставрація Голодомор






Рейтинг@Mail.ru






«Газета по-харьковски»: «Ловцы душ»: 30 тыс. грн за 3 часа



 «Газета по-харьковски», Наталья Гончарова и др., 21.08.09

 

Харьков наводнили иностранные проповедники, которые обещают избавить от всех проблем и «за один сеанс»

«Газета по-харьковски» узнала, как миссионеры заманивают прихожан и сколько на них зарабатывают.

Объявлениями о проповеди «известного американского пророка» Морриса Серулло целую неделю были оклеены столбы и заборы в центре города и в спальных районах. «Избавлять от грехов» харьковчан он приехал вместе со своим внуком Беном.

В назначенный день к 18.00 отправляемся в ДК «Металлист». Толпа «жаждущих очищения» собирается у входа минут за сорок до начала проповеди. Ближе к шести зал набивается до отказа. Публика самая разная: пенсионерки в платочках, молодые женщины – без макияжа и в простеньких платьицах, пышнотелые домохозяйки, мужчины – кто-то из них приехал на метро, кто-то на дорогой иномарке.

На сцене – яркие светильники, микрофоны, колонки. Вечер начинается с песни. «Пастырский» хор – полтора десятка мужчин и женщин, одетых в праздничную униформу – белый верх, черный низ. Зал, как завороженный, подхватывает «божественное» пение: вскинутые вверх руки, глаза, устремленные на сцену.

После пения появляются герои вечера - первым публике показывается Серулло-младший. Бен с запалом рассказывает о своей прошлой никчемной и распутной жизни, в которой он торговал наркотиками и сам сидел на игле, но потом вдруг встал на путь истинный и впустил в себя Бога. Пророк-младший говорит на английском, а рядом с ним - не уступающий ему в ораторском искусстве переводчик.

- Каждый человек хочет быть счастлив и богат. Вы ведь тоже этого хотите?

- Да! – разрывается зал в ответ на вопрос «посланника Бога» и наркоторговца в прошлом.

- Я вам это могу обеспечить, прямо здесь и сейчас! – сходу обещает Серулло-младший.

Дальше в зале появляются мужчины в костюмах и белых рубашках. В руках у каждого – полотняные сумки. Прихожане бросают в них пожертвования. В мешочки летят купюры и по 2, и по 20, и даже по 100 гривен. Проповедник предлагает «пастве» вместе с деньгами бросать записки со своими пожеланиями к Богу – и обещает их обязательно передать.

– Лично у меня были проблемы с почками. Я написал о своем горе, и камушек из почек выскочил. Врачи были очень удивлены, – делится с соседом один из слушателей Валерий, опуская в мешочек очередную записку и купюру в 50 гривен.

Спустя 2 часа на сцене появляется сам Моррис Серулло, от которого слушателям было обещано «главное благословение», как от посланника Бога на земле.

– После этого вечера в вашей жизни все изменится. Вы станете лучше жить, решатся ваши финансовые проблемы. Если вы не хотите, чтобы Украина и дальше шла по дороге в ад, впустите в себя Бога, – бойко сыплет седовласый посланник в дорогом костюме, чем доводит слушателей до экстаза.

Женщины складывают руки в молитвенном жесте, закрывают глаза, на лицах застывают блаженные улыбки. Периодически весь зал встает и хором выкрикивает: «Аллилуйя!»

После проповеди слушатели еще долго толпятся в зале и у входа в ДК – делятся впечатлениями, рассказывают истории из жизни, только что познакомившиеся люди называют друг друга «братьями» и «сестрами». Проповедники и хор исчезают сразу же после «службы», которая длилась около 3 часов. Если допустить, что каждый из слушателей пожертвовал «посланникам Бога» в среднем по 20 грн, то, по самым скромным подсчетам, заокеанским проповедникам только за один «сеанс» удалось собрать с полуторатысячного зала около 30 тысяч гривен.

Знающий человек

«Люди верят, что за них кто-то решит их проблемы здесь и сейчас»


Борис МИХАЙЛОВ, доктор медицинских наук, профессор, главный специалист Минздрава Украины по психологии и психотерапии

Подобные «богослужения» опасны тем, что они формируют у наших людей феномен психологической зависимости, не менее опасной, чем зависимость от алкоголя или наркотиков.

«Миссионеры» используют приемы убеждения через сознательную и бессознательную сферу. К первым относятся, например, вопросы от противного. «Разве у вас не было в жизни горя и страданий?». Каждый человек ответит: «Конечно, было!» - у всех это случается. «А теперь не будет! Я вас от этого избавлю!» - внушает проповедник, и люди верят! Почему? Потому что им хочется, чтобы ответственность за их проблемы взял на себя кто-то другой – мессия, гуру, учитель.

И чтобы эти проблемы были решены прямо здесь и сейчас, как только ты пожертвуешь деньги. Поэтому многие и выбирают не традиционную церковь, а заезжих проповедников и секты. Ведь ни один православный священник не пообещает сиюминутного избавления от проблем – он скажет, что нужно трудиться, ограничивать свои потребности, смирять гордыню и злость – и за это будет рай, но в другой, неземной жизни.

Почти всегда «ловцы душ» используют и приемы влияния на бессознательную сферу: музыка, хоровое пение, световые эффекты, слова, звуки и движения, повторяющиеся ритмично. Многие слушатели впадают в состояние зомбированного сознания. Даже если человек не поддается гипнозу в полной мере, после такого богослужения его барьер внушаемости существенно снижается. То, что «пастор» внушал на проповеди, человек начинает воспринимать как собственные и неоспоримые умозаключения. Вместе с этим у слушателя появляется желание снова и снова приходить на эти службы, вносить все большие и большие пожертвования.

Легче всего в сети «миссионеров» попадают люди неуспешные и отчаявшиеся. Для них это прибежище: дома и на работе человеку говорят, что он ничтожество, а в секте он – брат, посвященный, причастный к тому, что недоступно людям с улицы. Нередко на проповеди приходят и материально успешные люди – те, кто разбогател быстро и «не напрягаясь» и у которых материальный статус значительно опережает личностную зрелость. Для них послушать американского мессию – это дань моде, как, например, сходить на концерт Киркорова.

Был случай

Два года назад в Харькове задержали «псевдосвященника». Мужчина, представляясь батюшкой, несколько лет зарабатывал на жизнь освящением автомобилей и офисов. Рясу, иконы и церковные книги «отец Александр» купил в лавке при одной из церквей.

Необходимые навыки у мошенника были с детства – еще мальчиком он с бабушкой пел в церковном хоре, тогда же научился читать по старославянски. Клиентов ему даже искать не приходилось – люди сами подходили на улице и просили то квартиру освятить, то новую машину, то офис.

Никаких документов у «батюшки» не спрашивали – ряса и крест были лучшим удостоверением. По признанию самого лжесвященника, денег за обряды он не требовал – люди давали сами, от 20 грн до $ 100. В милицию обратилась одна из верующих – женщина заметила, что батюшка освятил квартиру «не по обряду» и заподозрила неладное. Сейчас «отец Александр» отбывает срок за мошенничество.

Официально


Как рассказали «Газете по-харьковски» в ЦОС УМВДУ в Харьковской области, милиция не имеет права проверять деятельность «духовных лидеров» и привлекать их за мошенничество - до тех пор, пока хоть кто-то из потерпевших или их родственников не обратится к правоохранителям с заявлением.

- Факт мошенничества доказать очень трудно, поскольку и деньги, и квартиры люди отдают добровольно и сами себя потерпевшими не считают, - говорят в ЦОСе.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.