УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 287 відвідувачів

Теги
іконопис Президент Віктор Ющенко Церква і влада церква та політика молодь постать у Церкві церква і суспільство Церква і політика монастирі та храми України УПЦ КП 1020-річчя Хрещення Русі Священний Синод УПЦ милосердя Приїзд Патріарха Кирила в Україну шляхи єднання Предстоятелі Помісних Церков УГКЦ конфлікти вибори діаспора Вселенський Патріархат Києво-Печерська Лавра секти Археологія та реставрація педагогіка Католицька Церква розкол в Україні українська християнська культура церковна журналістика забобони Патріарх Алексій II Доброчинність комуністи та Церква автокефалія Митрополит Володимир (Сабодан) Ющенко Мазепа краєзнавство Голодомор Церква і медицина






Рейтинг@Mail.ru






«Бердянск деловой» (Запорожская обл.): Православный писатель Александр Торик: «Главное достоинство моих героев — способность к любви»



«Бердянск деловой» (Запорожская обл.), Ирина Аннинская, 07.10.09

 

С отцом Александром мы познакомились во время Международной научно-практической богословской конференции «Бердянские чтения». Протоиерей Александр Торик, в свое время окончивший педагогическое училище по специальности учитель рисования и черчения, два с половиной года проучившийся на постановочном факультете Школы-студии МХАТ и все же выбравший путь православного священника, принял за свою жизнь более 50 000 исповедей.  

Пастырский опыт и опыт общения с людьми, а также творческий склад характера сделали батюшку хорошим рассказчиком и, после выхода на пенсию по инвалидности отец Александр стал писать книги. Но, не простые книги, а православную художественную литературу, которую сегодня с удовольствием читают и взрослые и дети. Его книги обсуждают на форумах в интернете, ему пишут письма, с ним советуются. И каждый, кто ищет истину, кто ищет Бога, может просто взять в руки любую книгу Александра Торика и получить ответы на свои вопросы. 
 
— Отец Александр, как получилось, что священник стал писателем?
— Я не стал писателем, я на самом деле хитрый поп. В 1996 году, когда я был настоятелем сельского храма, очень много людей приходило ко мне с одними и теми же вопросами. Я подсчитал, чтобы рассказать каждому краткий курс основных понятий о Боге, о Церкви, э нужно потратить три с половиной часа на каждую индивидуальную беседу. Такого времени просто физически нет. Тогда я написал брошюрку «Воцерковление», издал ее за свои деньги, и стал раздавать в храме, советовал почитать, а потом приходить, чтобы мы разговаривали на одном языке. Потом эту брошюрку захотели переиздать другие люди, сейчас я готовлю новую редакцию. Прошло какое-то время, и во мне созрел «Флавиан». Накопилось большое количество каких-то ситуаций, историй, либо рассказанных участниками и очевидцами, либо таких, которые я сам наблюдал. Хотелось рассказать их людям, потому что в них есть много назидательного. Так что, я не писатель, я практикующий священник, и мои книги, всего лишь, инструменты для моей работы.
— Вы хотите сказать, что истории, рассказанные в книге, на самом деле с кем-то происходили?
— Основная линия главных героев сконструирована из нескольких ситуаций, как и сам отец Флавиан — собирательный персонаж, хотя имеет под собой базовый прототип. Это мой первый учитель церковной жизни, у кого я в 84 году начал служить в алтаре, и в 89-м с его благословения рукополагался в дьяконы. Это был необыкновенный священник, ныне покойный, отец Василий Владишевский. Мы очень благодарны этому человеку, это он дал нам, своим ученикам, любовь к Богу, любовь к Церкви. Именно его образ лег в основу образа отца Флавиана, на который наслоились несколько черт других уважаемых мною пастырей. Все истории, упоминающиеся в книге, реальны. Они, конечно, художественно обработаны, но все они имели место в жизни, вплоть до истории с покойником, который из морга пришел исповедоваться. Эта история реально произошла в одном из монастырей.
— А у главного героя «Димона» то же есть реальный прототип?
— Димон это совершенно реальный человек, у меня есть такой прихожанин рыжий Димка, хулиган, безобразник, мама с ним сражается…Сейчас он уже подрос, ему сейчас 20 лет, но он еще охламон, правда, хороший охламон. При всем его охламонстве в нем есть та глубина души и та сила, которая во многих людях дремлет, и в момент истины себя показывает. Так же, как и мой герой, который оказался способным на любовь. А любовь это главное. Бог есть любовь.
— Вы помните, когда Вас потянуло к Богу, к православию?
— Я с самого детства задумывался над смыслом жизни. Мне было семь лет, когда я вдруг понял, что умру. И мне стало так обидно. Даже не страшно, а именно, обидно, как это, меня не будет?! Казалось, такого не может быть! Это случилось ночью, я побежал к папе, он меня утешал, как мог, но был человек не верующий, поэтому настоящего утешения дать мне не мог. Так что, я с детства задавался вопросом: «Жизнь, зачем ты мне дана?» Господь меня вел и показывал мне на моем пути различные области духовной жизни. В Школе-студии МХАТ, на первом курсе к нам приходил некий экстрасенс, гипнотизер и прочее, показывал нам всякие эксперименты, и я пару раз принял в них участие. Я убедился, что есть некая другая реальность, помимо обычного мира, в противовес тому, в чем нас убеждал научный атеизм. И мне захотелось узнать эту реальность. Есть выдающийся батюшка, который уже канонизирован, Серафим Роуз, он пошел тем же путем, для того, чтобы познать истину, он изучил все основные религии, которые существуют в мире. Причем изучил на языке подлинника: латынь, греческий, арамейский. И, изучив все, он стал православным монахом. Я не смею говорить, что я изучил, я, скорее, «понырял», и там, где он своим мощным аналитическим умом работал, я это делал художественным чутьем. И где-то к концу первого курса я понял, что Бога не может не быть, что Бог есть, как личный Бог, как Творец, Бог есть. Отсюда началось мое личное познание: кто он, Бог? какой он, Бог? В какой церкви о нем правильно учат?
Так я стал православным христианином.
— Некоторые Ваши читатели на форумах в интернете говорят, что образ отца Флавиана, написанный Вами, слишком нереален, слишком хорош, и на самом деле таких священников не бывает, и поэтому Ваша книга фактически обман. Что Вы можете им ответить?
— Я не считаю, что Флавиан идеален, он обычный человек, со своими слабостями, юмором. Но, дело в том, что, если бы я сам лично не знал таких «Флавианов», причем, не одного, если бы я сам лично не знал живых священников, которые на самом деле на много духовно выше и богаче моего героя, то у меня, может быть, эта книга и не родилась бы.
— Еще я заметила, что среди Ваших читателей намного больше благодарных читательниц, в особенности молодых девушек, чем читателей-мужчин. Как Вы думаете, почему?
— Ох… Не надо о больном. В моем окружении, на разных приходах есть много хороших девочек, девушек, в которых с избытком заложены чудесные женские качества. Они могли бы стать прекрасными матерями и женами, но…не кому становиться женами… С мальчиками проблема. А мальчики смотрят на того же Алексея (герой повести «Флавиан» — авт.), который смог подняться из «помойки» и стать мужчиной, мужем, и это им глаз колет. Что ж, я в таких случаях говорю, что это наш выбор, каждый имеет право идти к Богу, имеет право не идти к Богу, имеет право становиться мужчиной или протирать зад у компьютера с банкой пива. Порой меня спрашивают: «Батюшка, а можно выпить водки?» Я говорю: Можно. Можно и анашу покурить, и героин можно, и с 12-го этажа можно. Имеешь право! Апостол Павел говорил «Все мне можно, но не все полезно». Хочешь быть счастливым, или вечно мучиться, собственно, в этом и заключается свобода выбора. Хочешь быть счастливым, потрудись ради этого. Мои герои, и Алексей, и Димон, они борцы, не супермены, обычные люди, но в них есть главное — способность к любви. Чего не хватает большинству современных мужчин, это потенциала к любви. В женщинах этого больше. Я говорю это, как практикующий пастор, у меня есть на основании чего сделать такие выводы. За 18 лет своего служения я принял самое малое 50 000 исповедей. Хочется, чтобы молодые люди все-таки находили в себе силы становиться мужчинами, чтобы было за кого девушкам замуж идти, для кого детей рожать, с кем идти рука об руку в Царство Божие.
 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.