УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 75 відвідувачів

Теги
Церква і влада комуністи та Церква Приїзд Патріарха Кирила в Україну Києво-Печерська Лавра Церква і медицина Священний Синод УПЦ краєзнавство церковна журналістика Митрополит Володимир (Сабодан) милосердя Церква і політика забобони секти українська християнська культура іконопис Доброчинність педагогіка УГКЦ церква та політика монастирі та храми України Археологія та реставрація Вселенський Патріархат діаспора 1020-річчя Хрещення Русі Президент Віктор Ющенко молодь постать у Церкві конфлікти церква і суспільство автокефалія Голодомор Мазепа Ющенко Католицька Церква розкол в Україні вибори Патріарх Алексій II шляхи єднання УПЦ КП Предстоятелі Помісних Церков






Рейтинг@Mail.ru






«Бердянские ведомости» (Запорожская обл.): Епископ Бердянский и Приморский Елисей: «Святая Троица всегда была со мной»



«Бердянские ведомости» (Запорожская обл.), Смирнова Екатерина, 02.01.09

 

Больше года епископ Елисей возглавляет Бердянскую епархию. Этого времени оказалось достаточно, чтобы он пришёл к выводу: духовное развитие Бердянска находится не на высоте. Владыка рассказал «Бердянским ведомостям» о чудесах, свидетелем которых он стал, о том, какое значение имел для него пионерский галстук, и почему нельзя просить у Бога материального богатства.

«Для меня особым днём всегда было Рождество»

— Владыко, а когда Вы поняли, что хотите стать священником?

— Моя бабушка с детства вложила в меня веру: с шести лет я всегда принимал святую воду и просфору, молился по утрам и вечерам. Тогда нельзя было открыто ходить в храм. Я был пионером, но красный пионерский галстук носил как знамя крови Христа, а форма галстука — треугольник — для меня была символом Святой Троицы. Так что Святая Троица всегда была со мной. А однажды в школе я задал учительнице вопрос: «Могу ли я стать батюшкой?» Она ответила: «Знаешь что, Иванов, попы должны быть очень умными, а не глупыми». Смирила она меня. Хотя я всегда старался хорошо учиться и школу окончил хорошистом. Мой отец работал трактористом, возил на шахту лес, а после смерти мамы наша семья стала жить не очень изобильно. Отец даже был вынужден пойти работать на шахту, чтобы одевать и кормить детей. Я не получал в детстве подарков, но всегда мечтал об этом. Потому я и стремился получить образование — хотел, чтобы, когда у меня будет семья, я мог радовать своих детей ёлкой и подарками.

— Как Вы праздновали Рождество в детстве и во время учёбы в семинарии?

— Всего один раз в детстве я встречал Рождество — у бабушки. Она из лесу принесла ёлочку, нарядила её, и вечером при зажжённой свече мы кушали молочные сырники, и бабушка пела колядки. После смерти матери я воспитывался в интернате. Там праздновали не Рождество, а Новый год, но мне этот праздник не приносил никакой радости. Для меня особым днём всегда было Рождество.

В семинарию я поступил, уже будучи священником. Когда я готовил храм к Рождеству, то нарочно не покупал ёлочные игрушки, а предлагал людям приносить свои и самим наряжать ёлку. Людям это очень нравилось. А вертеп, который стоял возле ёлки, был сделан руками самих прихожан.

— А почему Рождество для Вас было особым днём?

— Рождество — это праздник всех людей, живущих на земле, потому что Христос рождается, чтобы спасти всё человечество. День Рождества наполнен великой любовью Бога к человеку. В этот день чувствуешь себя ребёнком с чистой душой: нет злобы и агрессии, хочется любить всех. И если приходить с чистым сердцем и добрыми желаниями к яслям Богомладенца, то желания исполнятся. Я могу подтвердить это, потому что всё, о чём я просил Богомладенца, свершилось.

— Если не секрет, то о чём Вы просили?

— Просил, чтобы построить храм в Авдеевке — это была моя первая мечта как молодого священника. И Бог дал мне построить не один, а два храма. Хотя, когда я начинал их строить, не было денег. Второе моё желание — чтобы спаслись все люди, духовником которых я являлся. Надеюсь, что так и будет. Также я хотел ещё больше помогать детям, находящимся в интернате и приюте, хотел сделать им подарки к Рождеству. У меня не было ни копейки денег на это, а сейчас закуплено более тысячи подарков. Также я желаю, чтобы Бердянск стал светлее и чище, а люди — добрее.

— А чего нельзя просить у Бога?

— Нельзя просить богатства. Потому что иногда оно не служит во благо человеку. Надо просить богатство духовное. А когда его обретём, будет и богатство материальное. Нужно просить самое необходимое: «Господи, дай мне не обидеть ближнего. Дай, Господи, здравия моим детям». Надо просить то, что будет служить не одному тебе, а твоим ближним. Когда люди просят себе здоровья и силы — здоровья, чтобы воспитать детей, и силы, чтобы служить Богу, то это не является грехом, это хорошо.

«Многие не понимают, что такое священник»

— Как Вы считаете, жители Бердянской епархии — истинные христиане? Ведь в дни церковных праздников в храмах можно увидеть и нетрезвых людей…

— Да, так бывает на большие праздники. Но Господь в Евангелии говорит: «Приходящих ко мне не изгоню вон». Если человек переступил порог храма, мы не стремимся его судить: какой он пришёл и ради чего. Пришёл он посмеяться над храмом или помолиться — это его личное дело. Это его личный грех или его личная молитва. Когда я приехал в Бердянск из Авдеевки, где прослужил около 13 лет, то думал, что все люди одинаковы. Но за время пребывания в Бердянской епархии я убедился, что жители Запорожской области отличаются от жителей Донецкой. Если при советской власти в Донецкой области было 80 действующих православных храмов, то в Запорожской области — всего восемь. И это сказывается: я не могу утверждать, что духовный строй Запорожья велик. У нас многие люди не понимают, что такое священник и для чего он нужен. Духовное развитие Бердянска очень низко, оно находится на уровне 60-х годов. Но я не считаю, что это плохо: у меня есть нива, на которой нужно трудиться. И результаты моего пребывания здесь я уже вижу: когда мы служим молебны и литургии, храмы всегда полны народу.

— Несколько лет назад сотрудницу нашей редакции вместе с мужем прихожанки не пустили в церковь, потому что она была беременна. Почему?

— Это не церковь не допускает людей, это неправильные поступки некоторых прихожан, находящихся при храме. У многих наших бабушек-прихожанок усердие не по уму. Вот пришла такая бабушка в церковь и думает, что она всё знает, что она превзошла даже священнослужителя и будет сама всех учить. Мы, священнослужители, боремся с этим, хотя наших старушек очень тяжело перевоспитать. Я неоднократно говорил, что если даже женщина пришла в церковь без платка и в брюках, то препятствовать ей не надо. Сегодня она пришла так, постоит, посмотрит, помолится, а в следующий раз придёт как полагается, в платочке. Да, человеку можно объяснять, в каком виде, согласно канону, он должен быть в церкви, но объяснять это нужно с любовью.

— Как Вы относитесь к тому, что в Бердянске действует много разных конфессий и сект?

— Отношусь к этому спокойно. По поводу сект я всегда говорил, что мы своей жизнью и своими делами должны доказывать людям, где есть истина. Ещё когда я жил в Авдеевке, ко мне приходили люди и говорили: «Настанет Армагеддон, мы придём с автоматами и расстреляем тебя первого», а я им отвечал: «Если наступит конец света, то я не возьму автомат, а просто за вас помолюсь». Секты есть и будут — всё зависит от нас самих, потому что у нас есть свобода выбора. Человек пойдёт в храм по зову души, а не насильно. Некоторых интересует вопрос: почему православная церковь не говорит о себе? Но она о себе говорит давно, более тысячи лет, и она не нуждается в хождении по домам, по квартирам и хватании людей за руки. Некоторые думают: «Почему я буду ходить в православную церковь? Там же во время службы надо стоять. Лучше пойду я к сектантам, там поют и пляшут, радуются, там нет поста», и выбирают в своей жизни то, что легче. Но Христос шёл путём страданий. Может быть и мне, человеку, живущему на земле, следует последовать за Ним? Да, в моей жизни тогда будут скорби, но их надо претерпеть. Если бы, прежде чем уйти в секту или другую религию, человек пришёл в православную церковь, пообщался со священником, задал ему волнующие вопросы, изучил свою веру, то я думаю, он остался бы православным.

«Чудо — это свершение нашей молитвы»

— Как Вы относитесь к рождественским гаданиям, поверьям?

— Всё это чушь и противный церкви спиритизм. Гадания — это колдовство и чародейство, не приносящие ничего хорошего и радостного.

— Тем не менее эти гадания существуют очень давно…

— Конечно. Существуют, как свет и тьма, как день и ночь. Но это действует пагубно для человека. Свет никогда не может стать тьмой, и тьма никогда не станет светом. Все приметы исходят из язычества, а мы сегодня — православные. Так что, если хотите, чтоб у вас были крепкая семья, хорошие дети, не занимайтесь гаданиями, а придите в храм, помолитесь Богу и поставьте свечу.

— Были ли Вы свидетелем какого-либо чуда?

— Я был свидетелем не одного чуда. Чудо — это свершение нашей молитвы. Я хотел стать священником, и это свершилось. Каждый день Господь даёт мне чудо просыпаться утром и видеть солнце. Чудо, что весной на деревьях появляются листья и цветы. Чудо, что светит солнце и плывут облака, что шумит прибой. Чудо, что мы живём на этой земле, умеем любить, прощать и печалиться. Чудо и благодатный огонь с Гроба Господня, который в первые минуты не жжёт. Человек может водить им по волосам и коже, но огонь только ласкает их. Когда из Донецка я доставил в Бердянск благодатный огонь, привезённый из Иерусалима митрополитом Илларионом, и лампаду с этим огнём внёс в алтарь Христорождественского храма, то я подержал над огнём свою руку. Все священники алтаря видели, как огонь обхватил её, но никакой боли я не чувствовал, и ожога не было. Огонь просто ласкал руку нежным холодком, словно ветерок. Частичка этого огня до сих пор горит у нас в лампадке около алтаря в Христорождественском соборе.

 

Епископ Бердянский и Приморский Елисей

Епископ Бердянский и Приморский Елисей (Олег Александрович Иванов) родился в 1973 в г. Шахтёрске Донецкой обл. В 1980—1988 гг. учился в школе-интернате. С 1989 г. работал слесарем и служил пономарём. Служил пономарём в храме Донецка, затем — казначей в Свято-Михайловском храме г. Авдеевка. В 1996 г. рукоположен в сан дьякона; пострижен в монашество и наречен в честь святого пророка Елисея. Священник, а затем настоятель в Свято-Михайловском храме. В 1999 г. назначен игуменом. Закончил Одесскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию. В 2004 г. назначен архимандритом. С 2006 г. — благочинный Авдеевского округа Донецкой епархии. В 2007 г. — епископ Амвросиевский, викарий Донецкой епархии, а с 18 октября 2007 г. — епископ Бердянский и Приморский.

 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.