УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 80 відвідувачів

Теги
Предстоятелі Помісних Церков монастирі та храми України молодь автокефалія Вселенський Патріархат церковна журналістика секти Священний Синод УПЦ Патріарх Алексій II педагогіка українська християнська культура Приїзд Патріарха Кирила в Україну Голодомор УГКЦ розкол в Україні іконопис УПЦ КП Ющенко вибори комуністи та Церква церква і суспільство краєзнавство 1020-річчя Хрещення Русі Католицька Церква церква та політика Мазепа діаспора Президент Віктор Ющенко Церква і політика шляхи єднання Києво-Печерська Лавра постать у Церкві Церква і медицина милосердя забобони Археологія та реставрація Доброчинність конфлікти Церква і влада Митрополит Володимир (Сабодан)






Рейтинг@Mail.ru






«ForUm» (Украина): Священнику все равно, на какой машине ездить и какие часы носить



«ForUm» (Украина), протоиерей Георгий Коваленко, 30.10.09

 

 

Церковь является церковью народа и священники часть его. И когда мы говорим о том, что в Украине есть священники, имеющих достаток выше среднего по стране, крайне важно учитывать, что их все-таки меньше, чем тех, кто живет «вместе с людьми».

 

Просто они, как и видные политические деятели и «звезды» шоу-бизнеса всегда «на виду». И за их спинами мы не замечаем священнослужителей, которые самоотверженно трудятся в самых отдаленных регионах нашего государства.

 

И если говорить о священнослужителях, которые, с мирской точки зрения, что-то имеют, то это «имущество» - очень часто просто дары от людей, которые тоже в этой жизни что-то имеют и значат.

 

Вряд ли стоит их упрекать за то, что они этот дар приняли, ведь есть такой хороший принцип: «ничего не просить и ни от чего не отказываться».

 

На самом деле для священника совершенно непринципиально, на какой машине ездить и какие часы носить на руке. Просто такими могут быть некие правила той среды и окружения, в котором находится священнослужитель

 

И если священник соответствует правилам этой среды, но при этом говорит о самом главном – о вере, о Боге, то он исполняет свою миссию. Если для него является важным и принципиальным, во что он одет, на чем он ездит и в каком доме живет, тогда это уже проблема.

 

Ведь даже Апостол Павел говорил: «Я могу жить в богатстве, могу жить в бедности – это для меня ничто». И точно также для священнослужителя это не является принципиальным и важным.

 

Более того, еще раз подчеркну, что 90% священников живут в маленьких городках и селах и если поехать туда, можно увидеть, что в большинстве своей они зарабатывают себе на жизнь не церковным служением, а тем, что содержат собственное хозяйство или возделывают тот участок земли, который у них есть. То есть это те люди, которые плоть от плоти и кровь от крови своего народа.

 

Но священники и проповедь нужны не только тем слоям населения, которые живут трудом своих рук, но и тем, кто живет в столице. Церкви не нужна роскошь. Существует выражение «беден как церковная мышь»…Вокруг столько золота, все блестит, а есть нечего. Та роскошь, которая присутствует – это не требование церкви, не желание священнослужителей. Это отображение той веры и того благоговения, которые испытывают люди по отношению к Богу.

 

А Богу у нас традиционно посвящается лучшее. Можно построить красивый храм, и это будет жертва, ведь здание не принесет каких-то сверхприбылей. Точно так же во время богослужения священник одевается в красивые одежды не потому что это признак богатства, а потому что это является неким внешним отображением той небесной красоты, которую должен ощутить человек, пребывающий в храме. Ведь облачение из храма домой не унесешь, на базаре не продашь. Крест не распилишь и не пойдешь им торговать.

 

Та красота, внешнее благолепие и богатство, которые есть в храме, - это скорее символ небесной красоты, нежели признак какого-то достатка. Очень часто тот человек, который на службе облачается в красивые дорогие одежды, в быту очень скромен и довольствуется малым.

 

И люди, которые постоянно находятся в церкви, это видят, знают и за это уважают. Уважают за то, что для них роскошь богослужебная не имеет продолжения в обычной жизни… 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.