УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 70 відвідувачів

Теги
Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і влада українська християнська культура Приїзд Патріарха Кирила в Україну вибори автокефалія краєзнавство Вселенський Патріархат УПЦ КП Церква і медицина Мазепа Києво-Печерська Лавра Священний Синод УПЦ церква та політика шляхи єднання Церква і політика конфлікти милосердя комуністи та Церква Предстоятелі Помісних Церков Голодомор іконопис монастирі та храми України постать у Церкві 1020-річчя Хрещення Русі Патріарх Алексій II діаспора УГКЦ молодь церква і суспільство педагогіка забобони секти церковна журналістика Археологія та реставрація Доброчинність розкол в Україні Католицька Церква Президент Віктор Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






«Бердянские ведомости» (Запорожская обл.): Протоиерей Олег Николаев: «Присутствие Бога в своей жизни я ощущал всегда»



«Бердянские ведомости» (Запорожская обл.), Бучная Анастасия, 21.03.08

После десяти лет, отданных изучению медицины, Олег Николаев решил посвятить свою жизнь служению Богу. Сейчас он является Президентом православного благотворительного фонда и настоятелем нового храма, который строится в центре города.

— Вы будете настоятелем Троицкого храма, когда он будет открыт?

— Пока точно сказать не могу, но первая служба в нём состоится, вероятно, уже на Пасху. Строительство храма — задача очень важная, может быть, самая важная в жизни для меня и моих единомышленников – Александра и Константина Македонских, и всех тех людей, которые сегодня причастны к этому великому делу. Недалеко от этого места стоял Вознесенский собор. И там служили двое из трех новомученников Бердянских — протоиерей Михаил Богословский и протоиерей Виктор Киранов. А мы практически ничего не знаем о тех, кого в 2000 году Православная церковь прославила как своих святых. Поэтому строительство нашего храма – это еще и восстановление исторической справедливости.

Мы намеренно преследовали цель построить храм, который не был бы похож на «новострой», а напоминал бы древние Византийские храмы. Мы хотели напомнить современникам о том, что Православию уже более 2000 лет! Но как часто не ценим это сокровище! Мы готовы поменять этот бриллиант на стеклянные бусики, привезенные заграничными коммивояжерами, — проповедниками всех мастей. Хочется верить, что когда храм откроется, кто-то, заинтересовавшись его внешним величием, зайдет в него, пусть из любопытства, а потом останется в нем навсегда.

— Для чего создавался православный фонд «Благовест»?

— Фонд был создан в апреле 2005 года, накануне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Наш народ нуждается в миссии, нуждается в религиозном просвещении — в благовестии. Начиная с 1917 года, а, может, еще и ранее, веру разрушали, обещая народу либеральные ценности. И что мы имеем сегодня? В душах — пустота, в сердцах ожесточение, а в головах псевдорелигиозная «каша» из язычества, оккультизма, суеверий, карм, астралов, биоэнергетики и атеизма. Горько наблюдать, как человек заходит в храм, чтобы исполнить некий «магический» ритуал — поставить свечу. А смысл этого он понимает с трудом! Зато слышал, что свечу надо ставить правой рукой и самому, а то в церкви «порчу» наведут. И со всем этим он приходит в храм. Один уважаемый в городе священник с болью рассказывал неприятный эпизод. На Пасху, через шесть часов после богослужения, в храм приехала респектабельная дама и устроила скандал из-за того, что священника уже там не было и некому окропить ее пасхальную снедь! И невдомек было ей, что всю Страстную неделю батюшка с утра до вечера служил. А на саму Пасху служил всю ночь, а затем освящал пасхальные приношения. Если бы она хотя бы немного была знакома с азами Православия, то просто пришла бы пораньше. Ведь главное — не куличи окропить, а разделить со всеми радость Светлого Христова Воскресения. Я не оправдываю тех церковных служителей, которые своим хамством и равнодушием отгоняют людей от храма, способствуя их уходу в разные секты. Эта проблема двухсторонняя, и требует осмысления и решения.

— Если родители хотят приобщать своего ребёнка к вере, как это следует делать?

— Это тяжёлая задача. Церковь пытается воспитывать детей хотя бы тех родителей, которые сами близки к церкви, в воскресных школах. При нашем храме мы планируем создать огромный комплекс: воскресную школу, студию для детских занятий, студию рисования и пения. Студия духовного пения уже действует при ЦДЮТ. Посещать ее могут дети от пяти лет и старше. Обучение бесплатное.

Воспитание же детей как людей церковных не стоит начинать с того, чтобы приводить ребёнка в 8 часов в храм и в 11 часов уходить, когда он уже изнемог и возненавидел эту церковь. Маленьких детей лучше приводить в храм за полчаса до Причастия. Нужно рассказывать, что есть Бог, что Он сотворил весь этот мир, что Он не какой-то каратель, а что Он любит нас всех и помогает. А у нас бывает так, что мы учим ребёнка, как поставить свечку, поцеловать икону, смирно стоять в храме, а почему это нужно делать — не объясняем. И получается, что его 10 лет «загоняют» в церковь, а когда ему исполняется 15-16 лет, он разворачивается и уходит из нее.

— А как Вы сами пришли к Богу?

— Я много раз анализировал, как это случилось, и я не могу уцепиться за что-то, что явилось бы первоначальной, отправной точкой. Присутствие Бога в своей жизни я ощущал всегда, сколько я себя сознательно помню. Эта работа по сближению человека с Богом происходит в душе у каждого человека незаметно. Ты становишься христианином, когда ломается последняя перегородка между тобой и Богом. Для меня последней точкой в переходе от «околоцерковной» жизни, от походов в храм по очень большим праздникам, к жизни уже серьёзной, церковной, стали выступления и книги отца Андрея Кураева.

— Чем занимались до того как стать священнослужителем?

— Десять лет своей жизни я отдал медицине. Окончил Бердянское медицинское училище и поступил в Крымский мединститут. Мое светское образование тоже послужило одним из толчков к приходу в Церковь. У меня были хорошие профессора в институте, которые всем студентам говорили «Ты должен думать». И когда я начал думать, те вопросы, которые казались очень простыми, оказались, на самом деле, сложными. И на них я не смог найти ответы в науке. Это меня и натолкнуло на мысль, что кроме видимого мира, есть ещё другой — невидимый.

Наш фонд не ставит своей целью обращение заблудших, мы хотим показать людям красоту и глубину Православия

— Как семья отнеслась к тому, что Вы решили так кардинально поменять свою жизнь?

— Бывает так, что кто-то из семьи раньше приходит к Богу. Бывают трагические случаи, когда один из супругов пришёл в церковь, а другой так и остался неверующим человеком. Меня, наверное, Господь облагодетельствовал тем, что мы с супругой одновременно пришли к Богу. У нас в этом не было никаких разногласий. Вопрос принимать или не принимать мне священный сан мы тоже решали вместе, затем советовались со своим духовником. Даже к старцу я ездил для того, чтобы узнать — нужно мне это или нет.

— А бывает так, что человек, решив стать священником, со временем понимает, что ошибся?

— К сожалению, с такими явлениями мы встречаемся. Особенно, когда молодые, неопытные ребята, которые видят только красивую внешнюю сторону, думают, что это и есть вся жизнь священника. Батюшку уважают, к нему благоволят, прислушиваются. Но есть ещё другая, мало кому видимая жизнь. Это жизнь на виду у всех, когда за тобой и за твоей семьей следят сотни людей, и ты не имеешь права не то что на ошибку, даже на проявление простой человеческой слабости. Это и огромная ответственность за людей, которые пришли к тебе. Для этого должен быть и опыт, и жизненные силы, и терпение, и, конечно, помощь Божья.

— Почему существует противостояние между Московским и Киевским Патриархатом? Возможно ли их примирение?

— Противостояния между Киевским и Московским патриархатом нет. Московский патриархат — это церковь каноническая, благодатная. Киевский патриархат — это люди, которые себя церковью объявили. Это скорей политическая организация, созданная для достижения узконациональных целей. А Церковь — это институт наднациональный. Наша Церковь готова вести диалог только в таком русле: «Если вы хотите объединения, то покайтесь и возвращайтесь в истинную Церковь». Но они хотят только механического соединения.

— А разве для простых верующих имеет значение, в какую церковь ходить?

— Плохо, если не имеет. Люди, которые говорят: «А все равно в какую церковь ходить — Киевского или Московского патриархата, зачем делить Бога?», не знают, как живёт Церковь. Мы называемся Церковью, потому что у нас есть апостольская преемственность. На 50 день после Воскресения Христова все Апостолы были собраны в Иерусалиме, и на них в виде языков пламени сошёл Святой Дух. Они получили дар умения говорить на разных языках, дар прозорливости — предвидения, дар понимания этого мира в некой большей степени, чем остальные люди. И через возложение рук этот дар они передавали другим людям — священникам. Я могу сказать, какой епископ рукоположил меня, а он — кто рукоположил его. И так мы дойдём до апостола Андрея Первозванного. В Киевском Патриархате этой преемственности нет. Это не Церковь. Там всё есть, но нет благодати Божьей.

— А ведётся ли диалог между Православной, Католической и Протестантской церковью?

— Диалог был всегда. Но он омрачён теми событиями, которые происходят у нас на Украине в 90-х годах, когда сторонники греко-католической церкви силой захватили огромное число храмов в православных епархиях. Когда католики пытаются говорить об отношении к нам как к братьям, то пусть униаты (греко-католики), которые подчиняются Римскому папе, вернут храмы, которые у нас были отняты. Если мы братья, то не занимайтесь прозелитизмом (насаждением собственной веры) на нашей православной земле.

До революции в Бердянске был католический храм, который служил для окормления католиков. Никто не против этого. Но когда католики приходят к людям православным по крещению и пытаются обратить их в католическую веру, мне кажется, это нечестно, не по-братски. С протестантами у нас противостояния не было. Если немецкие протестанты, которые сейчас получили здание кирхи, будут окормлять тех немцев, которые остались лютеранами, — то помоги им Бог. Главное, чтобы они не занимались переманиванием православных.

Например, в католической Италии, где служит мой друг, тоже православный священник, нельзя построить православный храм, пока не будет согласования с Римской курией. А у нас можно построить католический собор, получив разрешение светских властей. У Церкви же никто не спрашивает.

Николаев Олег Петрович родился в 1968 году, в Бердянске. Окончил школу № 10, БМУ, Крымский медицинский институт. В 2001 году принял сан священника. В 2004 году окончил Киевскую духовную семинарию. Настоятель строящегося храма Во имя Святой Троицы. Окормляет храм Святых Новомученников Бердянских, секретарь Бердянской Епархии, Президент православного фонда «Благовест». Женат, отец двоих детей.

 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.