УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 70 відвідувачів

Теги
педагогіка церква і суспільство Ющенко розкол в Україні Церква і політика українська християнська культура молодь вибори монастирі та храми України Католицька Церква УГКЦ Доброчинність Президент Віктор Ющенко церковна журналістика Голодомор Патріарх Алексій II конфлікти шляхи єднання Мазепа забобони автокефалія Археологія та реставрація Митрополит Володимир (Сабодан) милосердя Церква і медицина церква та політика краєзнавство Вселенський Патріархат 1020-річчя Хрещення Русі Предстоятелі Помісних Церков секти Приїзд Патріарха Кирила в Україну Священний Синод УПЦ діаспора УПЦ КП Києво-Печерська Лавра комуністи та Церква іконопис постать у Церкві Церква і влада






Рейтинг@Mail.ru






«Суббота плюс» (Запорожье): Дороги к храму



«Суббота плюс» (Запорожье), Сергей Черный, 18.08.07

В  областном центре — более 70 церквей, часовен и молитвенных домов, около 30 религиозных конфессий. Многие запорожцы, найдя свою веру, обретают счастье. Но далеко не все...

Господи, помоги!
Александр, 25-летний инженер-химик из Запорожья, в детстве стал свидетелем пьяных разборок в своем дворе. Паренек понял, что мир несправедлив. Но ведь должен быть источник добра и правды!
— Тогда я впервые поверил в Бога, — говорит Александр. — И принял веру моих предков — православное христианство. Все стало на свои места. Если человек бессмертен духом — можно не бояться несправедливости и зла, бороться с ними, презирая смерть. Главное в этом мире — остаться самим собой, попытаться хоть чуточку изменить его к лучшему. Смерть — лишь начало настоящей жизни.
Александр каждую неделю ходит в церковь. Его родители — атеисты и убежденные коммунисты. Но даже они заметили, что их сын изменился к лучшему.

Светлана, 20-летняя художница из Запорожья, в старших классах школы начала увлекаться йогой. И поняла, что без духовной стороны она остается лишь набором физических упражнений. В то время в Запорожье появилось множество восточных религиозных направлений. Светлана пошла за советом к другу, недавно вернувшемуся из Тибета. И... приняла буддизм.
— Это скорее не религия, а философия, — говорит Светлана. — Ответы на все жизненные вопросы. И не нужны никакие замысловатые обряды, религиозные общины. Главное — чтобы Будда был в сердце. Я приняла буддизм два года назад, и многое в жизни изменилось к лучшему. Я стала вегетарианкой — и перестала болеть. Все мои родственники — христиане. Но при этом считают, что буддизм пошел мне на пользу.
Ярослав, 33-летний рабочий одного из металлургических заводов, 14 лет назад принял Родную Украинскую Веру, продолжающую традиции славянского язычества. По его словам, он чувствует единение с родной землей, с силой и мудростью предков. Поклоняется Солнцу и Природе, ходит молиться на древние святилища Хортицы.
Все эти люди нашли свой путь к Богу и не желают его менять. При этом вполне лояльно относятся к представителям других конфессий. Но так повезло далеко не всем.

«В церковь есть вход, а выхода — нет...»
Сергею 34 года, он работает представителем оптовой фирмы. В 1996 году Сергей попал в ряды одной весьма известной в Запорожье религиозной организации. Пробыл в ней всего полгода, но пагубные последствия ощущает до сих пор.
Началось все с совершенно невинного желания — поближе познакомиться с Библией. Одна из коллег Сергея предложила ему «изучать Библию вместе», в религиозной общине, именовавшей себя «пятидесятники». Их встречи не ограничивались изучением Святого Письма. Они проходили в виде оргий, на которых людям внушали определенные взгляды, вплоть до зомбирования. В процессе многие падали на пол, корчились в судорогах, а затем рассказывали о своих видениях. Членам общины запрещалось читать газеты, смотреть телевизор, общаться с людьми, которые не разделяют их веру. Сергей понял, что нужно бросать эту сомнительную организацию. Но психологические последствия зомбирования он ощущает до сих пор.
— Пытаясь получить помощь и совет, я начал читать религиозную, эзотерическую литературу, — говорит Вадим, — общался с духовными лидерами. И поражался их ограниченности. Несмотря ни на что, я верю в Бога, но не хочу принадлежать к какой-либо конфессии, платить кому-то деньги и повторять ошибки молодости.
Подобные свидетельства не единичны. Андрей Петрович, запорожский предприниматель, в середине 1990-х решил посвятить себя служению Богу. Поехал в Киев, обратился к одному из отцов церкви: мол, хочу учиться на священника, получить свой приход... Церковный деятель ответил: «Я могу помочь тебе. Но знай: в церковь можно войти, но выйти из нее — нельзя». Андрей Петрович подумал и решил, что лучше заниматься бизнесом...
 
Куда пойти молиться?
Церквей, храмов и молитвенных домов в Запорожье хватает: один храм — примерно на тысячу жителей.
Самая массовая религиозная конфессия Запорожья — Украинская православная церковь Московского патриархата. У нее — 25 храмов в пределах города и более полумиллиона прихожан. Главный православный храм Запорожья — Свято-Покровский кафедральный собор по улице Горького. Один из старейших — Свято-Никольский храм по ул. Песчаной (ему более 150 лет) и одноименный храм по улице Тополина.
«Мы верим в Христа, который своей смертью восстановил связь людей с Богом. Прийдя в православную церковь, человек получает духовную помощь, перед ним раскрывается истина...» Так изложили суть православной веры в пресс-службе УПЦ Московского патриархата.
Украинская православная церковь Киевского патриархата имеет в Запорожье пять храмов. В том числе — кафедральный собор Святой Троицы по ул. Калинина, храм Архистратига Михаила по ул. Димитрова, церковь Петра Могилы на абразивном комбинате... «Изюминка» в том, что служба во всех этих храмах проводится на украинском языке. «Мы не разделяем верующих по национальному и языковому признаку, — говорит архиепископ Григорий. — Многие прихожане посещают церкви и Московского, и Киевского патриархатов».
Каждый сотый житель Запорожья — католик. Пойти помолиться они могут в храм Бога Отца Милосердного по улице Заводской — рядом с цирком и проспектом Ленина. В Запорожье есть еще две католические часовни. Греко-католики собираются по улице Вербовой, 11, в переоборудованном частном доме.
— Суть католической веры та же, что и православной, — говорит главный католик Запорожья отец Ян Собило. — Нас отличает лишь форма обрядов. А Бог — один для всех...
Хватает у нас и протестантских организаций — их 29. Самые известные храмы — Дом молитвы евангельских христиан-баптистов по ул. Буденного, 10 на Бабурке, церковь адвентистов седьмого дня по ул. Артема, 1, церковь «Новое поколение» по проспекту Советско-му, 7, Новоапостольская церковь по ул. Богдана Хмельницкого, 4.
Иудейская община «Яхад» собирается в старинном здании синагоги по ул. Тургенева, 22. По приблизительным подсчетам, в Запорожье пять тысяч иудеев.
Свидетели Иеговы собираются в храме по улице Украинской, 2а (их — более пяти тысяч), мормоны — по улице Калнышевского, 79. Из религиозных общин восточного направления самая массовая — кришнаиты, около трех тысяч человек. Их храмы расположены по улицам Гагарина, 2 и Водонапорной, 18.
 
Свобода религии по-запорожски
А вот мусульмане Запорожья (которых около 25 тысяч) вынуждены собираться на квартирах и в других неприспособленных для этого местах. Потому как первая и единственная мечеть в нашем городе так и не была построена. Предприниматель Харис Чакаев, мусульманин по вероисповеданию, договорился с городской властью о выделении земельного участка под строительство еще в 1995 году. Но отцы города водят мусульман за нос: то выделяют землю, то... продают ее с аукциона. В свое время мэр Александр Головко не дал добро на строительство мечети в парке Металлургов: мол, храму здесь не место. Но несколько лет спустя отдал землю в парке под протестантскую церковь. О религиозной дискриминации говорит и архиепископ Григорий:
— Мы лишены возможности проводить богослужения в храмах УПЦ Киевского патриархата в Запорожском доме престарелых и в селе Марьяновка Приазовского района. Храмы были захвачены представителями Московского патриархата. У нас хорошие отношения с архиепископом Василием, и я хочу надеяться, что это было сделано без его ведома.
С одной стороны, религиозные организации освобождаются от налогов и платы за землю. С другой стороны, пользуются этим благом лишь самые многочисленные конфессии. Небольшие религиозные общины десятилетиями не могут получить землю для строительства храма в городской черте Запорожья...
   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.