УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 63 відвідувачів

Теги
секти Голодомор українська християнська культура молодь розкол в Україні Митрополит Володимир (Сабодан) Ющенко вибори Католицька Церква церковна журналістика діаспора церква та політика іконопис УПЦ КП Предстоятелі Помісних Церков Мазепа 1020-річчя Хрещення Русі Археологія та реставрація Президент Віктор Ющенко шляхи єднання постать у Церкві забобони церква і суспільство Священний Синод УПЦ Церква і медицина педагогіка Приїзд Патріарха Кирила в Україну Доброчинність УГКЦ милосердя Києво-Печерська Лавра краєзнавство Патріарх Алексій II автокефалія Церква і політика Вселенський Патріархат Церква і влада конфлікти комуністи та Церква монастирі та храми України






Рейтинг@Mail.ru






«Суббота плюс» (Запорожье): Дороги к храму



«Суббота плюс» (Запорожье), Сергей Черный, 18.08.07

В  областном центре — более 70 церквей, часовен и молитвенных домов, около 30 религиозных конфессий. Многие запорожцы, найдя свою веру, обретают счастье. Но далеко не все...

Господи, помоги!
Александр, 25-летний инженер-химик из Запорожья, в детстве стал свидетелем пьяных разборок в своем дворе. Паренек понял, что мир несправедлив. Но ведь должен быть источник добра и правды!
— Тогда я впервые поверил в Бога, — говорит Александр. — И принял веру моих предков — православное христианство. Все стало на свои места. Если человек бессмертен духом — можно не бояться несправедливости и зла, бороться с ними, презирая смерть. Главное в этом мире — остаться самим собой, попытаться хоть чуточку изменить его к лучшему. Смерть — лишь начало настоящей жизни.
Александр каждую неделю ходит в церковь. Его родители — атеисты и убежденные коммунисты. Но даже они заметили, что их сын изменился к лучшему.

Светлана, 20-летняя художница из Запорожья, в старших классах школы начала увлекаться йогой. И поняла, что без духовной стороны она остается лишь набором физических упражнений. В то время в Запорожье появилось множество восточных религиозных направлений. Светлана пошла за советом к другу, недавно вернувшемуся из Тибета. И... приняла буддизм.
— Это скорее не религия, а философия, — говорит Светлана. — Ответы на все жизненные вопросы. И не нужны никакие замысловатые обряды, религиозные общины. Главное — чтобы Будда был в сердце. Я приняла буддизм два года назад, и многое в жизни изменилось к лучшему. Я стала вегетарианкой — и перестала болеть. Все мои родственники — христиане. Но при этом считают, что буддизм пошел мне на пользу.
Ярослав, 33-летний рабочий одного из металлургических заводов, 14 лет назад принял Родную Украинскую Веру, продолжающую традиции славянского язычества. По его словам, он чувствует единение с родной землей, с силой и мудростью предков. Поклоняется Солнцу и Природе, ходит молиться на древние святилища Хортицы.
Все эти люди нашли свой путь к Богу и не желают его менять. При этом вполне лояльно относятся к представителям других конфессий. Но так повезло далеко не всем.

«В церковь есть вход, а выхода — нет...»
Сергею 34 года, он работает представителем оптовой фирмы. В 1996 году Сергей попал в ряды одной весьма известной в Запорожье религиозной организации. Пробыл в ней всего полгода, но пагубные последствия ощущает до сих пор.
Началось все с совершенно невинного желания — поближе познакомиться с Библией. Одна из коллег Сергея предложила ему «изучать Библию вместе», в религиозной общине, именовавшей себя «пятидесятники». Их встречи не ограничивались изучением Святого Письма. Они проходили в виде оргий, на которых людям внушали определенные взгляды, вплоть до зомбирования. В процессе многие падали на пол, корчились в судорогах, а затем рассказывали о своих видениях. Членам общины запрещалось читать газеты, смотреть телевизор, общаться с людьми, которые не разделяют их веру. Сергей понял, что нужно бросать эту сомнительную организацию. Но психологические последствия зомбирования он ощущает до сих пор.
— Пытаясь получить помощь и совет, я начал читать религиозную, эзотерическую литературу, — говорит Вадим, — общался с духовными лидерами. И поражался их ограниченности. Несмотря ни на что, я верю в Бога, но не хочу принадлежать к какой-либо конфессии, платить кому-то деньги и повторять ошибки молодости.
Подобные свидетельства не единичны. Андрей Петрович, запорожский предприниматель, в середине 1990-х решил посвятить себя служению Богу. Поехал в Киев, обратился к одному из отцов церкви: мол, хочу учиться на священника, получить свой приход... Церковный деятель ответил: «Я могу помочь тебе. Но знай: в церковь можно войти, но выйти из нее — нельзя». Андрей Петрович подумал и решил, что лучше заниматься бизнесом...
 
Куда пойти молиться?
Церквей, храмов и молитвенных домов в Запорожье хватает: один храм — примерно на тысячу жителей.
Самая массовая религиозная конфессия Запорожья — Украинская православная церковь Московского патриархата. У нее — 25 храмов в пределах города и более полумиллиона прихожан. Главный православный храм Запорожья — Свято-Покровский кафедральный собор по улице Горького. Один из старейших — Свято-Никольский храм по ул. Песчаной (ему более 150 лет) и одноименный храм по улице Тополина.
«Мы верим в Христа, который своей смертью восстановил связь людей с Богом. Прийдя в православную церковь, человек получает духовную помощь, перед ним раскрывается истина...» Так изложили суть православной веры в пресс-службе УПЦ Московского патриархата.
Украинская православная церковь Киевского патриархата имеет в Запорожье пять храмов. В том числе — кафедральный собор Святой Троицы по ул. Калинина, храм Архистратига Михаила по ул. Димитрова, церковь Петра Могилы на абразивном комбинате... «Изюминка» в том, что служба во всех этих храмах проводится на украинском языке. «Мы не разделяем верующих по национальному и языковому признаку, — говорит архиепископ Григорий. — Многие прихожане посещают церкви и Московского, и Киевского патриархатов».
Каждый сотый житель Запорожья — католик. Пойти помолиться они могут в храм Бога Отца Милосердного по улице Заводской — рядом с цирком и проспектом Ленина. В Запорожье есть еще две католические часовни. Греко-католики собираются по улице Вербовой, 11, в переоборудованном частном доме.
— Суть католической веры та же, что и православной, — говорит главный католик Запорожья отец Ян Собило. — Нас отличает лишь форма обрядов. А Бог — один для всех...
Хватает у нас и протестантских организаций — их 29. Самые известные храмы — Дом молитвы евангельских христиан-баптистов по ул. Буденного, 10 на Бабурке, церковь адвентистов седьмого дня по ул. Артема, 1, церковь «Новое поколение» по проспекту Советско-му, 7, Новоапостольская церковь по ул. Богдана Хмельницкого, 4.
Иудейская община «Яхад» собирается в старинном здании синагоги по ул. Тургенева, 22. По приблизительным подсчетам, в Запорожье пять тысяч иудеев.
Свидетели Иеговы собираются в храме по улице Украинской, 2а (их — более пяти тысяч), мормоны — по улице Калнышевского, 79. Из религиозных общин восточного направления самая массовая — кришнаиты, около трех тысяч человек. Их храмы расположены по улицам Гагарина, 2 и Водонапорной, 18.
 
Свобода религии по-запорожски
А вот мусульмане Запорожья (которых около 25 тысяч) вынуждены собираться на квартирах и в других неприспособленных для этого местах. Потому как первая и единственная мечеть в нашем городе так и не была построена. Предприниматель Харис Чакаев, мусульманин по вероисповеданию, договорился с городской властью о выделении земельного участка под строительство еще в 1995 году. Но отцы города водят мусульман за нос: то выделяют землю, то... продают ее с аукциона. В свое время мэр Александр Головко не дал добро на строительство мечети в парке Металлургов: мол, храму здесь не место. Но несколько лет спустя отдал землю в парке под протестантскую церковь. О религиозной дискриминации говорит и архиепископ Григорий:
— Мы лишены возможности проводить богослужения в храмах УПЦ Киевского патриархата в Запорожском доме престарелых и в селе Марьяновка Приазовского района. Храмы были захвачены представителями Московского патриархата. У нас хорошие отношения с архиепископом Василием, и я хочу надеяться, что это было сделано без его ведома.
С одной стороны, религиозные организации освобождаются от налогов и платы за землю. С другой стороны, пользуются этим благом лишь самые многочисленные конфессии. Небольшие религиозные общины десятилетиями не могут получить землю для строительства храма в городской черте Запорожья...
   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.