УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 57 відвідувачів

Теги
вибори автокефалія забобони 1020-річчя Хрещення Русі краєзнавство шляхи єднання УПЦ КП Митрополит Володимир (Сабодан) іконопис конфлікти комуністи та Церква Церква і політика постать у Церкві Приїзд Патріарха Кирила в Україну Патріарх Алексій II Ющенко церква та політика Президент Віктор Ющенко монастирі та храми України Церква і медицина діаспора молодь секти Церква і влада педагогіка Предстоятелі Помісних Церков Священний Синод УПЦ Києво-Печерська Лавра Доброчинність УГКЦ Вселенський Патріархат українська християнська культура розкол в Україні Мазепа Голодомор церковна журналістика Католицька Церква Археологія та реставрація милосердя церква і суспільство






Рейтинг@Mail.ru






Городской портал Чернигова: История жизни двух черниговских отшельников



Городской портал Чернигова, Геннадий Гнып, еженедельник «Гарт», № 12(2400), 23.03.09

Более 30 лет Михаил Данилевский живет в полуземлянке на окраине Чернигова, возле проходной военной нефтебазы «Астра». Сейчас ему 84.
Алексей Богдан присоединился к отшельнику 16 лет назад. Мужчины живут тем, что заработает сторожем Алексей, вырастит на огороде, и пожертвованиями прихода Троицкого собора. У них нет ни электричества, ни радио, ни телефона. Даже адреса нет.

О чудаковатых мужчинах давно знают все в округе. Мужчина на заправке у «Химволокно» радостно показывает, куда ехать.
— Сначала дед жил слева от дороги, а теперь перебрался на правую сторону, — говорит заправщик. — Там у него участок больше и от дороги подальше. Перед железнодорожным переездом увидите кучу старых деревянных рам. А неподалеку — небольшой домик с крестом наверху. Вам туда.
Участок прячется в низине за придорожными кустами. Невысокая, но длинная полуземлянка обложена кирпичом. Рядом разместилось еще одно низенькое сооружение — сарай с кухней. За оградой из обрезков дерева пожилой человек с роскошной седой бородой рубит дрова.

— А вы православные? — сразу же спрашивает Михаил Данилевский.
О себе рассказывает неохотно. Говорит, что о нем года два назад писала местная газета, приезжало и телевидение. После того почувствовал гордыню. А это большое искушение.
— Я никого не осуждаю, но ничего говорить не хочу, идите себе с миром, — мягко спроваживает со двора дедушка.
И все же, слово за слово Михаил рассказывает, что он родом из села Жуковка Куликовского района. В селе его уже никто не помнит, родственников там не осталось. Служил в армии, потом работал в Чернигове на фабрике музыкальных инструментов.
— Оттуда меня уволили из-за веры, — говорит мужчина. — Была у меня и семья, и собственный дом. Сейчас жена, дочь и сын живут на улице Заньковецкой в Чернигове. Я у них прописан. Иногда они приходят сюда.

— А пенсию вы получаете? — спрашиваю.
— Отказался, — машет рукой Данилевский. — Я никого не осуждаю, но от государства мне ничего не нужно.

— Так продукты же надо покупать?
— Мы почти ежедневно ходим в церковь, в Троицкий собор, — объясняет Михаил. — Нас там все знают. Что священник даст, тем и довольствуемся. Что-то на огороде вырастет, даст Бог, елея купим. Сейчас строгий пост, в некоторые дни даже елея есть нельзя. На Пасху можно разговеться вином и съесть мяса, но мы воздерживаемся. Разве что яйца попробуем.
За сараем замечаем еще одного бородатого мужчину с отвертками и ключами в руках. Знакомимся с напарником Данилевского — 49-летним Алексеем Богданом родом из села Кузьмино Ахтырского района на Сумщине. Он работал инженером в Чернигове на одном из строительных предприятий. Потом, в 90-е годы, на предприятии начались экономические проблемы, и ему предложили должность сторожа. Сторожит до сих пор. В Чернигове с женой и двумя сыновьями жили на съемных квартирах, в общежитиях. Потом Алексей тяжело заболел. 16 лет назад прибился к праведному Михаилу. Говорит, что вера его излечила. Стал жить отшельником вместе с Михаилом. Родным иногда звонит, иногда навещает. Взрослые уже сыновья относятся к его выбору с пониманием.
На новом месте они вместе с Михаилом достроили жилье, сараи, выкопали колодец, насадили яблонь и других плодовых деревьев.

— А электричество у вас есть? — спрашиваю.
— Бог миловал, пока держимся без него, — говорит Алексей. — Воду достаем из колодца ведром, готовим на дровяной плите. Если и дымнет в глаза — так это же естественно. Мы понимаем, что нам далеко до настоящих христианских праведников. Постом и молитвой мы хотим хоть немного приблизиться к ним, чтобы хоть одной ногой быть достойными стать на их тень.

— Если вы ведете такой праведный образ жизни, почему не уходите в монастырь?
— А разве нам здесь плохо? Живем себе, никому не мешаем. Дедушку Михаила некоторые люди называют отцом Михаилом. Он и мне духовный отец. Часто к нам приходят люди со своими бедами, болезнями. Чем можем — помогаем.

— Молитесь?
В ответ Алексей молчит и улыбается.
На прощание мужчины жмут нам руки. Пожатие 84-летнего Михаила Данилевского даже крепче, чем у Алексея Богдана.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.