УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 85 відвідувачів

Теги
педагогіка Митрополит Володимир (Сабодан) розкол в Україні Католицька Церква українська християнська культура комуністи та Церква Президент Віктор Ющенко краєзнавство милосердя конфлікти Доброчинність Ющенко Києво-Печерська Лавра вибори Церква і влада Церква і політика церква і суспільство шляхи єднання секти 1020-річчя Хрещення Русі УГКЦ Археологія та реставрація церква та політика забобони монастирі та храми України Мазепа автокефалія Вселенський Патріархат діаспора УПЦ КП церковна журналістика Церква і медицина Священний Синод УПЦ молодь Приїзд Патріарха Кирила в Україну Голодомор іконопис постать у Церкві Патріарх Алексій II Предстоятелі Помісних Церков






Рейтинг@Mail.ru






«Бердянск деловой» (Запорожская обл.): «Молитва — это не магическое заклинание, а разговор с Богом»



«Бердянск деловой» (Запорожская обл.), Татьяна Горячева, 14.10.09

В рамках нового проекта «Делового» мы продолжаем публикацию ответов на вопросы наших читателей, заданные священнику Олегу Николаеву, настоятелю храма во имя Святой Троицы и президенту Благотворительного Фонда «Благовест» по редакционным телефонам: 7-36-67, 7-06-67. 

— Находясь на службе в храме, иногда так хочется плакать, что даю волю слезам. Что это значит?
— Святые отцы Православия в своих трудах и наставлениях говорили о нескольких причинах, способных вызвать у нас слезы во время богослужения. Например, человек может плакать от умиления церковным пением или величием храма, от жалости к самому себе, возникшей в результате печалей и житейских невзгод, или, что хуже, от обиды или уныния. И этот плач святые называли душевным, а такие слезы телесными, то есть вызванными душевными переживаниями, движениями нашей плоти. Подобный плач, может, и не несет явного вреда, за исключением плача от уныния и обиды, но и полезным его не назовешь. Духовный же плач, по природе своей, совсем иной, чем плач душевный. Духовный плач — явление небесного порядка. Источником его является осознание своей греховности. Поэтому, лишь такие слезы святые признавали благодатными и очистительными. Покаянные слезы невозможно вызвать искусственно. Это великий Божий дар, который дается немногим. И даже не все святые имели его. Чаще такие слезы бывают время молитвы и почти всегда сокрыты от посторонних. Чтобы понять, какие именно слезы возникают у Вас во время богослужения — духовные или душевные, советую обратиться к Вашему духовнику, священнику у которого Вы постоянно исповедуетесь.

— Какие книги можно почитать, чтобы научиться правильно молиться? Как вообще научиться правильно молиться?
— Молитва является одной из главных составляющих аскетической жизни христиан. «Пост и молитва — вот два крыла, которые возводят нас к Богу»: писал в VII столетии преподобный Исаак Сирин. Православные подвижники называли правильную молитву — трезвением. Это означает, что во время молитвы человек не должен представлять себе никаких картинок и фантазий, а только внимательно вдумываться в смысл произносимых им слов. Почти все великие молитвенники оставили нам письменные источники, в которых рассказывается о том, каким должно быть правильное молитвенное делание. Опыт большинства из них систематизирован и описан в творениях святителя Игнатия Брянчанинова, жившего в 19 столетии. Из современных авторов о молитве наиболее доступно писал митрополит Антоний Сурожский в своей книге «Школа молитвы». Все авторы — и древние, и современные — указывают на ряд обязательных условий, которые должны быть соблюдены при совершении молитвы. Это — благоговение, сосредоточенность (нерассеяность) мыслей и покаянное чувство. Кроме этого, молитва должна быть не спешной. Любой православный христианин должен понимать, что молитва — это не магическое заклинание, в котором человек требует от Бога непременного исполнения своих желаний. А живое общение с Ним, разговор о наболевшем, надежда на Его помощь, на изменение, прежде всего, духовной составляющей человеческого бытия. И главным ее результатом должно более полное осознание, понимание собственных грехов, и, в связи с этим, желание преобразить всю свою жизнь.

— Что делать с иконами, которые утратили первоначальный вид и не подлежат реставрации?
— Такие иконы, даже если они не освящены, ни в коем случае нельзя просто выбрасывать: к святыне, пусть даже потерявшей свой изначальный вид, всегда нужно относиться с благоговением. Раньше с ветхими иконами поступали следующим образом: до какого-то определенного состояния старую икону хранили дома позади других икон, а если краски с иконы совершенно стирались от времени, ее пускали по течению реки. В наше время этого делать, конечно, не стоит; обветшавшую икону необходимо отнести в церковь, где ее сожгут в церковной печи. Если такой возможности нет, икону следует сжечь самому, а пепел закопать в месте, которое не будет осквернено, например, под деревом в саду. Нужно помнить, если порча иконы произошла из-за небрежного ее хранения — это грех, который нужно исповедовать.

По воскресеньям протоиерей
Олег Николаев проводит
в храме катехизаторские лекции.
Начало — ориентировочно в 11.00.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.