УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 114 відвідувачів

Теги
Археологія та реставрація вибори Священний Синод УПЦ Голодомор шляхи єднання комуністи та Церква секти милосердя краєзнавство конфлікти Ющенко діаспора УПЦ КП церква та політика молодь Києво-Печерська Лавра забобони Вселенський Патріархат іконопис Патріарх Алексій II розкол в Україні Мазепа Президент Віктор Ющенко 1020-річчя Хрещення Русі Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і медицина постать у Церкві церква і суспільство монастирі та храми України автокефалія Католицька Церква педагогіка Митрополит Володимир (Сабодан) Доброчинність церковна журналістика УГКЦ українська християнська культура Предстоятелі Помісних Церков Церква і політика Церква і влада






Рейтинг@Mail.ru






«Бердянск деловой» (Запорожская обл.): «Молитва — это не магическое заклинание, а разговор с Богом»



«Бердянск деловой» (Запорожская обл.), Татьяна Горячева, 14.10.09

В рамках нового проекта «Делового» мы продолжаем публикацию ответов на вопросы наших читателей, заданные священнику Олегу Николаеву, настоятелю храма во имя Святой Троицы и президенту Благотворительного Фонда «Благовест» по редакционным телефонам: 7-36-67, 7-06-67. 

— Находясь на службе в храме, иногда так хочется плакать, что даю волю слезам. Что это значит?
— Святые отцы Православия в своих трудах и наставлениях говорили о нескольких причинах, способных вызвать у нас слезы во время богослужения. Например, человек может плакать от умиления церковным пением или величием храма, от жалости к самому себе, возникшей в результате печалей и житейских невзгод, или, что хуже, от обиды или уныния. И этот плач святые называли душевным, а такие слезы телесными, то есть вызванными душевными переживаниями, движениями нашей плоти. Подобный плач, может, и не несет явного вреда, за исключением плача от уныния и обиды, но и полезным его не назовешь. Духовный же плач, по природе своей, совсем иной, чем плач душевный. Духовный плач — явление небесного порядка. Источником его является осознание своей греховности. Поэтому, лишь такие слезы святые признавали благодатными и очистительными. Покаянные слезы невозможно вызвать искусственно. Это великий Божий дар, который дается немногим. И даже не все святые имели его. Чаще такие слезы бывают время молитвы и почти всегда сокрыты от посторонних. Чтобы понять, какие именно слезы возникают у Вас во время богослужения — духовные или душевные, советую обратиться к Вашему духовнику, священнику у которого Вы постоянно исповедуетесь.

— Какие книги можно почитать, чтобы научиться правильно молиться? Как вообще научиться правильно молиться?
— Молитва является одной из главных составляющих аскетической жизни христиан. «Пост и молитва — вот два крыла, которые возводят нас к Богу»: писал в VII столетии преподобный Исаак Сирин. Православные подвижники называли правильную молитву — трезвением. Это означает, что во время молитвы человек не должен представлять себе никаких картинок и фантазий, а только внимательно вдумываться в смысл произносимых им слов. Почти все великие молитвенники оставили нам письменные источники, в которых рассказывается о том, каким должно быть правильное молитвенное делание. Опыт большинства из них систематизирован и описан в творениях святителя Игнатия Брянчанинова, жившего в 19 столетии. Из современных авторов о молитве наиболее доступно писал митрополит Антоний Сурожский в своей книге «Школа молитвы». Все авторы — и древние, и современные — указывают на ряд обязательных условий, которые должны быть соблюдены при совершении молитвы. Это — благоговение, сосредоточенность (нерассеяность) мыслей и покаянное чувство. Кроме этого, молитва должна быть не спешной. Любой православный христианин должен понимать, что молитва — это не магическое заклинание, в котором человек требует от Бога непременного исполнения своих желаний. А живое общение с Ним, разговор о наболевшем, надежда на Его помощь, на изменение, прежде всего, духовной составляющей человеческого бытия. И главным ее результатом должно более полное осознание, понимание собственных грехов, и, в связи с этим, желание преобразить всю свою жизнь.

— Что делать с иконами, которые утратили первоначальный вид и не подлежат реставрации?
— Такие иконы, даже если они не освящены, ни в коем случае нельзя просто выбрасывать: к святыне, пусть даже потерявшей свой изначальный вид, всегда нужно относиться с благоговением. Раньше с ветхими иконами поступали следующим образом: до какого-то определенного состояния старую икону хранили дома позади других икон, а если краски с иконы совершенно стирались от времени, ее пускали по течению реки. В наше время этого делать, конечно, не стоит; обветшавшую икону необходимо отнести в церковь, где ее сожгут в церковной печи. Если такой возможности нет, икону следует сжечь самому, а пепел закопать в месте, которое не будет осквернено, например, под деревом в саду. Нужно помнить, если порча иконы произошла из-за небрежного ее хранения — это грех, который нужно исповедовать.

По воскресеньям протоиерей
Олег Николаев проводит
в храме катехизаторские лекции.
Начало — ориентировочно в 11.00.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.