УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Редакційна колонка  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 81 відвідувачів

Теги
автокефалія 1020-річчя Хрещення Русі Приїзд Патріарха Кирила в Україну іконопис постать у Церкві діаспора Президент Віктор Ющенко Патріарх Алексій II педагогіка Церква і влада краєзнавство секти конфлікти УПЦ КП Митрополит Володимир (Сабодан) УГКЦ Голодомор Священний Синод УПЦ монастирі та храми України Ющенко церковна журналістика Вселенський Патріархат Церква і медицина комуністи та Церква Мазепа Предстоятелі Помісних Церков Церква і політика Доброчинність церква та політика розкол в Україні шляхи єднання Києво-Печерська Лавра церква і суспільство милосердя молодь Католицька Церква українська християнська культура забобони Археологія та реставрація вибори






Рейтинг@Mail.ru






У гроба священника Даниила Сысоева никто не требовал возмездия, все вспоминали светлый образ самого батюшки…




Игумен Алипий (Светличный)

Убийство настоятеля московского храма во имя святого апостола Фомы священника Даниила Сысоева произвело очень сильное впечатление на россиян.

Он всегда был на виду. Его выступления и заявления иногда влекли за собой скандалы. Но отец Даниил продолжал эпатировать публику и говорить вещи, несовпадающие с общественным «политкорректным» мнением. Он мог привести факты, от которых становилось неудобно. Его энциклопедические знания ставили в тупик заядлых спорщиков. И каждый раз он преследовал одну и ту же цель: донести правду Церкви Христовой без обиняков со всей неприкрытой принципиальностью.

Об отце Данииле говорили его прихожане, что он был слишком горяч...

Его родной отец - протоиерей Алексий Сысоев добавляет, что он был «максималистом с подростковой угловатостью». Эта непосредственность в общении, потребность быть полезным, внезапные решения, приводившие его на самые передовые рубежи религиозного фронта, делали личность отца Даниила незаменимой как в жизни его прихожан, так и в глобальном масштабе, в современной жизни Русской Православной Церкви.

Его называют «народным батюшкой». Почему? Стоило бы послушать людей, которые вереницей с небольшими букетиками осенних цветов стояли в очереди поклониться гробу убиенного священника. Многие стояли молча. Кто-то читал Канон о единоумершем из Молитвослова. Другие тихонько переговаривались, вспоминая Настоятеля. Они рассказывали, кому в чём он помог. Как добился для какой-то пенсионерки, которую выгнали из её квартиры, чтобы она опять вернулась в своё жильё. Поведали, что «бомжи» бывали по-человечески обласканы батюшкой, некоторых он со своей настойчивостью смог разместить в больницах. Все говорили о том, как Настоятель мог оставаться в храме до полуночи ради того, чтобы уделить внимание всем, кто об этом просил. Но и этого было ему мало. Он очень часто задержавшихся с ним развозил домой на своём автомобиле. Мало кто знает, что отцу Даниилу досталась дача с участком земли. Эту дачу он передал приходу для того, чтобы летом малоимущие, которые не могли позволить себе выезд в заморские страны, могли бы отдохнуть с детьми.....

...Молодая женщина, узнав, что я только что закончил служить над гробом отца Даниила, увязалась за мной к станции метро «Кантемировская» с рассказом о том, что муж у неё инвалид и отец Даниил никогда не отпускал их без продуктов, а она всегда стеснялась брать их, напоминая: «У Вас же детей трое...», и батюшка отшучивался: «Так ведь только трое!»

 Очень много детей родилось, благодаря тому, что священник Даниил организовал активную кампанию против абортов. Наркоманы приходили к нему за советами. «Народный» батюшка и ими не брезговал. Хватало терпения десятки раз втолковывать одно и то же каждому.

В очереди поклониться покойному священнику стояли люди с явно неславянской внешностью

Отец Даниил проводил активную миссионерскую работу среди людей мусульманского воспитания. Его целью было не столько «увести из Ислама», сколько указать тем, кто не стал «настоящим» муслимом, что есть альтернатива, за которой истинное преимущество. И этой альтернативой было восторженно доносимое искренним иереем Христианство со своим звонким и крепким словом ЛЮБОВЬ! И этой Любовью Евангелие побеждало через священника религиозную неопределённость в этих людях.

Кстати, отец Даниил по национальности был татарин. И, наверное, это помогало ему быть русским священником наднациональным. Кавказцы, казахи, узбеки, татары, иранец оказывались в числе его друзей и крестников...

Знакомые батюшки с нескрываемым восторгом вспоминают как он мог самозабвенно комментировать самые неожиданные отрывки из Священного Писания. Отец Даниил, казалось знал Библию не просто наизусть, а он ею жил как если бы она была его сердцем. Потому, участвуя в беседах с сектантами, которые предлагали цитаты из Книги книг, он их совершенно обезоруживал. Пользоваться Библией как справочником и дышать её духом- это разное. Христианин Даниил Сысоев это прекрасно понимал. И получалась его жизнь в ритме  жизнерадостностного Писания совершенно естественно. Наверное от того он никогда не унывал. Он светился радостью о Христе!

Отца Даниила невозможно было не любить или хотя бы относиться к нему со снисходительностью, с какой обычно относятся к людям с юношеским максимализмом. Его искренность вызывала самую горячую симпатию у людей, которые даже мало были знакомы с ним. Но его же, в противоположность симпатикам, не менее откровенно ненавидели. Интернет до сих пор хранит язвительные высказывания со стороны собратий по служению в алтаре Христовой Церкви в адрес пылкого проповедника «небесной политики» на земле. С нескрываемой злобой к нему относились разные ветви националистов и языческих течений, которые не принимали учение, вынесенное из Евангелия священником Даниилом, о том, что земное отечество не является чем-то самым важным для христианина, не научившегося любить Отечество Небесное. Только через познание Царства Небесного, которое внутрь нас есть, можно окинуть любящим взглядом и царство земное, исполненное ближними, нуждающимися в твоей любви.

Исламские форумы пестрят поздравлениями в связи с убийством иерея Божия Даниила

Он не либеральничал и открыто говорил об опасности активной экспансии исламских общин, а вместе с ними и учения лжепророка, в общество инфантильных обывателей «европейского типа». Его книга «Брак с мусульманином» вызвала шквал откликов и массу возмущения со стороны «мусульманской общественности». Знаменитые диспуты с исламскими проповедниками приводили в бессильную ярость противников Даниила Сысоева.

Менее чем за год до смерти отца Даниила издательство его общины выпустило небольшую книжицу под авторством Настоятеля. Называется книга «Инструкция для бессмертных, или что делать, если Вы всё-таки умерли». В ней с помощью ярких образов и живых примеров в доступной для всех форме и даже с неприкрытым лёгким юмором отец Даниил излагает некий посмертный опыт. Он пишет столь однозначно, что невольно веришь в то, что этот человек сообщает нам точно изведанное.

  И он действительно готовился к путешествию за пределы земного жития, которое становилось для него всё ближе и ближе. Всё с той же горячностью, которая была характерна для него во всём, он мечтательно говорил о своём желании стать гражданином Неба через мученическую кончину. Он лопатил труды Святых отцов и современных богословов, чтобы познакомиться с миром, куда стремилась его душа. Выискивал всё необходимое и полезное, как ищет путешественник любую информацию, касающуюся страны, куда он намерен предпринять путешествие.

Его супруга матушка Иулия вспоминает, что отец Даниил в последнее время часто заводил разговор о своей смерти

И говорил о ней, такой страшной и загадочной, с лёгкостью, которая никак не вязалась с самой темой разговора. То, что он умрёт первым, у него не вызывало сомнений, и потому заранее распорядился о многом. Перво-наперво поручил свою, горячо любимую матушку покрову Пресвятой Богородицы...

Задуматься о смерти были причины у Настоятеля небольшого деревянного Кантемировского храма: ему 14 раз угрожали. Приходили СМС-ки и сообщения на форум Живого Журнала, где прямо говорили, что его участь решена, что «отрежут голову», что «кишки выпустят и обмотают ими его тело». В четырнадцатый раз, за несколько дней до смерти, по телефону батюшке сообщили, что теперь он приговорён и назад дороги нет. На что отец Даниил грустно отшутился в ЖЖ «Бог не выдаст - Ислам не съест!».

Тогда, 19 ноября, отец Даниил, по своему обыкновению, задержался в храме допоздна

Его приёма ждало ещё немало людей. Около десяти ночи позвонили на «мобильник» и уточнили, будет ли он ждать ещё одного посетителя. Отец Даниил согласился...

Он исповедовал в боковой апсиде своего скромного, почти избушке, храма, когда около 23.00 ворвался некий высокий смуглый мужчина с «противогриппозной» маской на лице. Он громко окликнул: «Сысоев! Где Сысоев?» Навстречу шумному посетителю вышел регент храма Владимир, видать, с целью сообщить, что батюшка занят. И тут же получил из пистолета с глушителем пулю в грудь. Упал.

Отец Даниил увидел произошедшее, выйдя из алтаря. Он всё понял. Священник в подряснике с крестом, епитрахили, твёрдо сказал: «Я Сысоев...». Убийца навёл на него дуло пистолета и выстрелил. Попал в шею. Обливаясь кровью, отец Даниил сделал два шага и упал с солеи навзничь. И тогда вторая пуля пришлась в голову.

Сделав задуманное, убийца нагло вышел из храма, так что никто не успел и опомниться, не сообразили, что только что был ранен регент и Настоятель храма. И лишь увидев тела в лужах крови, начали суетиться... Иерей-исповедник Даниил Сысоев чудом жил ещё целый час. Около полуночи перестало биться сердце мужественного проповедника-боголюбца и душа предстала Престолу Божиему.

В последней своей записи в Живом Журнале отец Даниил написал...

«И что удивляться, что успехи нашей проповеди не впечатляют? Как говорили мне обращенные татары, они не понимают, почему в храмах они слышат проповедь не о Боге, а о великом предназначении Руси (или Украины). Вообще складывается впечатление из содержания проповедей и интернет-дискуссий, что наши люди - уже все доктора богословия и не нуждаются в изучении веры. Обсуждаются темы, которые не имеют никого значения для спасения, но забывается главное: суд, милость и вера.

Пока не вспомним, что Церковь наша - корабль, плывущий сквозь житейское море к пристани спасения, что мы - странники и пришельцы, и Родина наша в небесах, до тех пор и миссия наша будет бессильной. Те люди, которые ищут Истины, не придут к нам, ибо им неинтересны заботы града земного. И лишь те, кто плачет, потому что ему тесно на чужбине, те найдут Отечество мира и на Земле (в Церкви Божией), и на Небе, в объятиях истинного Отца.

Говорят, что современные люди не желают слышать о Христе, а потому к их представлениям надо приспосабливаться. Но это неправда. И наши современники, и молодые, и старые, живут с неутоленной тоской в сердце. А эта тоска не унимается из-за заклинаний человеческих идеологий, а утоляется лишь чистой водой Абсолютной Истины, которую имеет Церковь.

Так что, миссионеры, будьте небесными гражданами и зовите всех в небеса, ибо только тогда успех ожидает вас!»

P.S.

Мы привыкли, что когда случается убийство в светском обществе, то вокруг звучат возмущения по поводу личности убийцы и заверения от властей найти и наказать. Удивительно то, что на прощании с отцом Даниилом никто не говорил об убийце. Его личность перестала существовать с того момента, как он сделал своё сатанинское дело, или, если хотите, дело иблиса (так называют дьявола мусульмане)! Возле гроба священника все вспоминали светлый яркий образ самого Даниила Сысоева. Никто не требовал возмездия. Не интересовались ходом следствия.

Личность отца Даниила выросла до такой светлой монументальности, что обстоятельства его смерти стали почти бытовой деталью, в них рельефно проступает лишь дивная готовность предстать пред Ликом Творца всяческих. И именно мужество священника, привыкшего вызывать всегда огонь на себя, послужило громогласному возвещению Правды Божией и Его вящей славы!

P.P.S.

Отец Даниил является автором 11 книг. Его интервью, книги, а также аудиобеседы доступны на сайте Православная книга России >>>