УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 89 відвідувачів

Теги
секти комуністи та Церква Доброчинність Священний Синод УПЦ монастирі та храми України забобони шляхи єднання Вселенський Патріархат Церква і медицина краєзнавство церква та політика молодь 1020-річчя Хрещення Русі постать у Церкві УПЦ КП автокефалія милосердя Католицька Церква українська християнська культура Митрополит Володимир (Сабодан) Археологія та реставрація вибори Предстоятелі Помісних Церков УГКЦ діаспора церковна журналістика Ющенко Києво-Печерська Лавра Патріарх Алексій II іконопис Президент Віктор Ющенко конфлікти Церква і політика Церква і влада церква і суспільство педагогіка Приїзд Патріарха Кирила в Україну Голодомор розкол в Україні Мазепа






Рейтинг@Mail.ru






«Бердянск деловой» (Запорожская обл.): Откуда у батюшек иномарки?



«Бердянск деловой» (Запорожская обл.), Татьяна Горячева, 23.09.09

На вопросы читателей «Делового» по-прежнему отвечает настоятель храма во имя Святой Троицы протоиерей Олег Николаев. Вопросы можно задать, позвонив в редакцию по одному из телефонов: 7-36-67 или 7-06-67 с понедельника по пятницу.
 
Батюшка, объясните, почему многие священники не довольствуются малым, хотя бы скромными автомобилями, а предпочитают передвигаться на мерседасах, ауди, хюндаях и так далее. Откуда деньги? Не наши ли это, которые мы приносим в церкви?
Олег, 40 лет.

Уважаемый Олег! Не обижайтесь, но, честно говоря, всегда немного удивляет, что многих интересует именно материальная сторона жизни священников, например, откуда у батюшек деньги на иномарки, и, мало интересует все остальное. Например, откуда священник берет деньги на неимоверно дорогие облачения и церковную утварь, без которых невозможно совершать богослужения, и стоимость которых так же зависит от курса валют, как и все остальное. Откуда берутся средства на богослужебные книги, зарплату всем служителям храма, на оплату отопления и других коммунальных платежей, на которые для Церкви нет никаких льгот и оплата такая же, как для любого юридического лица, т.е. в несколько раз дороже, чем населению! Откуда берутся деньги на социальные и просветительские программы, на помощь разным людям в немалом количестве ежедневно приходящим в храмы, и на многое, многое другое.
Скажу, что большинство современных священников не имеют возможности довольствоваться даже и малым. Особенно, это касается сельских батюшек, которые иногда живут по-настоящему впроголодь. Поверьте, в наше время сельский батюшка — настоящий исповедник! Для того, чтобы убедится в правоте моих слов достаточно удалиться от Бердянска километров на 20-50 и зайти на воскресную службу в любой сельский храм и Вы увидите, что он полупустой. Я сам прослужил в селе семь лет, и знаю, что такое считать копейки от службы до службы. Служащий питается от жертвенника, значит, от храма, а в храм приносят свои пожертвования прихожане. И это еще ветхозаветное установление Бога. Поэтому, священник не имеет права заниматься «побочным бизнесом» (6 апостольское правило). Для него и для прихожан это будет просто катастрофой! Батюшка, занятый еще чем-то, кроме проповеди и служения, вскоре напрочь забудет о своей пастве. Иных доходов, чем пожертвования прихожан, у священника нет и не должно быть! Хотя в народе существуют какие-то совершенно нелепые мифы о якобы централизованном финансировании из Москвы, Киева… Ничего этого нет и в помине! Напротив, каждый храм ежемесячно отчисляет взносы на содержание епархий, т.к. они тоже имеют свой аппарат и должны как-то существовать и работать!
Конечно, в городских храмах, где и прихожан больше, и уровень благосостояния некоторых из них повыше, ситуация немного лучше, но не настолько, чтоб священник мог позволить себе купить автомобиль на церковные доходы. В предыдущем номере я подробно рассказал о доходах, например, нашего храма. Не думаю, что в других церквях ситуация кардинально отличается. Поэтому, чаще всего, купить автомобиль батюшке помогают, либо его родные, либо благодетели, уровень доходов, которых позволяет им это сделать. А какая это будет машина, какой марки – должно быть не столь важным для священника, и чаще, сам даритель определяет, какую машину он хочет и может приобрести. То, что машина батюшке необходима, думаю, не вызывает сомнений. Даже в нашем небольшом городе за один день приходится объезжать по разным делам множество мест, особенно, если ты занят строительством и миссионерством! А поехать исповедать, причастить умирающего, окрестить ребенка, например, в реанимации! Ведь страшно не успеть! Машина должна быть хорошей, не шикарной, согласен (!), но такой, чтобы была на ходу и не ломалась в самые неподходящие моменты!
Многих иностранцев, приезжающих в нашу страну, поражает тот факт, что одновременно с разбитыми дорогами, отсутствием достойных социальных гарантий для граждан, улицы наших даже провинциальных городов заполнены шикарнейшими авто, которые не всякий европеец или американец себе может позволить! И владельцами их являются отнюдь не батюшки. Очень интересно, смущает ли людей наличие иномарок у других категорий населения? Или же принципиальными их невладельцами должны стать только священнослужители Православной Церкви? Неужели люди всерьез предполагают, что если священники откажутся от иномарок, то радикальным образом улучшится социально-экономическая ситуация в стране, все нищие обретут достаток, экология изменится и иные социальные язвы будут уврачеваны? Думается, что эти проблемы намного глубже. И решать их необходимо государству, а не Церкви.
Это не значит, что нужно нищих забыть, Церковь, как может, оказывает помощь всем нуждающимся, и наш храм не исключение. Но жизнь не одномерна, чтобы все в ней сводить на социальные траты. Есть в жизни еще и глубина, и онтологическая значительность. А люди часто говорят себе: не пойду в храм, там все попы продажные, жируют на мои деньги, на иномарках ездят. Не стоит обманывать себя: не из-за того они не идут в Церковь, что заметили священника, проезжавшего на «Мерседесе». Причина в другом: не хочется человеку жить по-христиански, заповеди соблюдать, еще много чего делать… Но сказать себе напрямую — мне это все противно, — редко кто решится. А совесть обличает… И поэтому куда как приятнее сказать себе: я бы пошел в церковь, если бы она была другой, я бы исповедался, если бы все попы были святыми, я бы молился в этом храме, если бы он не золотом, а старым кровельным железом был покрыт, а так — увольте, не буду. Но в этом будет коренная внутренняя неправда. Даже, если бы все служители Церкви ездили только на ржавых «запорожцах» и жили бы не в квартирах, а в лачугах, неужели они от этого пришли бы в Церковь и заинтересовались бы духовными вопросами? Нет, все равно нашли бы отговорку.
Так было и во времена Христа. Вот приходит Иоанн Креститель. Уж кто-кто, а он ведет крайне аскетический образ жизни, ни ест, ни пьет, живет в пустыне; и проповедует людям: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». А они отмахиваются от него: в нем бес, дескать, он не такой, как все, что его слушать! Затем приходит Христос, воплотившийся Бог. Он входит ко всем в дома, ест то, что ему предлагают, и проповедует то же: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И что же? О нем говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. Он — такой же, как и все мы, чего его слушать?! Нет пророка без чести в отечестве своем! И нет ничего нового под солнцем…
 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.