УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 67 відвідувачів

Теги
постать у Церкві Мазепа українська християнська культура комуністи та Церква краєзнавство вибори Митрополит Володимир (Сабодан) молодь Предстоятелі Помісних Церков Доброчинність монастирі та храми України іконопис забобони УГКЦ Католицька Церква Священний Синод УПЦ Києво-Печерська Лавра Церква і політика секти Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і медицина Патріарх Алексій II Президент Віктор Ющенко церковна журналістика Голодомор діаспора конфлікти милосердя УПЦ КП автокефалія 1020-річчя Хрещення Русі Вселенський Патріархат педагогіка Ющенко церква та політика Археологія та реставрація шляхи єднання Церква і влада церква і суспільство розкол в Україні






Рейтинг@Mail.ru






«Бердянск деловой» (Запорожская обл.): Откуда у батюшек иномарки?



«Бердянск деловой» (Запорожская обл.), Татьяна Горячева, 23.09.09

На вопросы читателей «Делового» по-прежнему отвечает настоятель храма во имя Святой Троицы протоиерей Олег Николаев. Вопросы можно задать, позвонив в редакцию по одному из телефонов: 7-36-67 или 7-06-67 с понедельника по пятницу.
 
Батюшка, объясните, почему многие священники не довольствуются малым, хотя бы скромными автомобилями, а предпочитают передвигаться на мерседасах, ауди, хюндаях и так далее. Откуда деньги? Не наши ли это, которые мы приносим в церкви?
Олег, 40 лет.

Уважаемый Олег! Не обижайтесь, но, честно говоря, всегда немного удивляет, что многих интересует именно материальная сторона жизни священников, например, откуда у батюшек деньги на иномарки, и, мало интересует все остальное. Например, откуда священник берет деньги на неимоверно дорогие облачения и церковную утварь, без которых невозможно совершать богослужения, и стоимость которых так же зависит от курса валют, как и все остальное. Откуда берутся средства на богослужебные книги, зарплату всем служителям храма, на оплату отопления и других коммунальных платежей, на которые для Церкви нет никаких льгот и оплата такая же, как для любого юридического лица, т.е. в несколько раз дороже, чем населению! Откуда берутся деньги на социальные и просветительские программы, на помощь разным людям в немалом количестве ежедневно приходящим в храмы, и на многое, многое другое.
Скажу, что большинство современных священников не имеют возможности довольствоваться даже и малым. Особенно, это касается сельских батюшек, которые иногда живут по-настоящему впроголодь. Поверьте, в наше время сельский батюшка — настоящий исповедник! Для того, чтобы убедится в правоте моих слов достаточно удалиться от Бердянска километров на 20-50 и зайти на воскресную службу в любой сельский храм и Вы увидите, что он полупустой. Я сам прослужил в селе семь лет, и знаю, что такое считать копейки от службы до службы. Служащий питается от жертвенника, значит, от храма, а в храм приносят свои пожертвования прихожане. И это еще ветхозаветное установление Бога. Поэтому, священник не имеет права заниматься «побочным бизнесом» (6 апостольское правило). Для него и для прихожан это будет просто катастрофой! Батюшка, занятый еще чем-то, кроме проповеди и служения, вскоре напрочь забудет о своей пастве. Иных доходов, чем пожертвования прихожан, у священника нет и не должно быть! Хотя в народе существуют какие-то совершенно нелепые мифы о якобы централизованном финансировании из Москвы, Киева… Ничего этого нет и в помине! Напротив, каждый храм ежемесячно отчисляет взносы на содержание епархий, т.к. они тоже имеют свой аппарат и должны как-то существовать и работать!
Конечно, в городских храмах, где и прихожан больше, и уровень благосостояния некоторых из них повыше, ситуация немного лучше, но не настолько, чтоб священник мог позволить себе купить автомобиль на церковные доходы. В предыдущем номере я подробно рассказал о доходах, например, нашего храма. Не думаю, что в других церквях ситуация кардинально отличается. Поэтому, чаще всего, купить автомобиль батюшке помогают, либо его родные, либо благодетели, уровень доходов, которых позволяет им это сделать. А какая это будет машина, какой марки – должно быть не столь важным для священника, и чаще, сам даритель определяет, какую машину он хочет и может приобрести. То, что машина батюшке необходима, думаю, не вызывает сомнений. Даже в нашем небольшом городе за один день приходится объезжать по разным делам множество мест, особенно, если ты занят строительством и миссионерством! А поехать исповедать, причастить умирающего, окрестить ребенка, например, в реанимации! Ведь страшно не успеть! Машина должна быть хорошей, не шикарной, согласен (!), но такой, чтобы была на ходу и не ломалась в самые неподходящие моменты!
Многих иностранцев, приезжающих в нашу страну, поражает тот факт, что одновременно с разбитыми дорогами, отсутствием достойных социальных гарантий для граждан, улицы наших даже провинциальных городов заполнены шикарнейшими авто, которые не всякий европеец или американец себе может позволить! И владельцами их являются отнюдь не батюшки. Очень интересно, смущает ли людей наличие иномарок у других категорий населения? Или же принципиальными их невладельцами должны стать только священнослужители Православной Церкви? Неужели люди всерьез предполагают, что если священники откажутся от иномарок, то радикальным образом улучшится социально-экономическая ситуация в стране, все нищие обретут достаток, экология изменится и иные социальные язвы будут уврачеваны? Думается, что эти проблемы намного глубже. И решать их необходимо государству, а не Церкви.
Это не значит, что нужно нищих забыть, Церковь, как может, оказывает помощь всем нуждающимся, и наш храм не исключение. Но жизнь не одномерна, чтобы все в ней сводить на социальные траты. Есть в жизни еще и глубина, и онтологическая значительность. А люди часто говорят себе: не пойду в храм, там все попы продажные, жируют на мои деньги, на иномарках ездят. Не стоит обманывать себя: не из-за того они не идут в Церковь, что заметили священника, проезжавшего на «Мерседесе». Причина в другом: не хочется человеку жить по-христиански, заповеди соблюдать, еще много чего делать… Но сказать себе напрямую — мне это все противно, — редко кто решится. А совесть обличает… И поэтому куда как приятнее сказать себе: я бы пошел в церковь, если бы она была другой, я бы исповедался, если бы все попы были святыми, я бы молился в этом храме, если бы он не золотом, а старым кровельным железом был покрыт, а так — увольте, не буду. Но в этом будет коренная внутренняя неправда. Даже, если бы все служители Церкви ездили только на ржавых «запорожцах» и жили бы не в квартирах, а в лачугах, неужели они от этого пришли бы в Церковь и заинтересовались бы духовными вопросами? Нет, все равно нашли бы отговорку.
Так было и во времена Христа. Вот приходит Иоанн Креститель. Уж кто-кто, а он ведет крайне аскетический образ жизни, ни ест, ни пьет, живет в пустыне; и проповедует людям: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». А они отмахиваются от него: в нем бес, дескать, он не такой, как все, что его слушать! Затем приходит Христос, воплотившийся Бог. Он входит ко всем в дома, ест то, что ему предлагают, и проповедует то же: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И что же? О нем говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. Он — такой же, как и все мы, чего его слушать?! Нет пророка без чести в отечестве своем! И нет ничего нового под солнцем…
 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.