УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 91 відвідувачів

Теги
краєзнавство Церква і медицина шляхи єднання Предстоятелі Помісних Церков розкол в Україні Археологія та реставрація 1020-річчя Хрещення Русі милосердя Приїзд Патріарха Кирила в Україну забобони Патріарх Алексій II Мазепа автокефалія церква та політика іконопис Президент Віктор Ющенко монастирі та храми України діаспора церква і суспільство УПЦ КП церковна журналістика Вселенський Патріархат постать у Церкві Києво-Печерська Лавра секти молодь УГКЦ конфлікти педагогіка Церква і політика комуністи та Церква Церква і влада Священний Синод УПЦ українська християнська культура Митрополит Володимир (Сабодан) вибори Католицька Церква Доброчинність Голодомор Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






«Коммунист» (Украина): Куда мы хотим и можем идти?



«Коммунист» (Украина), Карина Соловых, выпускница 11 класса гимназии, г.Киев, 15.07.09

Опять масса ложных обещаний, демагогичных заверений, проектов построения якобы благостного, но на самом деле мнимого, мифичного «гражданского» общества. Западная Европа, Америка — примеры для подражания…
А Украина — на распутье: доломать наше, «традиционное», общество реформаторы еще не смогли, потому-то мы и живы, а построить новое (по их словам, «гражданское») и столетий не хватит. Почему?
Во-первых, то общество, которое мы обозначаем словом «Запад», возникло четыре века назад на обломках средневековой Европы. Это была глубокая и болезненная «перестройка»: в огне войн, смут, религиозных битв погибла добрая половина населения. Одних «ведьм» сожгли около миллиона. Из всего этого вышли новая религия (протестантство), новое хозяйство (капитализм) и новый человек — индивидуум без тормозов. Мы не прошли периода Реформации: нас не ломали через колено, не форматировали столетиями. Удар идеологической машины прозападных политиков по устоям нашей культуры не проник слишком глубоко в душу украинца. Травмы тяжелые, но не настолько, как планировали или планируют губители. Наш человек не спустился с уровня homo sapiens на уровень homo economicus, не стал волком другому человеку.
Очень важный аспект вопроса — религия. Наше «традиционное» общество формировалось на основных устоях православного христианства: братство людей, коллективное спасение душ, человек — высшая ценность, равенство людей. В Европе превращение «общинного» человека в индивида и исходное неравенство людей религиозно оправдала Реформация, из которой возникли новые церкви и огромное множество сект. В новом, классовом обществе Запада люди стали равны, как атомы, как индивидуумы, с одинаковыми правами перед законом. Философ Гоббс дал формулу: «Равными являются те люди, которые способны нанести друг другу одинаковый ущерб во взаимной борьбе». Наше же равенство идет от братства. Реформация братство людей разделила на избранных и отверженных. Нам же претит идеология Мальтуса (отказ в праве на жизнь бедным и слабым). Мы воспитаны на классических произведениях Шевченко, Толстого, Достоевского. В «традиционном» обществе право на жизнь — природное право.
Я думаю, что сила государства, благополучие людей напрямую зависят от духа единства общества. Во времена советского строя было очень развито чувство коллективизма, взаимопомощи, сострадания. Именно это, на мой взгляд, является основой основ. Именно благодаря этому выиграна Великая Отечественная война. А как же западный, атомизированный человек, для которого его жизнь и собственное благополучие — главная ценность, будет трудиться и развиваться на благо своей страны? Такой человек в кризисной ситуации, в которой нужно жертвовать многим, даже жизнью, пасует. Граждане западного общества, исключая родственные связи, связаны между собой и государством прежде всего цепочкой отношений купли-продажи. «Я никому ничего не должен, кроме денег. Государству я должен платить налоги, и больше ничего» — типичное кредо обывателя западного общества. Главное, что воспитывает «традиционная» идеология, — осознание ответственности за судьбу всего государства и чувство долга перед соотечественниками. Я думаю, что только при таком мышлении каждого человека возможно построить сильное, независимое государство.
Вы, наверное, спросите, отчего же? Америка, европейские страны — сильные, развитые, с высоким уровнем жизни, намного высшим, чем в нашем государстве. Ответ очень прост — как сказал известный антрополог Клод Леви-Стросс: «Запад построил себя из материалов колоний». Три века на одного европейца работали бесплатно четыре человека (африканцы, индусы), самые богатые недра четырех континентов. Мы же развивались за счет средств, возможностей и ресурсов своей страны, пока нас не сломили. Наше государство существовало без услужливой помощи чужого труда!
История дает нам шанс проанализировать события прошлого и не повторить его ошибок. Отчего в 1917 году люди поддержали коммунистический проект — построение социально справедливого общества — и отвергли либеральную прозападную идеологию? Потому что смогли испытать оба проекта на своей шкуре.
Мне кажется, что наш единственный путь — осознать свою самобытность и непохожесть с западным строем — «гражданским» обществом. Как только в сознании прекратится хаос и возникнет мнение народа, основанное на здравом смысле, а не на идеологических мифах, появится сила воли, чтобы, как сказал Менделеев, «уцелеть и продолжить свой независимый рост».

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.