УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 89 відвідувачів

Теги
Голодомор УПЦ КП комуністи та Церква УГКЦ діаспора Археологія та реставрація забобони молодь постать у Церкві Церква і влада Вселенський Патріархат Предстоятелі Помісних Церков Католицька Церква Церква і медицина церква та політика Церква і політика милосердя вибори церковна журналістика розкол в Україні Доброчинність Києво-Печерська Лавра Мазепа конфлікти краєзнавство монастирі та храми України автокефалія секти 1020-річчя Хрещення Русі Приїзд Патріарха Кирила в Україну шляхи єднання Ющенко Священний Синод УПЦ Митрополит Володимир (Сабодан) українська християнська культура іконопис Президент Віктор Ющенко педагогіка Патріарх Алексій II церква і суспільство






Рейтинг@Mail.ru






«Бердянск деловой» (Запорожская обл.): «Верую во едино Крещение во оставление грехов»



«Бердянск деловой» (Запорожская обл.), Татьяна Горячева, 01.10.09

В рамках нового проекта «Делового» «Духовность» мы продолжаем публикацию ответов на вопросы наших читателей, заданные священнику Олегу Николаеву, настоятелю храма во имя Святой Троицы и президенту Благотворительного Фонда «Благовест» в течение недели по редакционным телефонам: 7-36-67, 7-06-67.

— Отче, можно ли повторно принять Таинство Крещения, будучи уже в зрелом возрасте и принимая это решение осознанно?
— Главной молитвой православных христиан является Символ веры. Эта молитва в сжатом виде содержит все догматические истины христианства. В Символе есть такие слова: «Верую во едино Крещение во оставление грехов». Это значит, что Таинство Крещения может быть совершено только один раз. Такая мысль соборного церковного разума основывается на словах апостола Павла, взятых из послания к Коринфянам: «Один Господь, одна вера, одно крещение». В канонических постановлениях Церкви есть правило, которое предусматривает самое серьезное наказание (лишение сана) для священнослужителей, дерзнувших второй раз крестить уже крещеного человека. Поэтому ответ на Ваш вопрос однозначен. Но я понимаю, чем он вызван. И для Церкви, и для меня лично, подобные вопросы сегодня, являются, пожалуй, самыми болезненными.
 
В современном обществе большинство людей являются крещенными. Но, к сожалению, для многих из них Крещение осталось совершенно формальным актом. Крестившись, они не приняли возможность спасения в Церкви, не обратились к Богу, не стали жить духовной жизнью, жизнью церковной, и, что еще страшнее, многие из них стали гонителями и хулителями Церкви, а многие ушли в секты! Произошло это, как раз потому, что люди не поняли смысла самого Крещения.
 
В первые века христианства человек, желающий принять Крещение, проходил обязательную катехизацию — оглашение. Она длилась от нескольких месяцев, до нескольких лет! Смысл крещения тогда для многих был очевиден. И благодать крещения настолько меняла человека, что он становился человеком иной жизни, почти святой. Потом это, к сожалению, ушло из жизни христианского общества. А благодать, данная каждому человеку в Крещении, во многих стала подобна зернышку, упавшему на холодную и каменистую почву: когда еще попадет на него влага, и коснутся ласковые солнечные лучи…
 
А в последние века христианства вообще стало принято крестить преимущественно младенцев. Катехизацию, то есть оглашение, Церковь возложила на восприемников, то есть на крестных родителей, которые, по мнению Церкви, и должны были воспитать ребенка христианином. Но, как оказалось, большинство крестных в течение веков со своей задачей не справились, и, поэтому, как сказал Н.С. Лесков, Русь была крещена, но не просвещена. К сожалению, обычно родителями движет только традиция — раз мы живем в православной стране, раз мы сами были крещены, то надо как бы традиционно и детишек покрестить: а вдруг они болеть перестанут, да, и, опять же, соседка «глазливая» — уберечь чадо неплохо бы! И это инстинктивный, чисто языческий повод. А в таком случае, величайшее Таинство — рождение нового воина Христова, превращается в некий магический обряд, когда люди не чувствуют важности и ответственности за произнесенные перед Богом обеты, главный из которых — воспитать крошечное, ничего еще не смыслящее существо, достойным христианином.
 
Поэтому, если кому-то из вас предлагают стать крестными, вы должны знать, какая эта ответственность! А связь, которая заключается между крестником и его восприемником во время Таинства Крещения, сохраняется на всю земную жизнь, и обязательно будет сохранена и в будущей жизни — Вечной. И Господь с нас спросит, где наши крестники, почему они не в Церкви, и что мы сделали для того, чтобы они в нее пришли.
 
Давно настало время вернуться нам к древней практике оглашения. Но почему-то мы не торопимся этого делать. К сожалению, многим священникам проще взять деньги, и просто крестить: а, вдруг человек, узнав, что от него требуется, испугается и не захочет креститься? На примере своего прихода могу сказать, что каждую неделю в храм с желанием крестить младенцев приходят не менее 10-15 человек, но, узнав, об обязательном оглашении, они в большинстве своем, уходят. Вопрос: куда? Ответ очевиден: они идут в другие храмы, где никакой катехизации нет, и можно, просто, заплатив деньги, креститься. Поэтому, катехизация должна быть введена, по примеру многих епархий, в обязательном порядке во всех храмах. Тогда и не будет у нас вопросов, подобных Вашему, о формально принятом Крещении.
 
По воскресеньям протоиерей 
Олег Николаев проводит 
в храме катехизаторские лекции. 
Начало — ориентировочно в 11.00.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.