УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 78 відвідувачів

Теги
Церква і медицина діаспора педагогіка Археологія та реставрація церковна журналістика церква та політика Ющенко розкол в Україні шляхи єднання Президент Віктор Ющенко Мазепа Доброчинність Католицька Церква 1020-річчя Хрещення Русі Вселенський Патріархат УГКЦ автокефалія Церква і політика монастирі та храми України церква і суспільство конфлікти секти Патріарх Алексій II Приїзд Патріарха Кирила в Україну українська християнська культура постать у Церкві забобони комуністи та Церква Священний Синод УПЦ іконопис Церква і влада Митрополит Володимир (Сабодан) Києво-Печерська Лавра краєзнавство вибори Голодомор Предстоятелі Помісних Церков УПЦ КП молодь милосердя






Рейтинг@Mail.ru






«Притвор» (Киев): Дети и богословы. Заметка о постановочных сценах в Киевском летнем богословском институте (с. Лишня)



«Притвор» (Киев), 01.12.2009

C 26 июля по 8 августа 2009 г. в селе Лишня Макаровского района Киевской области проходил Седьмой Киевский летний богословский институт (КЛБИ). Занятия КЛБИ стали уже традиционными. Каждое лето участников института гостеприимно принимают в центре «Ковчег», которым руководит игумен Филарет (Егоров), настоятель храма святой великомученицы Параскевы. Первый КЛБИ открылся в 2003 г. в Киево-Печерской Лавре, в последующие годы институт проходил уже в «Ковчеге». Организатор летнего института в этом году - международный Центр св. Климента «Общение и диалог культур», основанный Константином Сиговым при Киево-Могилянской Академии.

Занятия в КЛБИ проходили в особенной теплой атмосфере, чередуясь с богослужениями и временем досуга у озера или у костра с пением и задушевными разговорами, просмотра кинофильмов.

В этом году в институте впервые был поставлен детский спектакль. Сценарий и песни для него написал Владимир Каденко. На протяжении двух недель занятий дети под руководством преподавателей репетировали постановку «Ноева Ковчега», на просмотр которого приехали гости как из Киева, так и жители села. На следующий день после спектакля была организована лекция исполнителя роли Ноя Александра Филоненко по богословию для детей, которая постепенно переросла в семейную.

Мы публикуем "заметку на коленях" о Детском театре участника мероприятия Ольги Серейской.


Проходя, мельком я то тут, то там натыкаюсь на репетиции – то около костра, то на площадке рядом с церковью воодушевленно размахивают руками и поют дети, а посреди них восседает Филоненко, и лицо его, в котором легкое смущение и ироничность гармонировали с неподдельным весельем, было центром этой композиции. И недаром – Александр Филоненко был всего на всего патриархом Ноем, а дети – спасенными им зверьми. Последняя репетиция была уже в костюмах, радовали глаз светлые балахончики, подпоясанные веревочками, которые напоминали чем-то монашеские рясы какого-то особого ордена Радости. Сбоку неизменно сидел с гитарой Владимир Каденко, сценарист и автор всех песен. Он легко и весело комментировал сборы к спектаклю, и объявил: «Исполнительница роли мышки Иулия, пройдите за кулисы, вас ждет главный режиссер… и кошка».

Режиссер, решительная и неуступчивая, как все режиссеры, просит актеров, взрослых и детей, не делать друг другу замечаний и вообще воздержаться пока от критики – «режиссер должен быть один».

Наконец, Владимир Каденко мягким таинственным голосом позвал зрителей отправить перед потопом последние СМС и отключить мобильники. Наконец, все это было сделано, публика чинно и не очень, поскольку среди нее были ровесники актеров, заняла места. Отец Филарет опекал деревенских ребят, устроил их, и потом сел позади «зрительного зала». Зал был большим, и Каденко шутил, что придется надстраивать ковчег.

Священник во вступительном слове вспомнил слова «Если не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное», и предложил посмотреть, как «детское сердце, неиспорченное страстями, отображает естество жизни».

Зазвучал текст: «После того, как Бог сотворил Адама…». Дети вышли на сцену и изображали испорченное допотопное человечество. Сценарист определил корень зла просто – дети повернулись к залу и закричали хором «Мое!»

Тут вышел Ной. У него был еврейский талес и великолепная курчавая сиреневая борода, закрывающая лицо почти до очков. Ной призвал своих сыновей, и они на отлично сдали экзамен по постройке ковчега.

После этого вышли на сцену многочисленные звери. Уговорить их войти в ковчег оказалось не так просто. У них были разные мнения. Например, бобер под музыку Бетховена предложил для спасения плотину. Маленький ежик принес в ковчег яблоко и был горд, что запасся едой, но ему объяснили, что еду эту нужно будет делить на всех. А поросята предложили построить ковчег попрочней – из камней. Разновозрастные волки обрадовались поросятам, но Ной воздвиг между ними и поросятами перегородку. А Лиса спела романс о том, что лелеяла бы петуха, но ей не поверили. Кошка вместо мышки получила молоко, и спела об этом, пока мышка пряталась за широкой спиной Ноя, и кошка дала клятву, которую все подхватили хором, мышей в плаванье не трогать. Спел и медведь – о любви к меду.

Дети подпевали друг другу. Таким образом, все звери проникались проблемами одного, сочувствуя и сопереживая.

Тут начался дождь. Дождь режиссер чудесно заменила мыльными пузырями, которые полетели в публику. Ковчег поплыл. Тут подошла зебра и попросилась быть матросом. Филоненко добрым-добрым голосом разрешил. А потом сам одел капитанскую фуражку и все вместе запели матросскую песню о том, что нужно верить в дружбу и в компас.

Наконец, Ной протер очки, воздал хвалу Всевышнему, и, так как компас еще не изобрели, дети стали выглядывать в окна. И выяснили, что они прямо у горы Арарат.

Спел песню стройный голубенок в очках, и вытащил из-за пояса оливковую ветвь.

После чего Ной аккуратно сложил невидимый жертвенник, и, поглядывая поверх сиреневой бороды, вознес хвалу Всевышнему. И Бог заключил с ним завет, а знаком этого завета дал радугу. И все спели о том, как хорошо быть голубком и нести масличную ветвь, и всем зрителям захотелось быть добрыми вестниками.

В конце В.Каденко представил всех участников. Все выбегали по очереди, и наконец, вышел сам Ной. Дружно аплодировали режиссеру Александре. Весь зрительный зал запел песню о голубке.

Священник сказал, что сегодня дети по настоящему Божьи. В далеком от Библии мире будет плыть ковчег, в котором мы плыли эти полчаса, и ощущали благодать, Божье благоволение. Дети стояли за спиной священника и счастливо улыбались.

Детский театр в первую очередь существует для духовного воспитания самого актера-ребенка. В беседе режиссер Александра заметила, что спектаклю немножко не хватило драматичности. Боль об утонувших людях должна была потревожить Ноя. Конечно, это очень трудный момент для сценариста – передать трагедию на детском уровне. Приходит в голову самое наивное, но простое – Ной мог заплакать о погибших людях, а звери бы его утешали. В этом спектакле духовный момент выражался в дружбе всех зверей – все они сочувствовали друг другу. Нарисованный ковчег оказался плодом совместного детского труда, и все дети подружились за время спектакля.

Отец Филарет трогательно вдохновенно говорил о том, что день этот – день Бориса и Глеба, что они выбрали мир Христов, и к миру Христову призвал нас сегодняшний спектакль.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.