УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 48 відвідувачів

Теги
постать у Церкві українська християнська культура церковна журналістика УГКЦ Президент Віктор Ющенко Католицька Церква іконопис УПЦ КП діаспора краєзнавство Києво-Печерська Лавра Церква і медицина шляхи єднання секти Патріарх Алексій II автокефалія Голодомор Вселенський Патріархат Приїзд Патріарха Кирила в Україну вибори конфлікти Ющенко монастирі та храми України Церква і влада Доброчинність Церква і політика 1020-річчя Хрещення Русі Археологія та реставрація церква та політика милосердя Предстоятелі Помісних Церков комуністи та Церква Митрополит Володимир (Сабодан) забобони розкол в Україні педагогіка Священний Синод УПЦ молодь церква і суспільство Мазепа






Рейтинг@Mail.ru






«Новая» (Украина): 15 ступеней на пути к материнству Марии



«Новая» (Украина), Наталия Васюк, 03.12.09

Перед маленькой Марией предстали каменные ступени Иерусалимского храма. Первый шаг, второй… казалось, малышке не хватит сил подняться к вратам церкви, стоящей на Храмовой горе. Но невидимая рука Бога стала опорой в5восхождении девочки, которой судьба уготовила стать самой известной праведницей мира — Матерью Божией. 4 декабря (21 ноября по старому стилю) Анна и Иоаким привели свою трехлетнюю дочь для совершения обряда Введения во храм, чтобы та открыла свое сердце Богу. Сегодня этот день является одним из двенадцати главных христианских праздников. С его наступлением все верующие начинают приготовления к Рождеству Христову.

В народе Введение Богородицы называют еще третьей Пречистой. Первую и вторую мы уже отпраздновали — это Рождение и Успение Божьей Матери. Сегодняшний день многие склонны называть важнейшим в жизни Марии. Поскольку та уже сознательно отдала свое сердце и душу Богу.

Долгие часы провели ее родители — Анна и Иоаким — в молитвах о ребенке. Когда же к ним явился ангел с вестью о скором зачатии, Анна возвела руки к небу и промолвила: «Если я рожу дитя, мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь». Чудо свершилось, на свет появилась девочка, которую нарекли Марией. Пара была безмерно счастлива. Как только дочурке исполнилось три годика, собрав всех своих родственников, семья отправляется в путь — из Назарета в Иерусалим.

Весть о том, что в храм ведут избранницу Божью, быстро облетела иудейский мир. И когда после тяжелого трехдневного пути странники ступили на пыльную дорогу Иерусалима, их встречали священники и горожане, которые быстро присоединились к торжественной процессии. Мария была наряжена в лучшие одежды. Преодолев 15 высоких ступеней каменной лестницы, малышка буквально вошла «в созвездие». Это девы с зажженными свечами встречали ее у ворот храма. Они воплощали старую евангельскую притчу о десяти девицах, которые со свечами в руках ожидали пришествия жениха.

Немногочисленные сведения остались о жизни Марии в храме после Введения.

— Она пробыла там, ни много ни мало, 12 лет, — рассказывает «Новой» отец Леонтий, настоятель Свято-Покровской парафии Пресвятой Богородицы. — Все свое время Мария посвящала молитвам. Мирскому человеку это может показаться практически праздной жизнью. Но ведь постоянная молитва — это тяжелый труд. Сравните: в современных монастырях правятся три обязательных службы, в перерывах между которыми монахи тоже должны предаваться молитве. Мария же была полностью отдана этому.

Служба, которую проводили в день Введения Марии, от сегодняшней отличается важным обрядом — жертвоприношением животных.

— До момента, когда Господь отдал в жертву христианам своего Сына, в храмах, а тем более таком важном, как Иерусалимский, всегда приносили в жертву ягненка. И лишь после смерти и вознесения Иисуса Христа обряд отменили, — объясняет отец Леонтий.

Общаться, если это вообще можно назвать общением, Марии за 12 лет довелось только с ангелами. Важнейшую весть о непорочном зачатии принес архангел Гавриил.

 

 

 

 

В ТЕМУ
Молитвы и вышивание

Церковные предания свидетельствуют о том, что небольшую часть времени, не занятого молитвой, Мария посвящала рукоделию.

Год, когда было совершено Введение Марии, точно не известен. Однако имеются сведения, что праздновать этот день начали в I в. — после возведения храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы по приказанию палестинской царицы Елены.

Главным священнослужителем, который встретил трехлетнюю Марию у ворот храма, был Захарий, отец более известного нам Иоанна Крестителя. Он впервые нарушил правило и пустил деву за второй занавес к алтарю. Никакой другой женщине это так и не было позволено.

Анна передала Марию в руки Захария со словами: «Прими непорочный ковчег и кадильницу невещественного Угля — мою Богодарованную Дочь. Введи Ее в гору святыни, в уготованное Ей Божие жилище, пока Бог не изволит совершить определенное о Ней».

Иерусалимский храм, где Мария провела долгие годы, является для христиан святая святых. Построил его царь Соломон. А предшественником этого культового места была переносная палатка из ковров, покрытых шкурами животных.

Для тех, кто придерживается Рождественского поста, в день Введения Богородицы позволено послабить его, например, съесть рыбу.

В фондах Национального музея истории Украины хранится металлическая икона «Большое Патриаршее распятие». На ней граверы воссоздали сюжеты 12 главных христианских праздников. Среди фигурок есть и Мария, входящая в Иерусалимский храм.

Паломники, поднимающиеся в Иерусалимский храм, произносят 15 псалмов, по одному на каждую ступень лестницы, которые преодолела маленькая Мария.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.