УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 126 відвідувачів

Теги
автокефалія комуністи та Церква церква та політика Церква і медицина Священний Синод УПЦ педагогіка Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і влада УПЦ КП вибори краєзнавство Церква і політика Вселенський Патріархат Ющенко конфлікти Президент Віктор Ющенко милосердя Археологія та реставрація Доброчинність Митрополит Володимир (Сабодан) монастирі та храми України церква і суспільство іконопис Мазепа молодь Києво-Печерська Лавра діаспора Голодомор Патріарх Алексій II секти церковна журналістика українська християнська культура Предстоятелі Помісних Церков УГКЦ забобони Католицька Церква розкол в Україні 1020-річчя Хрещення Русі постать у Церкві шляхи єднання






Рейтинг@Mail.ru






«Сегодня» (Украина): Пещерный монастырь в Киеве



«Сегодня» (Украина), Александр Чаленко, 13.01.2010

В Киеве появится новый монастырский комплекс. Обитель возводят на улице Мичурина, вблизи ботсада, где находятся знаменитые зверинецкие пещеры, выкопанные монахами еще в XI веке. Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь основали прошлым летом по решению Синода УПЦ Московского патриархата. «В течение 7 лет мы готовились к возведению монастыря, — говорит архимандрит Кассиан, настоятель монастыря. — Выкупили участки, а спонсоры помогли со строительством. Работы ведем с 2007 года. Но когда закончим, сказать не могу. Стройматериалы растут в цене».

ХРАМЫ. На 15 сотках земли расположится аж три церкви. Одна, непосредственно в самих пещерах, — это сохранившийся еще со времен Средневековья алтарный храм, где в 1997 году монахи Ионинского монастыря отслужили первую литургию. Другая — во имя Всех преподобных зверинецких в византийском стиле. «Этот стиль подчеркивает связь с Византией и Афоном, — продолжает архимандрит. — Греческие монахи зачастую рыли пещеры, в которых молились и жили. Эту традицию они принесли и в Русь. Мы с братией поддерживаем связь с Афоном, часто туда ездим. Третий храм — Рождества Божьей Матери, строящийся в древнерусском стиле, самый большой. Он находится около входа в монастырь. Но если «византийский» возведен, причем в нем иконостас уже готов (осталось лишь стены расписать фресками), то у «древнерусского» есть только стены. Думаем, на Пасху установим купола — они уже готовы».

БРАТИЯ. Братский же корпус пока недостроен, а потому монахи ютятся в небольшом доме через дорогу от монастыря. Среди них есть иеромонах Хризостом, который занимается миссионерством среди протестантов. Он пишет книги для них, а также готовит аудиолекции. В монастыре о. Хризостом организовал маленькую студию. Записывает аудиокниги — читает заслуженный артист театра им. Леси Украинки Олег Замятин, все это записывается на компакт-диски.

СКОРОПОСЛУШНИЦА. В «византийской церкви» находится главная икона Зверинецкого монастыря — «Скоропослушница». Это список с оригинала, который находится на Афоне. Богородица с младенцем Иисусом размером примерно 1,5 на 1,1 метра покрыта серебряным с позолотой окладом и помещена в киот. «Древний чудотворный образ находится на святой горе Афон, в монастыре Дохиар, — рассказывает архимандрит Кассиан. — В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка кого-то из братьев, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения. Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет свое обещание — являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим».

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.