УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 56 відвідувачів

Теги
краєзнавство церква та політика забобони Доброчинність Президент Віктор Ющенко Католицька Церква автокефалія комуністи та Церква Мазепа УПЦ КП Голодомор Церква і влада Церква і політика Археологія та реставрація Приїзд Патріарха Кирила в Україну Вселенський Патріархат педагогіка церковна журналістика Патріарх Алексій II діаспора українська християнська культура монастирі та храми України Священний Синод УПЦ постать у Церкві вибори церква і суспільство Церква і медицина УГКЦ Митрополит Володимир (Сабодан) милосердя шляхи єднання молодь Ющенко Києво-Печерська Лавра секти конфлікти Предстоятелі Помісних Церков 1020-річчя Хрещення Русі іконопис розкол в Україні






Рейтинг@Mail.ru






«Вечерний Донецк»: Церковный скульптор



«Вечерний Донецк», Анна Курцановская, 17.11.2009

В просторной мастерской в Киевском районе нашего года творит молодой скульптор Олег Шейн. В своих работах дончанин использует уникальную технику изготовления церковных барельефов: религиозные керамические изображения он украшает расплавленным цветным стеклом. Уже сегодня работы 24-летнего мастера можно увидеть в храмах разных городов Украины.

В пятилетнем возрасте родители Олега записали мальчика в изобразительную студию при Детском доме культуры железнодорожников. "Там я рисовал, лепил из пластилина. Очень мне нравилось, но почему-то тяга была к глине. Пластилин ведь ломается, не держит форму, а мне хотелось, чтобы работа дольше сохранялась", - рассказал он. Спустя три года мальчик и отец поехали на Очеретинский карьер, откуда привезли ведро глины для будущих работ Олега. По словам Шейна, посмотрев очередную передачу "Спокойной ночи, малыши", он вылепил глиняных собачек и мишек и поместил их в обычный духовой шкаф. "Это Хрюша и Степашка ввели меня в заблуждение, они сказали, что глину можно обжигать в обычной духовке. А я наивный был… Это теперь я понимаю, что той температуры не достаточно, ведь для обжига необходимо 1200 градусов", - смеется скульптор.

Когда мальчику было 9 лет, волею судьбы на своем творческом пути он встретил преподавателя Донецкого художественного училища Беро Георгия Леонтьевича, работы которого находятся в частных коллекциях в Великобритании, Ирландии, Греции, США и Канаде. Кроме того, член Национального союза художников Украины является автором скульптурных композиций, расположенных на бульваре Пушкина. "По субботам приходил в художественное училище, чтобы учиться у Георгия Леонтьевича вместе со студентами старших курсов. Преподаватели давали мне советы, обучали различным приемам, а я всю информацию впитывал, как губка. Просто нужно высидеть, нужно научиться, нужно, чтобы рука научилась это делать, и все откладывается в корочке мозга. Так, наверное, и вырабатывается творческий стиль, индивидуальность в зависимости, конечно, от школ, которые были получены", - считает скульптор.

А год спустя Олег записался в художественную школу и параллельно начал заниматься рисунком у Андрея Васильевича Полоника. "Мне очень нравилось, и родители (папа - физик-геодезист по образованию юрист, мама – переводчик с английского, французского и немецкого языков) решили, что пусть скульптура будет моей профессией. Они подумали, что иметь свободную профессию, не привязанную к распорядку дня и стране, для их сына будет хорошо", - поведал художник-керамист, который в детстве неоднократно участвовал в выставке "Подводные фантазии" и однажды получил первое место за веселую керамическую камбалу.

После 9 класса Шейн поступил в Донецкое художественное училище. "Хотел поступить на факультет керамики, но в тот год только я один был туда зачислен. И мне пришлось год учиться на факультете живописи у Валерия Ивановича Петрикина. Мне нравилась живопись, но тянуло все равно к керамике. Позже освободилось место на нужном мне факультете и получилось, что я с первого курса сразу перешел на третий. В училище учеба была с восьми до часу, но домой я возвращался не раньше 10 - 11 вечера - пропадал в керамической мастерской. Здесь я осваивал садово-парковое направление - изготавливал декоративное панно, фонтанчики, фонарики для улиц и жилищ", - рассказал о своем творческом пути Олег.

Из шести человек этого курса к финишу пришли только трое, среди них и Шейн. После донецкая троица поступила во Львовскую национальную академию искусства на факультет керамики. "На первом курсе в связи с выборами в 2004 году возникли некоторые проблемы, и я на 3 месяца решил вернуться в Донецк, чтобы пересидеть бурю гонений Западной Украины на Восточную и наоборот. Подумывал даже о том, чтобы бросить учебу. И в это время знакомые строили храм в Авдеевке, и попросили слепить рельеф 20х30 см с изображением Святого Архангела Михаила и изготовить большое витражное стекло. Попробовал, получилось, понравилось", - поведал дончанин. Спустя некоторое время Олег Шейн вернулся на учебу во Львов, где и занялся вплотную церковной керамикой. На Западной Украине его вдохновил синтез народной школы и европейских современных направлений. Там парень впервые использовал расплавленное цветное стекло для украшения религиозных керамических изображений. По его словам, стекло каждый раз ведет себя по-разному, например, при высокой температуре оно изменяет цвет и рисунок. А сам материал предоставляет хорошие возможности для внешнего оформления. Чтобы продолжать работать в этом направлении, пришлось изучить каноны - в религиозной тематике важны детали - как сложены руки святых, выражения их лиц  и даже складки на одежде.

Неслучайно Олег выбрал религиозную тематику: ему как-то довелось заниматься аэрографией (художественная роспись автомобилей), и заказчики хотели видеть на своем транспорте демонов, драконов и обнаженных девушек. "А мне это было не очень близко. Вроде, как и деньги хорошие, но рисовать нечисти было не приятно", - откровенно признался Шейн. Он также вспомнил, как в детском саду потянул маму и папу креститься. "Почему народ крестики носит, а у нас нет, - спросил я тогда родителей. Но в тоже время не могу сказать, что я стал глубоковерующим человек до такой степени, чтобы уйти в монастырь и там творить. Но каждый раз, когда сажусь за работу, я прочитываю "Отче наш", а также периодически соблюдаю пост".

Сейчас работы молодого и талантливого скульптора украшают храмы Авдеевки, Нововасильевки Запорожской области, а вскоре керамическая деталь, изображающая святого Иоанна Крестителя, украсит фасад монастыря в Путивле Сумской области, а над входом - объемные изображения святого Николая и пророка Ильи. Автор уверяет, что над каждым изображением ему было приятно работать, хотя за свой труд Олег получил довольно скромный гонорар. "Сколько продержатся работы? Пока молотком специально не ударят. Керамика - она ведь долговечна. Черепок (глина) обжигается при очень высокой температуре - 1200 градусов - и превращается в практически камень. А потом еще покрывается глазурью на основе стекла и получается, что вся агрессивная среда стекает по стеклу", - пояснил художник-керамист, которого помимо всего тянет еще и к живописи. "Я пишу для удовольствия, выезжаю на пленэры, мне нравится красивая природа. Но все же с точки профессионализма мне близка глина, нежели краски", - подытожил он.

Во Львовской академии искусства Олег получил степень бакалавра и сейчас работает в Донецке с мыслями о дальнейшем образовании в Европе. На примете у скульптора университеты искусства Австрии, Германии, Норвегии и Швеции.

Что мне необходимо для работы? Глина, стеки (специальные палочки) и много-много лет учебы. Даже если обладать даром и не иметь образования, тогда хорошим скульптором стать практически нереально. Это мастерство будет на уровне народного творчества. В работе скульптора важны усидчивость и постоянное самосовершенствование.

Недавно Олег Шейн изготовил для участников медицинской конференции в Донецке около десятка "медицинский Оскаров" - подарочные керамические скульптуры памятника исцелившемуся больному, который расположен на ступеньках Областной клинической травматологической больницы. Подобные работы также были доставлены в Харьковскую областную клиническую травматологическую больницу по случаю 100-летнего юбилея.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.