УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 103 відвідувачів

Теги
милосердя УГКЦ вибори шляхи єднання УПЦ КП автокефалія Митрополит Володимир (Сабодан) забобони молодь Церква і політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну Ющенко 1020-річчя Хрещення Русі монастирі та храми України краєзнавство Церква і медицина Києво-Печерська Лавра Доброчинність іконопис Церква і влада педагогіка постать у Церкві Патріарх Алексій II церковна журналістика конфлікти Археологія та реставрація Католицька Церква Священний Синод УПЦ українська християнська культура Вселенський Патріархат церква та політика Мазепа секти комуністи та Церква Предстоятелі Помісних Церков розкол в Україні Президент Віктор Ющенко діаспора церква і суспільство Голодомор






Рейтинг@Mail.ru






«Вечерний Донецк»: Церковный скульптор



«Вечерний Донецк», Анна Курцановская, 17.11.2009

В просторной мастерской в Киевском районе нашего года творит молодой скульптор Олег Шейн. В своих работах дончанин использует уникальную технику изготовления церковных барельефов: религиозные керамические изображения он украшает расплавленным цветным стеклом. Уже сегодня работы 24-летнего мастера можно увидеть в храмах разных городов Украины.

В пятилетнем возрасте родители Олега записали мальчика в изобразительную студию при Детском доме культуры железнодорожников. "Там я рисовал, лепил из пластилина. Очень мне нравилось, но почему-то тяга была к глине. Пластилин ведь ломается, не держит форму, а мне хотелось, чтобы работа дольше сохранялась", - рассказал он. Спустя три года мальчик и отец поехали на Очеретинский карьер, откуда привезли ведро глины для будущих работ Олега. По словам Шейна, посмотрев очередную передачу "Спокойной ночи, малыши", он вылепил глиняных собачек и мишек и поместил их в обычный духовой шкаф. "Это Хрюша и Степашка ввели меня в заблуждение, они сказали, что глину можно обжигать в обычной духовке. А я наивный был… Это теперь я понимаю, что той температуры не достаточно, ведь для обжига необходимо 1200 градусов", - смеется скульптор.

Когда мальчику было 9 лет, волею судьбы на своем творческом пути он встретил преподавателя Донецкого художественного училища Беро Георгия Леонтьевича, работы которого находятся в частных коллекциях в Великобритании, Ирландии, Греции, США и Канаде. Кроме того, член Национального союза художников Украины является автором скульптурных композиций, расположенных на бульваре Пушкина. "По субботам приходил в художественное училище, чтобы учиться у Георгия Леонтьевича вместе со студентами старших курсов. Преподаватели давали мне советы, обучали различным приемам, а я всю информацию впитывал, как губка. Просто нужно высидеть, нужно научиться, нужно, чтобы рука научилась это делать, и все откладывается в корочке мозга. Так, наверное, и вырабатывается творческий стиль, индивидуальность в зависимости, конечно, от школ, которые были получены", - считает скульптор.

А год спустя Олег записался в художественную школу и параллельно начал заниматься рисунком у Андрея Васильевича Полоника. "Мне очень нравилось, и родители (папа - физик-геодезист по образованию юрист, мама – переводчик с английского, французского и немецкого языков) решили, что пусть скульптура будет моей профессией. Они подумали, что иметь свободную профессию, не привязанную к распорядку дня и стране, для их сына будет хорошо", - поведал художник-керамист, который в детстве неоднократно участвовал в выставке "Подводные фантазии" и однажды получил первое место за веселую керамическую камбалу.

После 9 класса Шейн поступил в Донецкое художественное училище. "Хотел поступить на факультет керамики, но в тот год только я один был туда зачислен. И мне пришлось год учиться на факультете живописи у Валерия Ивановича Петрикина. Мне нравилась живопись, но тянуло все равно к керамике. Позже освободилось место на нужном мне факультете и получилось, что я с первого курса сразу перешел на третий. В училище учеба была с восьми до часу, но домой я возвращался не раньше 10 - 11 вечера - пропадал в керамической мастерской. Здесь я осваивал садово-парковое направление - изготавливал декоративное панно, фонтанчики, фонарики для улиц и жилищ", - рассказал о своем творческом пути Олег.

Из шести человек этого курса к финишу пришли только трое, среди них и Шейн. После донецкая троица поступила во Львовскую национальную академию искусства на факультет керамики. "На первом курсе в связи с выборами в 2004 году возникли некоторые проблемы, и я на 3 месяца решил вернуться в Донецк, чтобы пересидеть бурю гонений Западной Украины на Восточную и наоборот. Подумывал даже о том, чтобы бросить учебу. И в это время знакомые строили храм в Авдеевке, и попросили слепить рельеф 20х30 см с изображением Святого Архангела Михаила и изготовить большое витражное стекло. Попробовал, получилось, понравилось", - поведал дончанин. Спустя некоторое время Олег Шейн вернулся на учебу во Львов, где и занялся вплотную церковной керамикой. На Западной Украине его вдохновил синтез народной школы и европейских современных направлений. Там парень впервые использовал расплавленное цветное стекло для украшения религиозных керамических изображений. По его словам, стекло каждый раз ведет себя по-разному, например, при высокой температуре оно изменяет цвет и рисунок. А сам материал предоставляет хорошие возможности для внешнего оформления. Чтобы продолжать работать в этом направлении, пришлось изучить каноны - в религиозной тематике важны детали - как сложены руки святых, выражения их лиц  и даже складки на одежде.

Неслучайно Олег выбрал религиозную тематику: ему как-то довелось заниматься аэрографией (художественная роспись автомобилей), и заказчики хотели видеть на своем транспорте демонов, драконов и обнаженных девушек. "А мне это было не очень близко. Вроде, как и деньги хорошие, но рисовать нечисти было не приятно", - откровенно признался Шейн. Он также вспомнил, как в детском саду потянул маму и папу креститься. "Почему народ крестики носит, а у нас нет, - спросил я тогда родителей. Но в тоже время не могу сказать, что я стал глубоковерующим человек до такой степени, чтобы уйти в монастырь и там творить. Но каждый раз, когда сажусь за работу, я прочитываю "Отче наш", а также периодически соблюдаю пост".

Сейчас работы молодого и талантливого скульптора украшают храмы Авдеевки, Нововасильевки Запорожской области, а вскоре керамическая деталь, изображающая святого Иоанна Крестителя, украсит фасад монастыря в Путивле Сумской области, а над входом - объемные изображения святого Николая и пророка Ильи. Автор уверяет, что над каждым изображением ему было приятно работать, хотя за свой труд Олег получил довольно скромный гонорар. "Сколько продержатся работы? Пока молотком специально не ударят. Керамика - она ведь долговечна. Черепок (глина) обжигается при очень высокой температуре - 1200 градусов - и превращается в практически камень. А потом еще покрывается глазурью на основе стекла и получается, что вся агрессивная среда стекает по стеклу", - пояснил художник-керамист, которого помимо всего тянет еще и к живописи. "Я пишу для удовольствия, выезжаю на пленэры, мне нравится красивая природа. Но все же с точки профессионализма мне близка глина, нежели краски", - подытожил он.

Во Львовской академии искусства Олег получил степень бакалавра и сейчас работает в Донецке с мыслями о дальнейшем образовании в Европе. На примете у скульптора университеты искусства Австрии, Германии, Норвегии и Швеции.

Что мне необходимо для работы? Глина, стеки (специальные палочки) и много-много лет учебы. Даже если обладать даром и не иметь образования, тогда хорошим скульптором стать практически нереально. Это мастерство будет на уровне народного творчества. В работе скульптора важны усидчивость и постоянное самосовершенствование.

Недавно Олег Шейн изготовил для участников медицинской конференции в Донецке около десятка "медицинский Оскаров" - подарочные керамические скульптуры памятника исцелившемуся больному, который расположен на ступеньках Областной клинической травматологической больницы. Подобные работы также были доставлены в Харьковскую областную клиническую травматологическую больницу по случаю 100-летнего юбилея.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.