УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Редакційна колонка  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 92 відвідувачів

Теги
молодь українська християнська культура вибори Голодомор Приїзд Патріарха Кирила в Україну розкол в Україні Католицька Церква іконопис Церква і влада УПЦ КП Предстоятелі Помісних Церков Києво-Печерська Лавра Священний Синод УПЦ Митрополит Володимир (Сабодан) церква та політика Церква і політика забобони Президент Віктор Ющенко 1020-річчя Хрещення Русі Мазепа шляхи єднання діаспора секти педагогіка постать у Церкві милосердя комуністи та Церква Церква і медицина краєзнавство Патріарх Алексій II конфлікти церковна журналістика церква і суспільство Ющенко Доброчинність Археологія та реставрація монастирі та храми України Вселенський Патріархат УГКЦ автокефалія






Рейтинг@Mail.ru






«2000» заблуждений



Александр Андрущенко,
ответственный редактор официального сайта УПЦ
 

XXI век - это, наверное, время падения авторитетов. Сегодня многие говорят о том, что у нас плохие политики, учителя, врачи, военные и правохранители. К сожалению, падает в глазах общественности и рейтинг журналистов. Люди перестали верить печатному слову и нередко без особого интереса смотрят выпуски новостей.

Значительная часть вины в этом лежит и на самих журналистах. Многие из них - необъективны, и совсем не потому, что плохо учились в университетах. Взяв в оборот, как правило, узкий аспект какой-либо темы, все материалы о ней они превращают в проблемные статьи с попыткой выдать желаемое за действительное.

Вот, к примеру, публикация в газете «2000» со своеобразным названием «Дембельский аккорд от Ющенко - голос иерарха УПЦ МП зазвучал в унисон с "патриархом УПЦ-КП"». Она принадлежит перу постоянного автора этого еженедельника - Д.Скворцову, который в свою очередь часто выступает с материалами на религиозную тематику. Уже не впервые его статья посвящена «анализу» деятельности одного-единственного из иерархов УПЦ - епископа Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко) и критике одного-единственного из всех медиаресурсов УПЦ - интернет-портала «Православие в Украине».

Я не являюсь штатным сотрудником редакции «Православия в Украине». Появление данной публикации в редакторской колонке «ПвУ» обусловлено исключительно тем, что в критике портала автор еженедельника «2000» постоянно по поводу и без оного упоминает имя епископа Александра - главного редактора официального сайта УПЦ. За много лет работы на должности ответственного редактора официального интернет-ресурса Украинской Православной Церкви под началом владыки мне неоднократно приходилось сталкиваться со всевозможными, порой абсурдными, обвинениями в адрес секретаря Предстоятеля. Материал Д.Скворцова в этом ряду далеко не первый, но заблуждения, как видим, остаются всё те же.

Остановимся на конкретных цитатах.

«...В состоянии ли светский руководитель оценить труд пастыря?»

В Священном Писании сказано: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» и «И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме». Поэтому для того, чтобы оценить труд пастыря, не нужно прилагать много усилий, ведь все познается по плодам.

«...Особенно если учитывать, что главные свои обязанности (а именно - совершение таинств) исполняют священники за закрытыми от мирян царскими вратами иконостаса»

Во-первых. Слово «Таинство» пишется с большой буквы «Т», а слово «Царские» в применении к вратам иконостаса с большой буквы «Ц».

Во-вторых, факт на лицо: общество и Церковь, как одна из основных его институций, ушли далеко вперед в своем развитии, а вот некоторые журналисты газеты «2000» похоже, остались на стадии советского мышления.

Дело в том, что атеистическая идеология ставила перед собой двойную задачу по отношению к Церкви - на первом этапе изолировать ее от социума, вогнать духовенство в храмовую ограду, закрыть его там, а на втором - истребить.

С распадом Союза Православная Церковь получила естественную для нее свободу и буквально за несколько лет вернула себе исторически присущий ей статус - влиятельнейшей структуры в среде гражданского общества.

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, который уже почти 18 лет управляет Украинской Православной Церковью, практически на каждом собрании духовенства Киевской епархии подчеркивает, что деятельность духовенства ни в коем случае не может сосредотачиваться только внутри храма.

Священники должны идти в мир и, подобно святым апостолам, проповедовать Слово Божье «всем народам». И эти слова Архипастыря за время его деятельности в Украине были подкреплены конкретными делами.

В структуре Украинской Православной Церкви функционируют более двадцати Синодальных отделов и комиссий, которые обеспечивают ее деятельность во всех сферах общественной жизни. Палитра этой деятельности очень разнообразна: это и взаимодействие с государственной властью, с Вооруженными силами и правохранительными органами, с медицинскими, социальными и пенитенциарными учреждениями, с учебными заведениями; помощь материально незащищенным гражданам и многое другое.

Если бы журналисты газеты «2000» не наблюдали за Церковью с улицы, а потрудились бы войти внутрь, все это было бы им понятно.

В алтаре священнослужители выполняют очень важные действия (совершают Таинства), но это только маленький процент из того, что им приходится делать по роду своего пастырского служения.

И епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, невольно опять ставший главным героем публикации в газете «2000», все это выполняет, как пастырь Украинской Православной Церкви и как секретарь ее Предстоятеля.

«...Каковыми были «взаимоотношения» церкви и государства на протяжении последних 5 лет, мы прекрасно знаем»

Снова немного хромает грамотность. Слово «Церковь» в том значении, в котором его применяет автор,  пишется с большой буквы «Ц».

Если бы сотрудники газеты действительно «прекрасно знали» о развитии церковно-государственных отношений за последние пять лет, они наверняка бы уточнили, что имеют в виду.

«...Неменьшее недоумение вызывает и редакционная политика сайта «Православіє в Україні», курируемого Драбинко и редактируемого Коваленко»

В основном претензии автора публикации направлены в адрес Интернет-портала «Православие в Украине» (www.orthodoxy.org.ua). Как уже неоднократно объяснял сам владыка Александр, на этом информационном ресурсе он не имеет никаких должностных обязанностей и не ставит перед собой цель влиять на его внутреннюю политику. В Интернет-проектах УПЦ у него есть своя должность: «главный редактор официального сайта Украинской Православной Церкви» (www.orthodox.org.ua).

Что касается редакционной политики портала «Православие в Украине», то хотелось бы отметить, что на этом ресурсе созданы все возможности для того, чтобы каждый читатель со своей позицией мог на эту политику влиять. Можно оставить комментарий под тем или иным материалом, а можно написать статью и выслать ее на редакционную почту. Редакция готова предоставить площадку для высказывания в корректной форме всем желающим. Но реальность подсказывает, что желающих подготовить материал находится намного меньше, чем желающих просто оставаться недовольными.

«А вот «Православіє в Україні» публикует обращение «Філарета Патріарха Київського і всієї Руси-України» к епископату, духовенству и верующим УПЦ. И это тогда как по всей Украине идут захваты канонических храмов раскольниками из «Киевского патриархата»

На портале «Православие в Украине» был проведен опрос: «Чи спілкуєтеся Ви в побуті з представниками інших конфесій?». 55% пользователей выбрали вариант ответа: «Так, дехто з моїх колег, друзів та знайомих має інші, ніж я релігійні погляди», а 17% - «Для мене не відіграє ролі, якого віросповідання людина». Согласно данным другого опроса на ПвУ «Как вы оцениваете перспективы начатого диалога между УПЦ и УПЦ КП?», почти 70 % принявших участие в опросе - а это 1315 человек - ответили «Безусловно, позитивно».

Таким образом, очевидно, что подавляющее большинство читателей сайта - православные люди - понимают сущность церковного раскола по слову святителя Григория Богослова, считая раскольников «братьями, разлука с которыми терзает нас».

Что касается Обращения, о котором говорит журналист газеты «2000», то оно было опубликовано на портале «Православие в Украине» в рамках начатой подготовки к диалогу между УПЦ и УПЦ КП.

«...Да что «Филарет» с его призывами объединяться, если собственно по захвату храмов «Православіє в Україні» дает пояснение устами вдохновителя погромщиков «Евстратия» Зори, величая его епископом без кавычек»

2 октября 2009 года в Киево-Печерской Лавре состоялась первая встреча рабочей группы Украинской Православной Церкви по подготовке диалога с представителями УПЦ КП (созданная решением Священного Синода УПЦ от 9 сентября 2009 года) с аналогичной рабочей группой УПЦ КП.

По итогам этой встречи был принят итоговый протокол (http://orthodox.org.ua/uk/node/5721), в котором в частности сказано: «Діалог має здійснюватися в дусі миру та порозуміння. Сторони діалогу повинні прагнути вирішувати мирним шляхом усі конфлікти, що виникають» (Пункт №4).

А вот в следующем пункте (№5) говорится: «Внести на затвердження Синодів, які сформували робочі групи, пропозицію про застосування під час підготовки до діалогу та самого діалогу практики міжконфесійних та міжрелігійних діалогів, яка склалася в Православній Церкві - під час спільних засідань, у матеріалах і документах, які стосуються підготовки до діалогу та самого діалогу, вживати назви та титули так, як вони прийняті у кожної зі сторін»

И специально для журналистов газеты «2000» отдельно процитирую последнюю фразу данного абзаца приводимого документа: «Ця практика, однак, не означає визнання цих назв і титулів». Поэтому титул епископа УПЦ КП Евстратия (Зори) подавался на портале «Православие в Украине» без кавычек не из прихоти или некомпетентности редакторского коллектива, а по благословению Священноначалия Украинской Православной Церкви.

Относительно веб-конференции на портале и присутствия в числе ее участников епископа УПЦ КП Евстратия хотелось бы отметить, что часто православные информационные ресурсы слышат в свой адрес обвинения в необъективности, а журналисты - в непредоставлении возможности высказаться всем сторонам конфликта.

То, что на «Православии в Украине» после попытки захвата Свято-Покровского храма в Мусоривцах появились не гневные опусы в адрес «Киевского патриархата», а текстовая версия беседы между тремя сторонами, как раз и свидетельствует о том, что редакция не ангажирована, ставит перед собой цель собрать людей с противоположными мнениями за круглым столом и правильно выстроить беседу в русле взаимного уважения и готовности услышать друг друга.

«...Кроме Александра Драбинко и Георгия Коваленко, в журналистский пул «Православія в Україні» входят священник Андрей Дудченко («прославившийся» ерничеством по поводу строительства храмов в спальных районах и почтением к отлученному от церкви Мазепе)»

Есть существенная разница: одно дело, когда мы пишем о человеке, как об обыкновенном гражданине, и совсем другое, когда в публикации речь идет о должностном лице. Драбинко и Коваленко, по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви, не просто находятся при исполнении служебных обязанностей, но еще и носят священный сан.

Поэтому в данном случае принято говорить «епископ Александр (Драбинко)» и «протоиерей Георгий Коваленко».

Что касается священника Андрея Дудченко, то уже более года он не исполняет обязанности главного редактора издания и не печатается на его страницах.

«...Ситуативно к этой «оранжевой поп-группе», работающей на отделение УПЦ от матери-церкви и сближение с «Киевским патриархатом», примыкает иерей Евгений Максименко (когда требуется донести всесильному владыке Александру сведения о несогласных с его политикой)»

Слово «Мать» в словосочетании «Мать-Церковь» пишется с большой буквы «М», а слово Церковь - с большой «Ц».

Сказки о том, что редакция портала «Православие в Украине» принадлежит к «оранжевой поп-группе» уже давно устарели. Более того, Украинской Православной Церкви помогают представители различных политических сил. Многие политики ходят в храмы, содействуют в организации и сами принимают участие в церковных мероприятиях. И портал пишет об этом без всякой избирательности.

Священник Евгений Максименко никогда не был автором и не сотрудничал с порталом «Православие в Украине», печатаясь на другом интернет-ресурсе - «Единое отечество».

К тому же очень нелогично обвинять в попытках отдалить УПЦ от Матери-Церкви и сближении с «Киевским патриархатом» тех, кто каждый день отдает себя делу сохранения единства канонического Православия.

И вообще, «сближение с Киевским патриархатом» - это природное желание Матери-Церкви, так как она скорбит о судьбе отколовшихся и ожидает их возвращения, подобно тому, как отец в Евангельской истории терпеливо и беззлобно ожидал возвращения блудного сына.

«...О влиятельности этой группы (а в ее составе как-никак секретарь и пресс-секретарь блаженнейшего митрополита Владимира) можно судить по тому, что в официальной «Церковной газете» УПЦ, редактируемой тем же Драбинко, изображений последнего порой больше, чем ликов Христа»

Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр является личным секретарем Предстоятеля Украинской Православной Церкви. По роду своего послушания он сопровождает Блаженнейшего Митрополита Владимира на всех официальных мероприятиях и сослужит ему в храмах и монастырях Украины.

Сам же Блаженнейший ответственно относится к информационной политике в Церкви, поэтому со всех мероприятий, в которых он принимает участие, пишутся новостные материалы, оснащенные обширными фоторепортажами.

И вот на этих фотографиях часто фигурирует не епископ Александр, а Митрополит Владимир. Его секретарь попадает в кадр автоматически, потому что всегда находится рядом. Он вполне самодостаточный и творческий человек, который не нуждается в дополнительной рекламе.

«...Как известно, не протестовал против тиражирования своего образа и Ющенко. Остается надеяться, что в политическое небытие канут с ним и его церковные партнеры»

В этом случае - как говорится, без комментариев... Но критикуя служителей Украинской Православной Церкви, журналисты газеты "2000" не должны забывать, у кого они брали благословение на начало своей деятельности 10 лет назад.

...Газета «2000» всегда, со времен своего основания, отличалась качественной аналитикой, всесторонним освещением острых и злободневных для общества и государства ситуаций, смелостью ставить «неудобные» вопросы даже самым одиозным государственным и политическим деятелям. Религиозная тематика на страницах издания подавалась толерантно и всесторонне. Информационный приоритет всегда отдавался именно канонической Украинской Православной Церкви. Материалы о вере и духовной жизни выходили на высоком профессиональном уровне - по роду службы читаю их постоянно.

Именно поэтому хотелось бы, чтобы в своих публикациях «2000» продолжала свои лучшие традиции и в материалах о жизни Украинской Православной Церкви не допускала подтасовки информации, жонглирования фактами, не соответствующими действительности, и избегала прогнозов ситуации, основанных на пожеланиях оппонентам скорого конца.