УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 63 відвідувачів

Теги
постать у Церкві іконопис Археологія та реставрація забобони секти діаспора Вселенський Патріархат автокефалія УГКЦ краєзнавство Священний Синод УПЦ педагогіка Церква і медицина Церква і влада церква і суспільство Митрополит Володимир (Сабодан) комуністи та Церква Києво-Печерська Лавра милосердя молодь Мазепа Президент Віктор Ющенко шляхи єднання монастирі та храми України українська християнська культура Приїзд Патріарха Кирила в Україну вибори розкол в Україні 1020-річчя Хрещення Русі Доброчинність церква та політика Католицька Церква Ющенко УПЦ КП Церква і політика Голодомор Предстоятелі Помісних Церков Патріарх Алексій II церковна журналістика конфлікти






Рейтинг@Mail.ru






«Новая» (Украина): До свадьбы — ни-ни! Влияют ли религиозные убеждения украинцев на любовные привычки?



«Новая» (Украина), Людмила Заглада, 19.01.10

Помню, поспорили мы однажды с коллегой. Он, по его рассказам, в молодости вел довольно бурную жизнь, а потом, искренне уверовав, стал очень дисциплинированным православным христианином, регулярно посещающим церковь и строго придерживающимся установленных ею правил. Предметом нашего спора были добрачные отношения.

Я, откровенно говоря, не вижу в них ничего дурного, а вот собеседник мой яростно отстаивал необходимость соблюдения чистоты до брака. Правда, когда я поинтересовалась, сохранил ли он сам эту чистоту, мой сотрудник сокрушенно признался: мол, увы, увы… Молодой был, глупый: дискотеки, девчонки, то да се… И самое главное — он тогда еще в Бога не уверовал.

То, насколько религиозные убеждения влияют на любовные привычки и степень сексуальной свободы украинцев, социологи решили выяснить во время исследования, проведенного в рамках Международной программы социальных исследований (ISSP). Религия, несомненно, во все времена была одним из самых мощных моральных тормозов. «Самым древним запретом в сфере половой морали можно назвать запрет на инцест (половые отношения между близкими родственниками), — рассказывает о результатах исследования научный сотрудник Киевского международного института социологии Юлия Сахно. — И поныне многими религиями осуждаются «неестественные» половые отношения (то есть те, которые не предполагают результатом рождение ребенка)».

Итак, перейдем к конкретным результатам. Самое толерантное отношение у нас — к добрачным любовным отношениям мужчины и женщины. Среди глубоко верующих людей твердое «нет» таким отношениям сказали только 36,7% опрошенных, а 26,8% (почти треть!) считают такие отношения вполне нормальными. Еще почти треть религиозных людей в этом вопросе колеблется, допуская добрачную близость исключительно в некоторых ситуациях. Примерно такая же картина среди людей скорее религиозных: секс до брака не выходит из нормы у ровно трети из них — 33,3%. И столько же (33,4%) этот вариант отвергает. А что же скорее нерелигиозные и вовсе неверующие? Половина (точнее, чуть меньше 49%) признает добрачные отношения вполне нормальными. Но что удивительно — почти каждый пятый из неверующих добрачную близость все же не приемлет!

Супружескую неверность осудили гораздо более сурово: 78,3% верующих и 67,4% скорее верующих сказали адюльтеру решительное «нет». Лишь 5% религиозных людей оправдывают супругов, бегающих налево. Впрочем, практически половина нерелигиозных людей тоже категорически не жалует супружеских измен. А вот оправдания неверным супругам находит приблизительно каждый десятый из неверующих.

«Голубых» и «розовых», как выяснилось, и верующие, и неверующие не любят одинаково: 83,5% искренне верующих и 79,8% закоренелых атеистов осуждают однополые отношения. Но больше всего мнения религиозных и нерелигиозных людей разошлись в вопросе допустимости прерывания беременности. Если существует серьезная опасность рождения ребенка с тяжелыми врожденными патологиями, почти треть верующих все равно признает аборт недопустимым (среди неверующих таких — 6,3%). А больше половины атеистов полностью такую меру оправдывает. Аборт из-за невозможности прокормить ребенка осуждает 43,5% верующих и 13,1% атеистов.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.