УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 74 відвідувачів

Теги
розкол в Україні Церква і політика діаспора церковна журналістика постать у Церкві забобони секти Доброчинність Церква і медицина Археологія та реставрація Священний Синод УПЦ молодь Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) конфлікти Вселенський Патріархат УГКЦ церква і суспільство Києво-Печерська Лавра вибори педагогіка 1020-річчя Хрещення Русі Президент Віктор Ющенко Голодомор милосердя монастирі та храми України іконопис Предстоятелі Помісних Церков Католицька Церква краєзнавство шляхи єднання Церква і влада українська християнська культура автокефалія комуністи та Церква Приїзд Патріарха Кирила в Україну УПЦ КП Патріарх Алексій II Мазепа церква та політика






Рейтинг@Mail.ru






«Таймер» (Одесса): «Иисусу не понравились узелки…» Одесситка-самоучка вышивает иконы...



«Таймер» (Одесса), Олег Константинов, 12.12.09

У одесской пенсионерки Татьяны Арват необычное хобби. Она вышивает… иконы. Женщина нигде никогда этому делу не училась, однако образы у нее выходят такие, что дух захватывает. Причем как с чисто эстетической, так и с религиозной точек зрения.

В интервью ТАЙМЕРУ Татьяна Семеновна рассказала, что занялась богоугодной вышивкой после тяжелой операции, которую перенесла четыре года назад.

- У меня было какое-то озарение, будто кто-то сказал – это твое предназначение, вот я и начала вышивать, - говорит вышивальщица. – Это очень сложно объяснить…

Первую икону она вышивала долгих семь месяцев, работая по 8 часов в сутки. Кропотливый труд выматывал уже немолодую даму, но удовлетворение от творчества с лихвой компенсировало физическую усталость. При этом ей продолжали являться высшие силы. После одной такой беседы во сне Арват пришлось даже изменить технику работы. - Поначалу я вышивала, как каждый начинающий, с узелками, - вспоминает Татьяна Семеновна. – Это когда начинаешь шить, продеваешь ниточку в иголочку, потом делаешь узелок, чтобы держалась. И вот однажды мне приснился сон, будто сзади меня какой-то ореол. Оборачиваюсь – там Христос. Смотрит строго так, пальцем грозит: «Ты что это узелками волосы мне путаешь?», - спрашивает. А я: «А как без узелка вышивать?» – «А ты подумай». Проснулась, бросилась к станку, посмотрела – действительно, волосы Иисуса в узелках, как-то неправильно. Тут меня осенило, как вышивать. Надо начинать так, как заканчиваешь, чуть-чуть под крестик и без узелка. Теперь все иконы я вышиваю так. Ни одного узелка нет…

Прежде чем вышивать Татьяна Арват делает эскиз будущего святого, причем образы ее всегда канонические, то есть разрешенные церковью. Работу начинает всегда с глаз - говорит, если они получаются, значит и остальные выйдет, как надо. Готовые иконы женщина отвозит в Свердлово Коминтерновского района, где их освящает тамошний священник.

- Нельзя дарить неосвященные иконы, - убеждена мастерица.

Впрочем, религиозные сюжеты – не единственные в ее творчестве. Сейчас, например, Арват трудится над изображением тигра – как-никак, на носу год имени полосатого!

Своим энтузиазмом Татьяна Семеновна заразила и членов семьи. Вышивкой увлеклись ее маленькие внуки, самому старшему из которых – 11 лет, младшенькой – 6.

Иконы правильные и неправильные
Как уже говорилось, одесситка вышивает иконы в строгом соответствии с каноном. Не дай бог отойти от утвержденного образа. Композиция, сюжет, поза, предметы, которые святой или святые держат в руках, фон рисунка, манера изображения - все это имеет значение и не подлежит вольной трактовке. Однако время от времени появляются бунтари, которые пытаются выйти за рамки предписанного. Появление нетрадиционных работ сопровождается скандалами, вольнодумцев подвергают критике и иногда даже отлучают от церкви. Так, в прошлом году много шуму произвела икона с изображением Сталина, которую Русская Православная церковь обозвала «сектантской», а выставившего ее на обозрение священника лишила сана. В году уходящем православные дискутировали по поводу святых, изображенных в японском мультипликационном стиле «анимэ».

Большинство верующих осудило дерзких живописцев, хотя они утверждают, что речь идет не об альтернативной иконописи, а всего-навсего об авторском взгляде на сюжеты из Святого Писания.

 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.