УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 63 відвідувачів

Теги
Президент Віктор Ющенко Патріарх Алексій II Мазепа секти краєзнавство автокефалія вибори молодь церковна журналістика педагогіка Києво-Печерська Лавра монастирі та храми України Приїзд Патріарха Кирила в Україну Митрополит Володимир (Сабодан) Ющенко Археологія та реставрація українська християнська культура Церква і медицина УПЦ КП іконопис Католицька Церква Доброчинність Вселенський Патріархат комуністи та Церква церква і суспільство конфлікти шляхи єднання забобони постать у Церкві розкол в Україні УГКЦ Церква і влада церква та політика Предстоятелі Помісних Церков Голодомор 1020-річчя Хрещення Русі Священний Синод УПЦ милосердя діаспора Церква і політика






Рейтинг@Mail.ru






«Бердянск деловой» (Запорожская обл.): «Торговля» вокруг храма, или Границы, которых нет



«Бердянск деловой» (Запорожская обл.), Татьяна Горячева, декабрь 2009

«Церковный» вопрос стал главной темой минувшей сессии городского совета, состоявшейся 3 декабря. Небольшая группа депутатов разработала и предприняла попытку реализовать схему провала решения по отведению земельного участка и передаче его в постоянное пользование Религиозной громаде Украинской Православной Церкви при храме во имя Святой Троицы, расположенной на площади Троицкая, около рынка. Однако воплотить этот замысел в жизнь не удалось. 35 депутатов почти от всех политических партий, представленных в горсовете, из 46 присутствовавших на сессии проголосовали «за» передачу земли УПЦ. 

 

При этом было учтено письменное обращение к депутатам Епископа Бердянского и Приморского Елисея, аргументы старосты религиозной общины во имя Святой Троицы Александра Македонского, выступившего на сессии, и мотивация депутатов: Виктора Гречки(КПУ), Евгения Мищенко (БЮТ), Татьяны Горячевой («Наша Украина»), защитивших «церковный» вопрос непосредственно в сессионном зале. В этот же день настоятель храма во имя Святой Троицы протоиерей Олег Николаев поблагодарил всех депутатов, проголосовавших «за» и от служил благодарственный молебен, назвав имена каждого из 35.

Формальный повод

В действительности, первым поводом для сомнения в принятии «церковного» вопроса и даже снятия его с повестки дня сессии стала распространенная среди депутатов информация о, якобы, существующем конфликте между Епископом Бердянским и Приморским Елисеем и братьями Македонскими. Хотя при этом, никаких официальных заявлений и документов, которые бы поступили от владыки Елисея, никто не видел.

 

Далее на депутатском дне, который состоялся незадолго до сессии, заместитель городского головы Николай Сергиенко, курирующий земельные вопросы, предложил снять этот вопрос с повестки дня сессии. Уже формальным поводом для этого послужило, якобы, заявление руководства Центрального рынка. Со слов Николая Сергиенко, поскольку земельный участок вокруг храма во имя Святой Троицы с северной и восточной стороны граничит с землями коммунального предприятия «Центральный рынок», руководство рынка обратилось с просьбой снять его с повестки до момента согласования границ.

— Земли Религиозной громады УПЦ и коммунального предприятия «Центральный рынок» с восточной и северной стороны граничат, — заявил Николай Сергиенко депутатам. — Для того, чтобы уточнить их границы, по просьбе руководства рынка предлагается снять с рассмотрения этот вопрос с повестки дня.

В процессе подготовки к сессии, Александр Македонский пояснял депутатам, что земельный участок, планируемый для передачи в постоянное пользование Религиозной громаде, не граничит с землей КП «Центральный рынок», предоставив при этом схему согласований, подписанную и заверенную надлежащим образом ответственными лицами.

Никого из руководства Центрального рынка на сессии не было, поэтому узнать позицию этого коммунального предприятия непосредственно на сессии депутаты не могли. С вопросом о том, существует ли в действительности комплекс претензий к Религиозной громаде УПЦ со стороны руководства Центрального рынка, при подготовке этого материала газета обратилась к директору Григорию Абионяну, который уполномочил своего заместителя Владимира Медведева, ответить на вопросы газеты.

— Претензий не было и нет, — пояснил Владимир Медведев. — А в настоящее время, после принятия сессией решения об отведении земельного участка и передачи его в постоянное пользование Религиозной громаде Украинской Православной Церкви при Храме во имя Святой Троицы, их и не может быть. Нет и не было никакого конфликта двух субъектов хозяйствования. Будем дружить с соседями, Религиозной громадой, и жать друг другу руки, — улыбнулся Владимир Владимирович.

Блокада

То, что решение об отведении земли под православный храм должно быть заблокировано небольшой группой депутатов, в основном, представителями ПР в городском совете, стало известно на этапе обсуждения проекта. При этом, ими использовалась мотивация, с трудом поддающаяся логике и здравому смыслу. Сразу скажу, что газета не отождествляет подобные действия отдельных депутатов от Партии регионов в Бердянском городском совете с задачами их политической силы. Напротив, они полярны. У газеты есть большие сомнения в том, что вряд ли воцерковленный лидер ПР Виктор Янукович, обеспечивший и поддержавший визит Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в Украину и лично сопровождавший его во время посещения святых мест Донбасса, был вообще в курсе подобного самоуправства своих однопартийцев в Бердянске в подходе к вопросу отвода земли под православный храм. Наше издание также не отождествляет позицию этих депутатов горсовета, пытавшихся заблокировать «церковный» вопрос, с позицией их городского и областного руководства.

Этимология борьбы

Газете стало известно, что городской голова Евгений Шаповалов, проголосовавший на сессии «за» предоставление земли под храм и подписавший решение сессии, уже в понедельник был подвергнут давлению со стороны ряда настроенных депутатов по отношению к уже проголосованному и подписанному мэром решению. Решение сессии, уже после подписания его мэром и сдачи в горсовет, было отозвано городским головой. А в кулуарах активно обсуждался вопрос наложения мэром вето. Однако в среду, во второй половине дня, подписанное мэром решение по «церковному вопросу» было возвращено в горсовет, таким образом набрав законную силу.

О том, почему, все-таки, вопрос отведения земли вокруг храма, стал предметом жесткого противостояния среди депутатов, газета спросила настоятеля храма во имя Святой Троицы протоиерея Олега Николаева.

 

— Почему, по-Вашему мнению, вопрос отведения земли вокруг храма, стал предметом жесткого противостояния среди депутатов? Действительно ли все упиралось только в согласование границ земель КП «Центральный рынок» и Религиозной громады?

— Около месяца назад я, по приглашению руководителя пресс-службы УПЦ, принял участие в Международной конференции, которая была посвящена подведению итогов визита Святейшего Патриарха Кирилла в Украину. В этом форуме принимали участие многие известные украинские политики, ведущие православные богословы, историки из ближнего и дальнего зарубежья. Секция, в работе которой я принимал непосредственное участие, называлась: «Церковно-государственные взаимоотношения в посттоталитарных странах». Именно к их числу и относится наша страна. Большинство участников сошлись во мнении, что после выхода из периода тотального влияние государства на церковную жизнь, мы так и не пришли к гармоничным взаимоотношениям между Церковью и государством. Мое мнение полностью совпадает с этим мнением участников конференции. И ситуация, сложившаяся вокруг предоставления земли общине нашего храма — лишнее тому подтверждение. Мой доклад на этой конференции был посвящен тому, что представляют из себя взаимоотношения между представителями Церкви и представителями государства на местном уровне.

Удивительно, что доклад, написанный более 1,5 месяцев назад, предвосхитил события последних дней. Вот выдержки из моего доклада:

«Политическое устройство современной Украины представлено сегодня многопартийной системой. С течением времени все более явным, к сожалению, становится диссонанс между тем, что говорят представители различных политических партий в столице и крупных губернских городах, и тем, что реально происходит на местах. Представители политических сил, якобы лояльных по отношению к Церкви, в глубинке даже не утруждают себя усилиями хоть как-то поддерживать позицию своего столичного начальства: как говорится, до Бога высоко, а до царя далеко… Да и само формирование местных партийных организаций проводится, в основном, по местечковому принципу: кум, сват, брат. Такие ячейки, призванные решать вопросы оптимального и справедливого устройства государства и общества, эксплуатируя бренд известной партии, на самом деле, чаще всего решают конкретные личные корыстные задачи. Церковь со своими претензиями на возвращение отобранных у нее ценностей, на восстановление за государственный (как это положено по закону) счет исторических зданий, с ожиданиями поддержки в реализации законных прав на выделение земельных участков под строительство новых храмов, у «государевых людей» местного уровня вызывает состояние от легкого раздражения до бурного негодования.

«Да сколько уже можно строить этих церквей?!» — открыто, не стесняясь, заявляют представители некоторых политических сил в сессионных залах, перед телевизионными камерами, со страниц газет, не говоря уже о частных беседах. Это яркое свидетельство того, что атеизм продолжает безраздельно властвовать в умах большинства наших партийных и государственных деятелей. Думаю, что именно личное атеистическое мировоззрение государственных мужей, является главным препятствием для соблюдения даже неплохих законодательных инициатив. О Церкви вспоминают только лишь в период предвыборной агитации. То есть «забота» о ней носит эпизодический конъюнктурный характер».

К сожалению, в нашем городе отдельные, подчеркиваю, отдельные (!), к счастью, не все, представители депутатского корпуса, в пылу своих личных амбиций и интересов, забыли даже и о предвыборной осторожности, — сказал настоятель храма. — Эти люди не побоялись представить остальным депутатам, как уже доказанные факты, собственные измышления и просто досужие сплетни, и тем самым пытались ввести их в заблуждение. Они без тени смущения вступили на опасный путь борьбы не только с теми, кто строил наш храм, кто вложил в него свою душу и сердце, не только с его прихожанами, нашими же горожанами, людьми для которых этот храм стал по сути вторым домом, не только со мной, как со служителем этого храма и его настоятелем, но и с Самим Богом! Это величайшая дерзость, и ничто иное, как открытые гонения на каноническую церковь в лице канонического прихода!

Для читателей «Делового» скажу, что все официальные формальности были нами соблюдены в точности. Все согласования и разрешительные документы получены. Никаких юридических прав и оснований для отказа в выделении земли нашей общине не было. Удивительно, что организаторы этого постыдного действа решили отказать почему-то именно нашему приходу. Больше ни одной общине, начиная от православных и католических, и заканчивая нетрадиционными религиозными организациями, не было отказано в законном выделении земли. Хочу подчеркнуть, что земля под храм, в котором уже почти два года, как ведется богослужение, выделяется в пользование, никак не в собственность!

Хорошо то, что хорошо кончается. И, надеемся, эта не самая светлая и чистая страница в жизни некоторых представителей нашего городского совета уже перевернута. Хочется верить, что все те, кто голосовали против Церкви, больше никогда так не поступят, и всегда будут помнить, что у них, как и у каждого человека, есть совесть! А совести нельзя наступать на горло, ее нельзя душить. Ее надо слушать, ее надо лелеять, ее надо любить. Без нее нельзя ни служить народу, ни просто жить. Без нее можно выживать. А это слово больше подходит для волчьей стаи, но никак не для собрания народных избранников.

Я хочу низко поклониться тем депутатам, голос совести которых не позволил им пойти против Бога и людей. Особая благодарность Татьяне Горячевой, которая много сделала для того, чтобы донести до них истинное положение вещей. Считаю теперь своей обязанностью молиться о каждом человеке, который, не побоюсь этого слова, сделал выбор в пользу Света. Эти люди всегда будут желанными гостями в нашем храме, как, впрочем, и все остальные. Ведь Церковь, как сказал один из величайших святых Ефрем Сирин, это не собрание праведников, а толпа кающихся грешников. И я буду молиться Богу о вразумлении тех, кто пока еще не понял, что совершил ошибку. Ведь каждый человек, имея от Бога свободную волю, может ошибиться в своем выборе. А ошибка — еще не преступление. Грех, но не преступление. В жизни ошибается любой, без исключения. Главное только, вовремя признавать свои ошибки и исправлять их, а не доказывать с завидным упорством, что все в жизни делаешь правильно.

— Какие процессы начнутся теперь, после того, как земля отведена? Будет ли начато строительство? Каких именно объектов? В какие сроки? Расскажите поподробнее, что именно будет построено на территории «храмового городка» и зачем это делается и кем?

— Ну, во-первых, отведение земли было необходимо не только для начала строительства, — сказал о.Олег. — Получалась абсурднейшая ситуация: храм построен, богослужения ведутся уже почти два года, вокруг него сформировалась немаленькая дружная община, а земля под храмом не отдана ей в пользование.

Теперь о наших планах. Уже давно готов проект подсобных помещений для храма. Более того, под них заложен фундамент. Мы много раз об этом рассказывали в разных СМИ. Но, повторюсь.

В подсобные помещения будут входить: крестилка, трапезная, просфорня, кухня, зал для конференций и собраний, детская студия и воскресная школа. Мы мечтаем о том, что конференцию «Бердянские чтения», которая проводится нашим фондом и приходом вот уже три года подряд, в ближайшем будущем мы сможем проводить уже в своем конференц-зале. Многие знают, что детская православная студия при нашем храме работает тоже уже три года. В нее ходят ребята разных возрастов, от пяти до 12 лет, и это не только дети наших прихожан. Это также детвора из других храмов, и детки родители, которых не ходят в церковь.

Но сейчас занятия ведутся в ЦДЮТ, который любезно предоставил нам свои помещения. А это очень неудобно, как для деток и родителей, так и для нас. Точно так же и катехизаторские курсы мы вынуждены проводить в храме, после богослужения. И это тоже чрезвычайно неудобно, т.к. в храм заходят люди и помолиться, и свечи поставить, а тут занятия… Словом, строительство наших подсобных помещений для нас чрезвычайно важно и необходимо, и, думаю, всем уже понятно, что это будут не просто подсобные храмовые помещения, это будет настоящий духовный центр.

Что касается сроков строительства, то оно будет идти постепенно, по мере поступления средств. Но мы все построим! Жаль только, что помощников у нас маловато. В основном, все делается за средства братьев Александра и Константина Македонских. Ощутимую финансовую помощь оказал бизнесмен из Москвы Олег Кирюхин. А из бердянцев хочется отметить Лидию Ивановну Антошкину и семьи Пахомовых, Туркив и Шевченко.

С Божьей помощью и с помощью этих и, надеюсь, других думающих и порядочных людей, мы одолеем все финансовые кризисы! Ведь кризис происходит не в мире финансов, а в человеческих душах… Я благодарен Богу, что делаю свое ДЕЛО с людьми, которым это хорошо известно — Александром и Константином Македонскими. Вы знаете, за время строительства храма, мы настолько много пережили вместе и так сроднились во Христе, что уже не понятно, кто и кому помогает. Скорее всего, мы — все вместе, не только я с братьями, но и со всеми теми, кому дорог наш храм, и кто понимает, что это не просто здание, а некая общность, единение душ, именно мы ВСЕ делаем одно общее дело! Дело, которое должны делать, и которое не делать — не можем. Проходя через непростые жизненные испытания и коллизии, понимаешь, что оглянуться назад, на Содом и Гоморру — означает превратиться в соляной столб и окаменеть. Мы не просто строили храм, мы росли вместе с этими стенами. И я не сомневаюсь, что помощь Божья всегда была и будет с теми, кто делает святое дело, не стремясь получить выгоду из любого, даже самого благого начинания. Мне помнится, как некоторые недоброжелатели и просто скептики три года назад говорили: зачем нам этот долгострой в центре города? Думаю, они себя узнают в этих словах и устыдятся… И, что же? На месте запущенного и заброшенного фонтана, где еще недавно плодились комары и квакали жабы, в рекордно короткие сроки возведен храм-красавец! Жемчужина и украшение нашего Бердянска.

Конечно, всегда были и будут те, кто вместо того, чтобы обратить внимание на собственную душу, уже почти превратившуюся в тот самый соляной столб, кричат о том, что храмы — это просто бизнес-проекты, обвиняют в продажности и корыстолюбии всех священников без разбора, надеются на то, что еще немного и наука ответит на все вопросы, и докажет, что Бога нет… Это уже было в нашей истории. С этого-то все и началось. Та самая катастрофа, именуемая революцией. Те самые события, которые за ней последовали: и войны, и голодоморы, и лагеря, и репрессии… Мы обрели все, что хотели, мы получили все, что заслужили. Так, неужели не сполна? Мы хотели рая на земле? Но мы забыли, что рай без Бога называется адом. И много десятилетий мы жили в этом аду, и так привыкли к его смраду, что даже не замечали, как невыносимо было в нем дышать.

История имеет одно странное свойство: если из нее не выносят уроков, она повторяет их, словно заставляя нас, как когда-то в школе, делать работу над ошибками. Так стоит ли с безумным упрямством бесконечно повторять эти ошибки? Не лучше ли просто держать в памяти слова Христа, обращенные к апостолу Павлу, бывшему до своего апостольства Его гонителем: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?.. Трудно тебе идти против рожна…»

Конец всех гонителей Церкви был ужасным и бесславным. А сама Церковь Христова живет, и будет жить до скончания века. И храмы ее будут стоять до скончания века. И до скончания века в них будут молиться христиане. Может быть, и за нас грешных, — завершил протоиерей Олег Николаев.

По плодам их узнаете их

 

Сказать о том, что «церковный» вопрос напрямую не связан с именами братьев Александра и Константина Македонских, было бы умышленным введением в заблуждение читателей «Делового». Конечно же, храм во имя Святой Троицы и то строительство, которое развернуто на прилегающей к нему территории, напрямую связано с именами Македонских. На их деньги, при их непосредственном участии возведена уникальная не только в Бердянске, но в Украине белокаменная церковь в византийском стиле, в которой Александр и Константин служат непосредственно. А храм во имя Святой Троицы за короткий срок объединил большое количество горожан, преимущественно, представителей местной интеллигенции. Той категории думающих бердянцев, которые понимают, что Православие — это серьезно. Именно этот факт во многом и не дает покоя отдельным представителям местной политической элиты, которая оказалась в мизерном меньшинстве в решении глобального не для Македонских, а для города в целом вопроса отведения земли под храм. В свете последних событий с целью остановки любых политических спекуляций вокруг «церковного вопроса», «Деловой» взял интервью непосредственно у Александра Македонского, в прошлом — заместителя городского головы Бердянска, предпринимателя, а ныне — еще и старосты религиозной общины храма во имя Святой Троицы и его алтарника.

— Александр, когда и по какой причине у Вас возникла идея строительства храма, а не, скажем, жилого дома, базы отдыха, казино, ресторана, гостиницы,то есть, любого другого объекта недвижимости с целью вложения денег и получения прибыли, что в основном и делают бердянские предприниматели?

— По-моему строительство или, правильнее сказать, соучастие в строительстве храма во имя Святой Троицы нельзя сравнивать со строительством обычных объектов недвижимости, о которых Вы упомянули, — рассказал Александр Македонский. — Это разные по своей сути и мотивации и задачи, и поступки. Одни совершаются, когда человек начинает понимать, для чего он живет и выбирает осознанно тернистый путь ко Христу и со Христом. Другие — это возможность получения прибыли, и не факт, что человек ее сможет правильно и с пользой применить. Причин строительства храма в Бердянске предостаточно. Назову основные: в нашем городе за годы советской власти были уничтожены все храмы, что привело к печальным последствиям для духовного состояния жителей нашего города.

Поэтому храм на месте разрушенного Вознесенского собора — это соединение прошлого и будущего для многих верующих людей, это возможность услышать Слово Божие и, если будет желание, разобраться в своей жизни. Это возможность увидеть и услышать красоту православного Богослужения, это возможность с детства прививать детям православную культуру и показывать, что у них есть выбор: жить вечно, а это значит, жить по-христиански, или погибать, получая от жизни только сомнительные сиюминутные удовольствия.

— Кому именно принадлежит идея строительства церкви? Можно ли назвать это — проектом братьев Македонских? Почему вы с братом не ограничились только вложением денег в его строительство, а еще и сами принимаете непосредственное участие в службах? Вы с братом — помощники священника в алтаре.

— Идея строительства храма возникла в 2005 году, когда по благословлению правящего архиерея, тогда архиепископа Запорожского и Мелитопольского Василия, был создан благотворительный фонд «Благовест». Выразителями идеи строительства храма выступили мы с братом Константином и отец Олег Николаев. Главной целью деятельности фонда, кроме строительства храма, стало также проведение в Бердянске просветительских программ в духе православного вероучения. Фонд «Благовест» получил все необходимые разрешительные документы, и мы приступили к реализации намеченных планов. Проект храма разработан крымским архитектором Александрой Петровой, у которой за плечами большой опыт церковного строительства. Мы высказали ей свое пожелание видеть храм именно в византийском, этом древнейшем из стилей. Она предложила свой вариант, он нам понравился. Ну, а то, что получилось, Вы сами можете видеть. Уникальна не только архитектура храма, уникально его исполнение. Начиная от куполов, и заканчивая внутренним убранством. Подчеркиваю, все в храме выдержано в византийском стиле. Даже пение мы стараемся возрождать древнее, византийское. И многие люди, приходящие впервые в наш храм, а это не только жители, но и гости нашего города благодарят Господа за этот чудесный подарок.

С самого начала строительства храма приходило горькое понимание того, что кроме нас и нашей общины, храм никому не нужен, а многим он даже мешает. А когда мы его построили, оказалось, что для многих он стал «лакомым» кусочком. Мы поняли, что и храмом и миссионерскими программами, можно заниматься только с приложением всех личных усилий: не только финансовых, но и физических, моральных, умственных и духовных. А в процессе строительства было много разочарований и неприятных открытий.
И, слава Богу, что рядом всегда был настоящий пастырь, наш духовный наставник — отец Олег, который не только проводил на стройке каждый день, но и уделял огромное внимание нашему духовному воспитанию, что-то объяснял, часто успокаивал, утешал и ободрял. Без его усилий ничего бы не было. Это уже сейчас начинаешь понимать… Ведь Господу не нужны просто красивые строения, Ему нужны мы — наши сердца, наши души.

У каждого православного христианина в храме должно быть послушание. В нашей общине у меня — два послушания. Меня выбрали старостой храма, и батюшка благословил быть помощником в алтаре. Без послушания невозможна полноценная жизнь в храме. Кто-то должен петь и читать на клиросе, кто-то — убирать храм, кто-то заниматься с детьми, кто- то печь просфоры и готовить трапезу, и еще много чего! Ведь жизнь в общине, жизнь в храме невозможна без личного участия каждого. Должна быть синергия, иначе можно много лет проходить в храм, но так и не понять, не увидеть своей собственной жизни.

— Что конкретно будет построено на отведенной около церкви территории? Расскажите об этом поподробнее. Почему именно Вы не ограничились только храмом?

— Все, что создается, делается для людей неравнодушных и желающих жить православной жизнью, воспитывать своих детей и прививать им православное мировоззрение. Поэтому, мы решили, что нельзя ограничиваться только строительством храма, необходимы: библиотека, где можно почитать лучшие издания православных авторов, и ознакомиться с трудами Святых отцов Церкви, необходимы воскресная школа для детей и родителей, где можно проводить уроки и беседы на различные темы, необходимы помещения для совершения общей трапезы, для занятий детских студий рисования, пения, необходимы помещения для совершения Таинства Крещения — одним словом необходимо то, без чего трудно жить и быть православным.

— Вы можете прокомментировать ситуацию с решением вопроса по отводу земли вокруг церкви?

— Вы знаете, мы живем в то время, когда ложь старается переплестись с правдой, когда возможность пользоваться властью, не только в светских, но и в церковных кругах, толкает людей к подлым поступкам. Она приводит их к безразличию к чужому горю или к зависти чужим успехам. Жажда безраздельной власти приводит многих людей к плачевным результатам, которые отражаются не только на их собственном образе жизни и на их душе. К сожалению, самое печальное то, что их поведение является большим соблазном для остальных. Кажущаяся безнаказанность позволяет думать этим людям, что, правда — в силе. На самом же деле, сила — в Правде! Я думаю, что, затеяв интриги, многие из этих людей, даже не отдают себе отчета о последствиях этих интриг, прежде всего, для самих себя. Я рад, что большая часть депутатского корпуса поддержала нашу общину и ту деятельность, которую мы проводим — это показатель того, что когда мы хотим сделать сообща доброе дело для наших горожан, и имеем чистые помыслы — с нами Бог!

 Депутаты городского совета, проголосовавшие «за» отведение земельного участка Религиозной Громаде Украинской Православной Церкви при Храме во имя Святой Троицы:

Фракция Партии регионов:
Багута Григорий, Вивчар Иван, Гулин Алексей, Гупало Анатолий, Михайличенко Виктор, Остапченко Владимир, Поплавский Анатолий, Попов Виктор, Сенченко Владимир, Смолянинова Татьяна, Филипчук Владимир, Хангалдян Славик, Шаповалов Евгений.

Фракция БЮТ:

Баранник Владимир, Касьяненко Петр, Мищенко Евгений, Нагорный Роман, Сагирова Галина, Сердечный Сергей, Шаульский Петр.

Фракция «Народная оппозиция»:
Воробьева Светлана, Врублевский Александр, Жарких Сергей, Зайцев Геннадий, Киосев Александр, Кошкин Александр, Семенов Виктор.

«Наша Украина»:

Горячева Татьяна.

Фракция КПУ:
Бузов Борис, Гречка Виктор.

Партия Зеленых:
Кузьминов Павел, Кошкин Андрей.

Народная партия:

Федорик Владимир, Страшной Владимир, Пилипенко Александр.

 

 

 

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.