УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 49 відвідувачів

Теги
церковна журналістика українська християнська культура іконопис автокефалія Президент Віктор Ющенко розкол в Україні Патріарх Алексій II Вселенський Патріархат Церква і медицина постать у Церкві вибори Доброчинність Археологія та реставрація Митрополит Володимир (Сабодан) Приїзд Патріарха Кирила в Україну УПЦ КП шляхи єднання конфлікти педагогіка забобони монастирі та храми України Церква і політика секти молодь 1020-річчя Хрещення Русі Ющенко Церква і влада Предстоятелі Помісних Церков краєзнавство діаспора церква і суспільство УГКЦ милосердя Мазепа Католицька Церква Голодомор церква та політика Києво-Печерська Лавра комуністи та Церква Священний Синод УПЦ






Рейтинг@Mail.ru






«Бердянск деловой» (Запорожская обл.): Протоиерей Олег Николаев: «Главным для верующего человека должно быть не поиск чуда, а поиск Бога»



«Бердянск деловой» (Запорожская обл.), Татьяна Горячева, 2009

Протоиерей Олег Николаев, настоятель храма во имя Святой Троицы, продолжает отвечать на вопросы читателей «Делового», связанные с православием.

— У нас на курорте, возле церкви Св.Целителя Пантелеимона, есть какая-то купель или святой источник. Действительно ли он святой? Где вообще на Украине есть святые источники и чем доказывается их святость?


— В первую очередь, зададимся вопросом: а что же такое — святой источник? Понятно, что речь идёт о бьющих из недр земли ключах, родниках. Но почему один источник называют святым, а другой — просто родником с природной водой. Когда его можно назвать святым и где начало этой традиции?

Церковное предание сохранило рассказ об одном необычном источнике. В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.

Сегодня древний Константинополь называется Стамбулом. Мало что осталось от былой византийской империи. Её славная столица разрушена и стала гигантским турецким мегаполисом. А на месте упоминаемой в предании рощи, сплошные городские застройки.
Но вот уже полторы тысячи лет приходят люди в место, которое турки назвали «Балыклы», и набирают в бутылочки воду. А сама история такова. Будущий византийский император Лев Маркелл, тогда еще простой военачальник, встретил здесь в жаркий день измученного жаждой слепца. Лев проявил сострадание и стал разыскивать воду для несчастного. Вдруг ему послышался женский голос: «Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напои ею жаждущего, тину же, которую ты найдешь в источнике, положи на глаза слепого. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и исцеление от недугов».

Слепец испил этой воды и прозрел, и самостоятельно пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь, ведь это именно она явилась будущему императору.

Позже, уже коронованный император Лев I, прозванный Великим, построил в этом месте храм. А источник он назвал Живоносным и повелел написать икону. Многими чудесами прославился этот родник, также как и образ Божьей Матери «Живоносный Источник». Это название получил и монастырь, возникший впоследствии на этом месте.

Случаев, когда источник воды появлялся сверхъестественным путем на месте чудесного явления Божией Матери, угодников Божиих или их икон было не мало и в России. Сегодня известны источники, связанные с именами Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Иова Почаевского и многих других святых Русской Церкви.

Почти все великие русские подвижники, которых Церковь прославила в лике преподобных, были основателями монастырей. Им приходилось ставить кельи и рубить церкви, строить амбары и другие хозяйственные постройки. Невозможно было обойтись в монастыре и без колодца. Конечно, святой подвижник брался за его устройство с молитвой. И Бог слышал молитву праведника! Вначале, чудесным образом появлялся источник воды, в таком месте, где ее в принципе не могло быть. И, лишь затем, те, кто приходили в монастырь ради духовного исцеления замечали, что вода в колодце или источнике обладает целительными свойствами. Чудотворность святых источников подтверждалась в течение сотен лет тысячами исцелений.

Что же касается источника около храма Целителя Пантелеимона, ничего сверхъестественного в его появлении нет. Это обычный природный ключ, каких в районе Колонии и Косы насчитываются сотни. И для их обнаружения необходимо вызвать бригаду геологов, которые проведут необходимые исследования, и методом бурения постараются найти пласт подземных вод. Насколько мне известно, именно так и был найден источник на территории упомянутого Вами храма, на месте которого не было святых обителей, и не подвизались святые христианские подвижники.

В последние десятилетия для того, чтобы исключить попытки неверных истолкований различных сверхъестественных явлений при Богословской комиссии Русской Православной Церкви, создана специальная комиссия по чудесам, в которую входят как церковнослужители, так и светские ученые. Комиссия изучает подлинность тех или иных необычных событий и явлений. Кроме этого, высшим священноначалием нашей Церкви рекомендовано при обнаружении необычных явлений на местах (источников, мироточащих или кровоточащих икон и т. п.) создавать специальные епархиальные комиссии с обязательным привлечением в них высококвалифицированных светских ученых. Только после всесторонних (не редко многолетних!) исследований, сбора и оценки всех обязательно задокументированных случаев исцелений, такая комиссия может вынести решение, что исследуемое явление является чудом, которое не может быть объяснено научно. В случае с источником, расположенном на территории Пантелеимоновского храма, никаких комиссий не создавалось, задокументированных и подтвержденных фактов исцелений тоже не было. И до тех пор, пока этого не произойдет — все рассказы о его чудотворности ничто иное, как народное мифотворчество, или как писал в своих посланиях апостол Павел: «бабьи басни».

Главным для верующего человека должен быть не поиск чуда, а поиск Бога. Именно Он и творит чудеса, если находит в сердце человеческом веру и желание преобразить свою жизнь.

— Можно ли десятилетнему ребенку еженедельно причащаться без исповеди?
— Таинство исповеди — одно из главных в Православной Церкви. Исповедь — это не простой рассказ о совершенных греховных поступках или желаниях. Это твердое намерение изменить всю свою жизнь, обещание Богу бороться со своими грехами. По-гречески это звучит, как «метаноя», то есть «перемена ума». Исповедь должна быть осознанным поступком, а не тем, что нужно сделать просто так, только потому, что этого требуют от ребенка родители или священник, а он сам при этом ничего не понимает и не хочет. Главная часть подготовки к детской исповеди должна проходить дома, и заниматься этим необходимо самим родителям. Делать это нужно не накануне похода в церковь, а каждый день, указывая ребенку на те поступки и желания, с которыми ему следует бороться, от чего следует воздерживаться. Необходимо учить малыша быть христианином в любой ситуации: дома и в школе, в храме или во дворе. Конечно, для этого сами родители должны стараться жить по-христиански. В противном случае, ребенок быстро почувствует их неискренность, и не станет реагировать даже на очень правильные слова. К исповеди ребенок должен приходить с благоговением, с осознанием того, что ему предстоит встретиться с самим Богом. И, если делать это каждую неделю, то лет через 5-7 ваш ребенок будет относиться к этому Таинству, как к чему-то обыденному, рядовому. Не стоит водить ребенка на исповедь чаще одного раза в 2-3 месяца, если, конечно, в это время он не совершит каких-то очень тяжких грехов. При этом исповедь ребенка стоит начинать с семи лет. Хорошо, если исповедь будет принимать один и тот же священник, тогда он сможет лучше понять проблемы и недостатки духовной жизни Вашего ребенка, и ему будет проще дать вам необходимые советы по его воспитанию. А причащаться можно и каждую неделю, но опять же не формально, а с благоговением и ясным осознанием смысла Таинства Причащения. Воскресный поход в церковь и причастие должны быть для ребенка подарком за хорошее поведение в течение недели, а не наказанием за совершенные проступки

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.