УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 171 відвідувачів

Теги
педагогіка молодь Церква і медицина 1020-річчя Хрещення Русі Церква і політика милосердя автокефалія Предстоятелі Помісних Церков краєзнавство Києво-Печерська Лавра монастирі та храми України Священний Синод УПЦ церква та політика Патріарх Алексій II українська християнська культура церковна журналістика комуністи та Церква Мазепа Президент Віктор Ющенко Вселенський Патріархат Археологія та реставрація конфлікти діаспора Голодомор постать у Церкві УПЦ КП Митрополит Володимир (Сабодан) забобони секти Доброчинність шляхи єднання Католицька Церква Ющенко УГКЦ розкол в Україні Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і влада вибори церква і суспільство іконопис






Рейтинг@Mail.ru






«Бердянск деловой» (Запорожская обл.): Протоиерей Олег Николаев: «Главным для верующего человека должно быть не поиск чуда, а поиск Бога»



«Бердянск деловой» (Запорожская обл.), Татьяна Горячева, 2009

Протоиерей Олег Николаев, настоятель храма во имя Святой Троицы, продолжает отвечать на вопросы читателей «Делового», связанные с православием.

— У нас на курорте, возле церкви Св.Целителя Пантелеимона, есть какая-то купель или святой источник. Действительно ли он святой? Где вообще на Украине есть святые источники и чем доказывается их святость?


— В первую очередь, зададимся вопросом: а что же такое — святой источник? Понятно, что речь идёт о бьющих из недр земли ключах, родниках. Но почему один источник называют святым, а другой — просто родником с природной водой. Когда его можно назвать святым и где начало этой традиции?

Церковное предание сохранило рассказ об одном необычном источнике. В V веке в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», находилась роща, посвященная Пресвятой Богородице. В роще был источник. Постепенно это место заросло кустарником, а воду затянуло тиной.

Сегодня древний Константинополь называется Стамбулом. Мало что осталось от былой византийской империи. Её славная столица разрушена и стала гигантским турецким мегаполисом. А на месте упоминаемой в предании рощи, сплошные городские застройки.
Но вот уже полторы тысячи лет приходят люди в место, которое турки назвали «Балыклы», и набирают в бутылочки воду. А сама история такова. Будущий византийский император Лев Маркелл, тогда еще простой военачальник, встретил здесь в жаркий день измученного жаждой слепца. Лев проявил сострадание и стал разыскивать воду для несчастного. Вдруг ему послышался женский голос: «Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напои ею жаждущего, тину же, которую ты найдешь в источнике, положи на глаза слепого. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и исцеление от недугов».

Слепец испил этой воды и прозрел, и самостоятельно пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь, ведь это именно она явилась будущему императору.

Позже, уже коронованный император Лев I, прозванный Великим, построил в этом месте храм. А источник он назвал Живоносным и повелел написать икону. Многими чудесами прославился этот родник, также как и образ Божьей Матери «Живоносный Источник». Это название получил и монастырь, возникший впоследствии на этом месте.

Случаев, когда источник воды появлялся сверхъестественным путем на месте чудесного явления Божией Матери, угодников Божиих или их икон было не мало и в России. Сегодня известны источники, связанные с именами Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Иова Почаевского и многих других святых Русской Церкви.

Почти все великие русские подвижники, которых Церковь прославила в лике преподобных, были основателями монастырей. Им приходилось ставить кельи и рубить церкви, строить амбары и другие хозяйственные постройки. Невозможно было обойтись в монастыре и без колодца. Конечно, святой подвижник брался за его устройство с молитвой. И Бог слышал молитву праведника! Вначале, чудесным образом появлялся источник воды, в таком месте, где ее в принципе не могло быть. И, лишь затем, те, кто приходили в монастырь ради духовного исцеления замечали, что вода в колодце или источнике обладает целительными свойствами. Чудотворность святых источников подтверждалась в течение сотен лет тысячами исцелений.

Что же касается источника около храма Целителя Пантелеимона, ничего сверхъестественного в его появлении нет. Это обычный природный ключ, каких в районе Колонии и Косы насчитываются сотни. И для их обнаружения необходимо вызвать бригаду геологов, которые проведут необходимые исследования, и методом бурения постараются найти пласт подземных вод. Насколько мне известно, именно так и был найден источник на территории упомянутого Вами храма, на месте которого не было святых обителей, и не подвизались святые христианские подвижники.

В последние десятилетия для того, чтобы исключить попытки неверных истолкований различных сверхъестественных явлений при Богословской комиссии Русской Православной Церкви, создана специальная комиссия по чудесам, в которую входят как церковнослужители, так и светские ученые. Комиссия изучает подлинность тех или иных необычных событий и явлений. Кроме этого, высшим священноначалием нашей Церкви рекомендовано при обнаружении необычных явлений на местах (источников, мироточащих или кровоточащих икон и т. п.) создавать специальные епархиальные комиссии с обязательным привлечением в них высококвалифицированных светских ученых. Только после всесторонних (не редко многолетних!) исследований, сбора и оценки всех обязательно задокументированных случаев исцелений, такая комиссия может вынести решение, что исследуемое явление является чудом, которое не может быть объяснено научно. В случае с источником, расположенном на территории Пантелеимоновского храма, никаких комиссий не создавалось, задокументированных и подтвержденных фактов исцелений тоже не было. И до тех пор, пока этого не произойдет — все рассказы о его чудотворности ничто иное, как народное мифотворчество, или как писал в своих посланиях апостол Павел: «бабьи басни».

Главным для верующего человека должен быть не поиск чуда, а поиск Бога. Именно Он и творит чудеса, если находит в сердце человеческом веру и желание преобразить свою жизнь.

— Можно ли десятилетнему ребенку еженедельно причащаться без исповеди?
— Таинство исповеди — одно из главных в Православной Церкви. Исповедь — это не простой рассказ о совершенных греховных поступках или желаниях. Это твердое намерение изменить всю свою жизнь, обещание Богу бороться со своими грехами. По-гречески это звучит, как «метаноя», то есть «перемена ума». Исповедь должна быть осознанным поступком, а не тем, что нужно сделать просто так, только потому, что этого требуют от ребенка родители или священник, а он сам при этом ничего не понимает и не хочет. Главная часть подготовки к детской исповеди должна проходить дома, и заниматься этим необходимо самим родителям. Делать это нужно не накануне похода в церковь, а каждый день, указывая ребенку на те поступки и желания, с которыми ему следует бороться, от чего следует воздерживаться. Необходимо учить малыша быть христианином в любой ситуации: дома и в школе, в храме или во дворе. Конечно, для этого сами родители должны стараться жить по-христиански. В противном случае, ребенок быстро почувствует их неискренность, и не станет реагировать даже на очень правильные слова. К исповеди ребенок должен приходить с благоговением, с осознанием того, что ему предстоит встретиться с самим Богом. И, если делать это каждую неделю, то лет через 5-7 ваш ребенок будет относиться к этому Таинству, как к чему-то обыденному, рядовому. Не стоит водить ребенка на исповедь чаще одного раза в 2-3 месяца, если, конечно, в это время он не совершит каких-то очень тяжких грехов. При этом исповедь ребенка стоит начинать с семи лет. Хорошо, если исповедь будет принимать один и тот же священник, тогда он сможет лучше понять проблемы и недостатки духовной жизни Вашего ребенка, и ему будет проще дать вам необходимые советы по его воспитанию. А причащаться можно и каждую неделю, но опять же не формально, а с благоговением и ясным осознанием смысла Таинства Причащения. Воскресный поход в церковь и причастие должны быть для ребенка подарком за хорошее поведение в течение недели, а не наказанием за совершенные проступки

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.